Диагностика тормозной системы по температуре дисков

  • Автор темы AlexsanderS
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры

AlexsanderS

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
13
Город
Нижний Новгород
Авто
VW Passat, PB, 1990г
Случилось так, что пришлось заняться тормозной системой. Поскольку диагностика на стенде стоит достаточно кучеряво...у нас 400р, то возник вопрос - как бы подручными средствами оценить количественные характеристики тормозов?
Появилась простая идея - по температуре нагрева тормозных дисков. Измерить температуру совсем не сложно - к мультиметру прилагается термопара, которая имеет достаточную точность измерения температуры. Таким образом имеем, что если, например, давление в цилиндрах передних и задних регулируется регулятором давления (колдуном) как 1:2 то это означает, что изменение температуры дисков тоже должно относиться как 1:2 при одинаковой площади тормозных цилиндров.
Сегодня померил температуру дисков после поездки
передний левый - 120
передний правый - 85
задние по 68.
Предположим, что изначальная температура дисков была 30 градусов.
Получаем изменения температур:
передний левый - 90
передний правый - 55
задние по - 38.
Причина разницы в температуре передних дисков вероятно связана с состоянием поверхности дисков - у левого она зеркальная, а у правого - вся в концентрических бороздах (такая досталась мне...вероятно когда то стесались колодки и поверхность была испорчена торможением двух металических поверхностей).
 
Туфта, никакой линейной связи между температурой и силой торможения не существует...
 
ten70 написал(а):
Туфта, никакой линейной связи между температурой и силой торможения не существует...

+1, ЛИНЕЙНОЙ связи нет, можно конечно сказать что если один диск нагрелся больше другого потому сила трения разная но насколько? и тем более привязывать к задним тормозам... :unknw:
 
ten70 написал(а):

Никого не собираюсь обращать в свою веру. Я со всеми поделился способом оценки. Надеюсь никто не будет отрицать, что вся энергия кинетическая уходит в нагрев? Тогда в чем сомнения? Хотелось бы обратить внимание на то, что таким способом измеряется тепло выделевшееся в процессе торможения и это самое непосредственное измерение. Считаю, что ярлык "туфта" здесь неуместен. Этим способом вы измерите эффективность торможения в градусах цельсия и получите численную оценку распределения нагрузок по каждому колесу. По поводу линейности...ну естесственно оно нелинейно, поскольку имеет место процесс охлаждения дисков, который состоит из излучения, которым при этих температурах можно пренебреч, и теплопередачи, который зависит линейно от разности температур диска и окружающей среды, ну и времени. Также имеют место плохая теплопроводность материала диска и безусловно индивидуальные особенности охлаждения каждого из колес....Прочие влияющие факторы можно перечислять бесконечно, если конечно хочется. Но более разумным будет задуматься над полученными результатами измерений.
А про не ТУФТУ, которой вы верите, могу рассказать. Случилась такая ежегодная беда как техосмотр...короче...машина на стенде компьютеризированном....на выходе распечатка в цифрах и процентах. В осадке - правое переднее "эффективнее" левого на 3% ну и разбаланс стояночного тормоза приличный. С ручником разобрался быстро....просто натяжная гайка была здорово недовернута. После сего решил съездить в другой сервис....тоже со стендом компьютеризированном...Результат меня огорошил....левое переднее на 25% эффективнее правого! Кому верить? Отсюда и появилась эта простая идея измерить температуру дисков. И верю я почему то именно тому, что сам намерил.
 
Метод интересный. Только я думаю, что измерять лучше по-другому. Встать в тенечке и охладить диски, убедиться в "одинаковости" их исходной температуры. После этого произвести одно эффективное торможение и снова сразу-же измерить температуру, желательно на обоих дисках одновременно. Остывание на месте может быть очень неравномерным по сторонам. С одной стороны ветерок, с другой солнышко. Солнечной стороне достается воздух, нагретый тормозами наветренной стороны и двигателем с коробкой.
Если термопара одна, то можно построить "кривую остывания" для каждого диска, чтобы прикинуть их начальную температуру.
Кроме того, нужно знать нагрев ступиц, не связанный с торможением (подшипники и ШРУСы тоже греются). Если он неравномерный - это тоже повод задуматься и эта неравномерность тоже должна учитываться.
Ну, и последнее. Я бы не стал всерьез надеяться на одинаковые значения при разных дисках. Многочисленные бороздки могут ощутимо увеличить реальную площадь контакта. Сначала ремонт - потом тонкие исследования.
 
jeck написал(а):
Метод интересный. ....

Благодарю Вас за понимание. Конечно же правильнее всего измерять дельту, за короткий промежуток времени и одновременно на всех дисках. Поводов задуматься о том, где какая температура и почему она такая, достаточно много. В общем то это исследовательская работа и если она кому то интересна, то можно получить интересные результаты. Было бы полезно для всех, если б форумчане поделились своими результатами и способами измерений.
 
В спорте используются специальные наклейки с нанесенной на них градуировкой температуры, по изменению цвета полосок определяют до какой максимальной температуры нагревался диск в процессе торможения, и исходя из этого подбирают колодки под конкретную температуру и трассу, Ну а у команд что побогаче, есть специальные бесконтактные термометры, мгновенно измеряющие температуру по излучению, похожие приборы используют и инженеры тепловых сетей для определения температуры труб или батарей.
 
АндрейЕТ написал(а):
... Ну а у команд что побогаче, есть специальные бесконтактные термометры, мгновенно измеряющие температуру по излучению, похожие приборы используют и инженеры тепловых сетей для определения температуры труб или батарей.

Есть у меня такой приборчик....еще 20 лет назад его сделал (имеет чувствительность 0.003 градуса).
Измерял им температуру беговой дорожки шины...точнее поперек нее....интересные результаты получил. На задней оси наиболее нагретой была средняя часть (разница между внутренней и внешней не превышала 2-3 градусов). На передней оси у шин было практически равномерное распределение температуры. Причем у внутренней части шины оно немножко выше (возможно сказывается влияние температуры двигателя, хотя более вероятная причина сход-развал).
 
Метод интересный,но слишком теоретический...
слишком много ньюансов...
В идеале мерить колеса одновременно ибо остывают они довольно быстро...
В идеале во время поездки тормоза должны одинаково охлаждаться(что нереально...тут ветерок,а тут бурун воздуха от встречной машины,итд)...
гораздо эффективнее и точнее проверять на стенде во время торможения...
 
Да, кто ж против стенда? А по поводу остывания...в общем то это и хорошо...не обязательно ведь при остановке вылетать из машины с градусником. В некоторых случаях можно и сигаретку выкурить перед измерениями....все равно разница будет заметна.
 
Да, много слов... много если да кабы... :clapping:

Здесь решение проблемы нужно, или просто молочные реки да и кисельные берега плывём?.... :unknw:

Ведь если первый вариант (решение), то диски (оба) на проточку +новые колодки, и снова на стенд...Либо и диски и колодки новые, если старые диски в допуски не влазят...
Проблема решится!
Если нет,- идем дальше!
Состояние суппортов оцениваем Пыльники, зеркало на поршнях, прокачка (замена) тормозной жидкости!

И необходимость бегать с градусником вокруг авто отпадет сама собою!
:hat:

Я с такими тормозами (разбег передних усилий 25%) за руль бы не сел!
 
Назад
Сверху Снизу