Akira
Участник
«Не было у бабы забот – купила баба порося»
Полез я значится почистить водоотводы, профилактика так сказать. Ну и раз уж залез я в это пространство, решил для кучи профилактическую «чистку – смазку» учинить механизму дворников. Открутил 3 болтика – извлек на свет божий и ай да разбирать да смазывать. С шариками тяг все просто – почистил да смазал. Со «стояками» дворников пришлось повоевать ибо закисли (разборка по средством вытаскивания из втулки после снятия стопорного кольца/полукольца). В общем промыв да почистив все до чего дотянулся – поставил сей механизм на законное место. Ключ на «старт» - и в место шуршания дворников слышу характерный щелчок сгоревшего предохранителя… Спалив еще два предохранителя все разобрал и понес домой.
Мотор стеклоочистителя состоит собственно из мотора и редуктора. Открутив два винта (шестигранник) и сняв фиксирующие скобки можно отделить моторм и отделить его от редуктора и получить доступ к щеткам и подшипнику (NB: Если будите разбирать- щетки норовят выскочить под подшипник) Там все оказалось чистенько если не считать пыли от щеток. Собирая обратно фиксировал две подпружиненные щетки проводками от витухи, третью держал отверткой (она ближе к центру расположена). Далее одевался корпус мотора, но поскольку он своим магнетизмом вытаскивал ротор (а как следствие вылетали щетки) выкрутился пропусканием тонкой проволоки сквозь провода обмотки за площадкой. Концы проволоки выводил через вырезы фиксирующих скоб (если полезите разберетесь). Поскольку других вариантов не было, начал вскрывать ротор.
Ротор выполнен как неразборный, собран на заклепках которые легко стачиваются напильником. Далее поддеваем крышку корпуса тонкой отверткой или ножом. Внутри мы видим большую шестерню на поверхности которой закреплена металлическая пластина по которой перемещаются три прижимных контакта смонтированные на крышке (под разъемом). В моем случае случилось вот что: При снятии всего конструктива я для удобства извлечения сдвинул тяги, прокрутив тем самым двигатель в обратную сторону. Крайний прижимной контакт, идя в противоположную от привычного движения сторону, зацепился за край контактной пластины, и изогнулась. Поскольку на этот контакт подается +12 он давал «козу».
Вот такие пироги.
Советы:
1) Если оно работает – туда лучше не лазить. Если есть желание смазать – на движке есть пластиковая пробка для этих целей.
2) Если решили снять двигатель: Запомните-зарисуйте-напильником нацарапайте положение плеча кривошипа (2) ибо двигатель при подключении питания встанет в исходное положение, а вот все остальное нет – намучаетесь с настройкой.
3) Крышка редуктора отлично зафиксировалась на остатках клепок и корпусных винтах от компа.
Пара мелкокалиберных фоток
Редуктор закрыт, клепки спилены
Обратная сторона крышки - прижимные контакты (третий уже отломан)
Вид на шестерню и контактную пластину.
Собственно вот. Вдруг кому будет полезным
Полез я значится почистить водоотводы, профилактика так сказать. Ну и раз уж залез я в это пространство, решил для кучи профилактическую «чистку – смазку» учинить механизму дворников. Открутил 3 болтика – извлек на свет божий и ай да разбирать да смазывать. С шариками тяг все просто – почистил да смазал. Со «стояками» дворников пришлось повоевать ибо закисли (разборка по средством вытаскивания из втулки после снятия стопорного кольца/полукольца). В общем промыв да почистив все до чего дотянулся – поставил сей механизм на законное место. Ключ на «старт» - и в место шуршания дворников слышу характерный щелчок сгоревшего предохранителя… Спалив еще два предохранителя все разобрал и понес домой.
Мотор стеклоочистителя состоит собственно из мотора и редуктора. Открутив два винта (шестигранник) и сняв фиксирующие скобки можно отделить моторм и отделить его от редуктора и получить доступ к щеткам и подшипнику (NB: Если будите разбирать- щетки норовят выскочить под подшипник) Там все оказалось чистенько если не считать пыли от щеток. Собирая обратно фиксировал две подпружиненные щетки проводками от витухи, третью держал отверткой (она ближе к центру расположена). Далее одевался корпус мотора, но поскольку он своим магнетизмом вытаскивал ротор (а как следствие вылетали щетки) выкрутился пропусканием тонкой проволоки сквозь провода обмотки за площадкой. Концы проволоки выводил через вырезы фиксирующих скоб (если полезите разберетесь). Поскольку других вариантов не было, начал вскрывать ротор.
Ротор выполнен как неразборный, собран на заклепках которые легко стачиваются напильником. Далее поддеваем крышку корпуса тонкой отверткой или ножом. Внутри мы видим большую шестерню на поверхности которой закреплена металлическая пластина по которой перемещаются три прижимных контакта смонтированные на крышке (под разъемом). В моем случае случилось вот что: При снятии всего конструктива я для удобства извлечения сдвинул тяги, прокрутив тем самым двигатель в обратную сторону. Крайний прижимной контакт, идя в противоположную от привычного движения сторону, зацепился за край контактной пластины, и изогнулась. Поскольку на этот контакт подается +12 он давал «козу».
Вот такие пироги.
Советы:
1) Если оно работает – туда лучше не лазить. Если есть желание смазать – на движке есть пластиковая пробка для этих целей.
2) Если решили снять двигатель: Запомните-зарисуйте-напильником нацарапайте положение плеча кривошипа (2) ибо двигатель при подключении питания встанет в исходное положение, а вот все остальное нет – намучаетесь с настройкой.
3) Крышка редуктора отлично зафиксировалась на остатках клепок и корпусных винтах от компа.
Пара мелкокалиберных фоток
Редуктор закрыт, клепки спилены
Обратная сторона крышки - прижимные контакты (третий уже отломан)
Вид на шестерню и контактную пластину.
Собственно вот. Вдруг кому будет полезным