Плавает напряжение генератор? реле-регулятор? щетки?

Gloomy Pavel

Gloomy Pavel

Мастер советчик
Сообщения
148
Реакции
3
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3, седан, 1988, RP1.8, Mono-Jetronic, МКПП-5
Симптоматика:
При запуске загорается и гаснет лампа зарядки.
при движении и включённом ближнем при наборе 3000 оборотов и выще начинает подмаргивать лампочки зарядки. На холостом не подмаргивает.
Мерил тестером, вроде нормально, около 13,7.
Кроме того, ночью обратил внимание на перепады яркости всех лампочек, приборки, подсветки кнопок.
На трассе, на стабильных оборотах яркость меняется примерно раз в секуду-две.
Что это может быть? С чего начинать?
(Щетки смотрел, ещё не до конца истёрлись...)
 
Это не лампа зарядки, это лампа индикации работы генератора.
Она не будет гореть, если потреблямый ток превышает вырабатываемый генератором.
 
UglyAdmin написал(а):
Это не лампа зарядки, это лампа индикации работы генератора.
Она не будет гореть, если потреблямый ток превышает вырабатываемый генератором.

Термины разные, смысл один.
Если вырабатывемого тока не хватило, то зарядки аккума не будет.
Но вопрос не в этом, вопрос в том, почему этого самого тока не хватает?
 
Gloomy Pavel написал(а):
Если вырабатывемого тока не хватило, то зарядки аккума не будет.

Но лампа при этом гореть или моргать не будет, если генератор исправно работает.

Вопрос не в том, что тока не хватает - об этом индикации нет, а в том, что генератор неисправен.
 
UglyAdmin написал(а):
Но лампа при этом гореть или моргать не будет, если генератор исправно работает.

Вопрос не в том, что тока не хватает - об этом индикации нет, а в том, что генератор неисправен.

Как раз индикация и показывает, что тока не хватает. Не умеет лампочка (т.е. светодиод) показывать, что конкретно сломалось.

Вот я и спрашиваю, что может быть неисправно при таких симптомах с большей вероятностью?
Одно дело поменять реле-регулятор (2 минуты работы), или щетки перепаять...
Другое дело, если менять генератор в сборе.
 
Токосъёмные кольца ещё проверить не повредит.

Относительно лампочки - она идёт в цепь начального возбуждения и показывает разницу между напряжением сети и вырабатываемым генератором.
Не может она показывать, заряжается аккумулятор или нет, хватает тока всем потребителям или нет, т.к. эта разница будет ощутимой разве что при сгнившей проводке.
 
Gloomy Pavel написал(а):
Щетки смотрел, ещё не до конца истёрлись...

И не должны, минимальная длина регламентирована, или это уже подразумевается?
Сними щетки, посмотри на износ колец, если в допустимых пределах, и к щеткам претензии нет, то по цепочке: плохой контакт (в приборке (стабилизатор, резистор), проводке, разъемах, диодах и т.д.), реле регулятор. Лучше осциллографом пройтись для начала.
Свыше 3000 об/мин, вероятнее всего щетки все-таки не контачат, износились.
 
Gloomy Pavel написал(а):
при движении и включённом ближнем при наборе 3000 оборотов и выще начинает подмаргивать лампочки зарядки. На холостом не подмаргивает.

Подмаргивание при бОлее высоких оборотах - щетки, биение коллектора...
Gloomy Pavel написал(а):
Мерил тестером, вроде нормально, около 13,7.

Вы считаете, что это нормально? :unknw: https://vwts.ru/forum/index.php?s...=101287&hl=
 
В общем вопрос решился.
Мертвый реле-регулятор. Зашел на рынке к мастерам, они его сунули в три провода и констатировали финиш....
Поставил новый - всё работает, ничего не мигает.
 
Gloomy Pavel написал(а):
Зашел на рынке к мастерам, они его сунули в три провода и констатировали финиш....

Они же щетки не будут менять, проще РР :)
 
Назад
Сверху Снизу