Мигает лампочка на приборке

  • Автор темы Colin MC
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 21К
Colin MC

Colin MC

Завсегдатай
Сообщения
45
Реакции
1
Город
Россия, Ярославль
Авто
VW Passat B3, 1.8 AAM, 1992г
Помогите разобраться. После непродолжительного движения начинает мигать лампочка температуры на приборке, при этоим температура на стрелке 80, вентилятор включеется и выключается нормально, уровень ОЖ в норме. В чем может быть причина неисправности?
 
Вариант номер один,неисправен датчик уровня ОЖ или его проводка.
Вариант номер два,неисправна приборка а вернее стабилизатор напряжения или его контакт.
 
Я думаюпервый вариант отпадает т.к. машина едет отлично, а вот провторой варианнт можно поподробно?
 
Если речь идет об автомобиле из подписи, то плохой контакт на датчике температуры, сам датчик имеет инерционность и на эпизодическое пропадание контакта при движении не реагирует, а на датчик перегрева поступает серия импульсов как только она прервалась срабатывает триггер и светодиод сигнализирующий о перегреве или низком уровне ОЖ тут же загорается. Два прибора совмещены в одном корпусе и имеют одни и те же контакты, но принцип их работы разный, поэтому один не реагирует или точнее реагирует, но это не заметно из-за его инерционности, а второй - сигнализирует по-моему до тех пор пока не перезапустишь двигатель. Скорее всего ослабла одна из гаечек крепления прибора к плате. (их там должно быть три) Подтяни и будет счастье.
 
Низкий уровень на машине из подписи не влияет на лампу. С 91 года датчик уровня ОЖ перестали ставить на расширительные бачки. Но автору всё-таки проверить его наличие не помешало бы. Надеюсь уровень ОЖ в норме.
Лампочка мигает только от показаний темп-ры.
Не совсем понял что понаписал автор предыдущего поста.
У меня была проблема с этой лампой. При покупке вообще молчала, вскрыл приборку, а там лапку светодиода откусили, чтоб не мигал. Гады )))
В норме при включении зажигания, лампа мигает 3 раза и тухнет, если нет высокой темп-ры. У меня после лампа мигала 3 раза, тухла, но спукстя 30 сек снова начинала моргать постоянно. Причём неважно, заводиш двигатель или только зажигание включено. Читание форума указывало, что основная проблема проблем указателя темп-ры и его лампы - это плохой контакт в приборке или мёртвый стабилизатор. Приборка была снята и запитана от стационарного блока питания на столе без машины. Лампа так же мигала, даже при отсутствии сигнала с датчика, т.е. поданы только + и - как при включении зажигания. Т.е. в моём случае проблема была именно в приборке и вообще не касалась темп-ры или каких либол показаний. Была пропяна вся плата - стабилизатор, микросхема и т.д. Результата нет. Проверена работа стабилизатор и напряжение на элементах платы, всё в норме. Кроме этой самой лампы работа указателей была в норме. Анализ дороже платы начиная от контакта в колодке показал, что указатель соединён напрямую с контактом с ДТОЖ. А лампа соединена параллельно - от указателя через сопротивления и прочие элементы шла параллель на микросхему, и уже от неё на светодиод, причём параметры напряжения/тока были индикационные. Микросхема не являлась стандартной, она являлась программируемой, т.е. такую можно только на разборе найти и только от фольца.
Так что все выводы были на то, что глюк микросхемы и починить нет возможностией без замены микросхемы или приборки в целом. Так и забил на эту лампочку.
Кстати, очень может быть, что давление в системе тоже влияет и регистрируется ДТОЖем, но мало верится - конфигурация самого датчика не похожа, что он может замерять давление. Да и зачем это нужно? Для этого есть клапан в крышке РБ.
А автору. Скорей всего у вас от вибрации или нагрева теряется контакт приборки, разбирайте и пропаяйте её, особенно стабилизатор. Так же промойте плату спиртом, возможно, проблема покинет вас.
 
При включении панели на столе Вы не смогли иммитировать сигнал датчика уровня ОЖ, поэтому светодиод у Вас мигал и Вы не смогли его потушить, он загорается при отсутствии импульсов с датчика уровня. Уверенность в отсутствии датчика уровня ОЖ начиная с 1991 года просто умиляет: у меня был VW GOLF 2 1992 г./в., я не ошибся по всем каталогам зап. частей эту модель прекратили выпускать в 1991 г., но факт есть факт, так вот на нем датчик уровня ОЖ имелся, аналогично с Шкодой Октавией 2000 г./в., схожу посмотрю на Фольксваген Пассат 2008 г./в., если найду отпишусь. Т.О. либо датчик уровня либо отсутствие контакта в приборной панели, либо теряется сигнал по пути к приборной панели.
 
Писал все по памяти, решил провериться по букварю: Схемы электрические Фольксваген пассат 3-4 1988-1994 г./в. с нашего сайта. Обратимся к листу 12-35 имеем J120 - блок управления индикатором недостатка ОЖ, G32 - датчик уровня ОЖ, G2 - датчик температуры ОЖ, G3 - шкала температуры ОЖ, К28 - сигнальная лампа низкого уровня/температуры ОЖ. Так вот, изучив схемы, вспомнил, что действительно с 1991 г. блок J120 перестал существовать как отдельный элемент, а был включен в состав электронной части панели приборов с сохранением своего функционала. Все остальное, что я писал в предыдущих постах, соответствует истине. С блока J120 идет серия импульсов, наличием которой управляет датчик G32, как только G32 сигнализирует о низком уровне серия импульсов с J120 прекращает поступать на индикатор температуры и сигнальная лампочка зажигается мигающим светом. При нормальном уровне ОЖ сигнал с G32 - короткозамкнутые контакты (сопротивление 0). Если упал уровень ОЖ контакты размыкаются, что эквивалентно пропаданию контакта с датчиком или включению панели приборов на столе без иммитации короткозамкнутых контактов датчика G32 (сигнал с G32 - сопротивление равно бесконечности). Поэтому при включении Вами панели приборов на столе сигнальная лампа мигала.
Учите мат. часть - бьют страшно.
 
Всем спасибо за помощь, в выходные буду снимать приборку и проверять.
 
kvp01 написал(а):
Писал все по памяти, решил провериться по букварю: Схемы электрические Фольксваген пассат 3-4 1988-1994 г./в. с нашего сайта. Обратимся к листу 12-35 имеем J120 - блок управления индикатором недостатка ОЖ, G32 - датчик уровня ОЖ, G2 - датчик температуры ОЖ, G3 - шкала температуры ОЖ, К28 - сигнальная лампа низкого уровня/температуры ОЖ. Так вот, изучив схемы, вспомнил, что действительно с 1991 г. блок J120 перестал существовать как отдельный элемент, а был включен в состав электронной части панели приборов с сохранением своего функционала. Все остальное, что я писал в предыдущих постах, соответствует истине. С блока J120 идет серия импульсов, наличием которой управляет датчик G32, как только G32 сигнализирует о низком уровне серия импульсов с J120 прекращает поступать на индикатор температуры и сигнальная лампочка зажигается мигающим светом. При нормальном уровне ОЖ сигнал с G32 - короткозамкнутые контакты (сопротивление 0). Если упал уровень ОЖ контакты размыкаются, что эквивалентно пропаданию контакта с датчиком или включению панели приборов на столе без иммитации короткозамкнутых контактов датчика G32 (сигнал с G32 - сопротивление равно бесконечности). Поэтому при включении Вами панели приборов на столе сигнальная лампа мигала.
Учите мат. часть - бьют страшно.

Очень возможно.
Признаю, что могу ошибатся и не вылечил свою траблу по незнанке.
Если бы у меня был датчик на самом РБ, я б копал. Но у меня не было ни датчика на РБ, ни проводки и даже релюшки (или перемычка) в блоке предохранителей! Не помню что за релюшка или перемычка, но все признаки показывали на то, что у меня глюк именно приборки. Я сомневаюсь, что в той машине, поменяли РБ на новый, убрали проводку, премычку/реле. Хотя может быть что приборка была неродная.
Да и при изучении схем не помню, чтоб в жгуте проводов был сигнальный провод уровня ОЖ.
В общем это дело уже прошедшее, как говорится, где вы были, когда я мучился с этим вопросом ))) ???
У автора немного другое, давайте ему советовать.
 
Лечится пропайкой разъёма приборки.
 
kvp01 написал(а):
Так вот, изучив схемы, вспомнил, что действительно с 1991 г. блок J120 перестал существовать как отдельный элемент, а был включен в состав электронной части панели приборов с сохранением своего функционала. Все остальное, что я писал в предыдущих постах, соответствует истине.

А если в расширительном бачке всётаки нет датчика уровня?Как в этом случае работает схема?
 
В этом случае его заменяет перемычка, где она может находиться не берусь сказать, не знаю, все машины, с которыми имел дело, были с датчиком уровня на расширительном бочке. До прочтения этого поста был уверен, что у всех так, оказалось я ошибался. Да и на счет перемычки могу ошибаться, немецкие инженеры очень экономные и лишнего не поставят, т.е. нет датчика и нет блока управления, работающего с ним в паре, и алгоритм работы указателя температуры/уровня иной - уровень не контролируется вовсе, сигнальная лампочка реагирует на превышение температуры. И в этом случае все мои предыдущие рассуждения в отношении конкретно данного автомобиля неправильные, если только не было замены расширительного бочка.
 
WRH2E написал(а):
Лечится пропайкой разъёма приборки.

Здесь подробно(собственно не раз писалось, что для начала надо пройтись поиском,т.к почти всё новое -это хорошо забытое старое :) ).Правда алгоритм работы для случая без датчика уровня ОЖ так и не описан.
 
epson написал(а):
Здесь подробно(собственно не раз писалось, что для начала надо пройтись поиском,т.к почти всё новое -это хорошо забытое старое :) ).Правда алгоритм работы для случая без датчика уровня ОЖ так и не описан.

Да,Мурза 88-й всегда хорошие материалы выкладывал.Куда-то пропал,наверное на Бентли пересел :rolleyes:
 
Открыл книгу по пассату.
1) на колодке приборки существует только 1 контакт, отвечающий за указатель темп-ры ОЖ. Других контактов, касающихся лампы ОЖ или указателя нет. Написано дословно: "контакт 23 - вывод на указатель температуры ОЖ. С этого контакта дорожка идёт напрямую на указатель и от него параллель на микросхему и далее на лампу указателя.
2) в блоке предохранителей есть позиция 5 для "реле включения контрольной лампы недостаточного уровня ОЖ", в это место засовывается реле № 43, у меня вместо него стояла перемычка.
 
Это та перемычка, существование которой я предполагал.
 
Назад
Сверху Снизу