Измерение развал-схождения, как перевести показания в градусы

Gruz4ik

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
С земли
Авто
Ford Scorpio
Скажите я померял развал с переди в гарже таким образом подвесил леску с грузиком на верхнюю точку колеса потом замерял расстояние от лески до верхней точки обода и до нижней точки обода, разница в расстояниях получилась 0,72мм (в верху расстояние от лески больше, знач идет завал). В мануале у меня указано в градусах, скажите как перевести эти показания в градусы чтобы сравнить?

Интересует сама формула по которой делается перевод, напишиите ее.

П.С. Машина не фольксваген.
 
Берешь учебник геометрии, находишь раздел "треугольники". В прямоугольном треугольнике гипотенуза умноженная на синус угла дает противолежащий катет, на косинус - прилежащий. Свои 0,72 мм (классная точность, чем измерял?) делишь на диаметр диска (не посадочные дюймы, а с учетом бортика), от полученного числа берешь арксинус - получится твой угол. Только по одному катету рассчитать другие параметры треугольника НЕВОЗМОЖНО.
Но все это останется гаданием на кофейной гуще в безлунную ночь. На стенд ехать нужно!

PS. А машину все-же поменяй, нехорошо получается...
 
jeck написал(а):
Берешь учебник геометрии, находишь раздел "треугольники". В прямоугольном треугольнике гипотенуза умноженная на синус угла дает противолежащий катет, на косинус - прилежащий. Свои 0,72 мм (классная точность, чем измерял?) делишь на диаметр диска (не посадочные дюймы, а с учетом бортика), от полученного числа берешь арксинус - получится твой угол. Только по одному катету рассчитать другие параметры треугольника НЕВОЗМОЖНО.
Но все это останется гаданием на кофейной гуще в безлунную ночь. На стенд ехать нужно!

PS. А машину все-же поменяй, нехорошо получается...

+100, шлапя всё это. В сервис надо ехать
 
Еще вопросец когда в книгах написана схождение в миллиметрах (это на сколько мм передние точки колеса сходятся друг к другу) они меряли разницу в расстояниях
самой передней точки с самой задней точкой колеса
или
передней точки с центральной точкой колеса?
 
Между передней и задней точкой обода колеса на уровне оси колеса. Но имей в виду, что диски деформируются, а эти числа указаны для идеальной геометрии. Современный стенд деформацию дисков учитывает, а линейка об этом не знает.
 
jeck написал(а):
Между передней и задней точкой обода колеса на уровне оси колеса. Но имей в виду, что диски деформируются, а эти числа указаны для идеальной геометрии. Современный стенд деформацию дисков учитывает, а линейка об этом не знает.

Спасибо за ответ, ты похоже работаеш развальщиком, что всех на стенд приглашаеш? :LOL:

Скажи а как именно стенд может учесть неровную геометрию диска (обода) там максимум что сделано это запрограмена какая то допустимая погрешность в расчетах - стенд это не более чем линейка просто очень точная.
 
Я развальщиком не работаю и вообще профессионально машины не чиню.
Каждое колесо прокручивается перед измерением и регулировкой (или машина прокатывается). Стенд измеряет биение и учитывает его при измерении параметров подвески.
Просто я немного слышал о метрологии, и знаю, что одно колесо стоит дороже регулировки сход-развала даже на самом современном стенде. Поэтому стараюсь никогда не экономить на таких вещах. Кроме того, это еще и безопасность, хотя - не тормоза, конечно. Вот ты пишешь о 0.72 мм между леской и диском. Чем измерял-то? Такую точность даст микрометр или индикатор. Только не с рук и не с леской.
 
jeck написал(а):
Берешь учебник геометрии, находишь раздел "треугольники". В прямоугольном треугольнике гипотенуза умноженная на синус угла дает противолежащий катет, на косинус - прилежащий. Свои 0,72 мм (классная точность, чем измерял?) делишь на диаметр диска (не посадочные дюймы, а с учетом бортика), от полученного числа берешь арксинус - получится твой угол. Только по одному катету рассчитать другие параметры треугольника НЕВОЗМОЖНО.
Но все это останется гаданием на кофейной гуще в безлунную ночь. На стенд ехать нужно!

PS. А машину все-же поменяй, нехорошо получается...

Это ты с кем сейчас разговаривал? o_O
 
jeck написал(а):
Я развальщиком не работаю и вообще профессионально машины не чиню.
Каждое колесо прокручивается перед измерением и регулировкой (или машина прокатывается). Стенд измеряет биение и учитывает его при измерении параметров подвески.

А чем вызвано биение о котором ты пишеш, как я это понимаю биение это когда люфт и колесо гуляет туда сюда обратно, в таком случае развал-схождение не делают, а сначала устроняют причину например люфт в подшипнике ступицы, рычагах, наконечниках, тягах, или выпремляют сам кривой диск.


Просто я немного слышал о метрологии, и знаю, что одно колесо стоит дороже регулировки сход-развала даже на самом современном стенде.
Это ты к чему? Коню понятно что колесо стоит дороже чем покрутить гайки.

Вот ты пишешь о 0.72 мм между леской и диском. Чем измерял-то? Такую точность даст микрометр или индикатор. Только не с рук и не с леской.

Изнерял штангенциркулем, к стати похоже немного ошибся расчетах там 7.2мм было, но сейчас трудно сказать надо измереть снова. :)
 
Gruz4ik написал(а):
А чем вызвано биение о котором ты пишеш, как я это понимаю биение это когда люфт и колесо гуляет туда сюда обратно...

Любой подшипник имеет биение оси,обусловленое отклонениями от идеальной формы обоим,самих шариков.Все процедуры,связаные с пространственной привязкой начинаются с привязки к оси вращенияи путём оценки и компенсции биения.Прочтёшь об этом в книгах и ненужные фантазии пропадут.Если этого стендовики не делают (хотя надо знать как чтобы понять ),то или беги от туда,либо врежь под дых мастеру.
 
Gruz4ik написал(а):

Это ближе к истине, теперь дели это на расстояние по вертикали, где мерял разность, в калькуляторе найдешь угол тангенса :)
Да, машина должна стоять горизонтально, допуск пару тройку мм, так что точность микрометра не нужна, больше значение имеет одинаковое значение.
 
WRH2E написал(а):
Любой подшипник имеет биение оси,обусловленое отклонениями от идеальной формы обоим,самих шариков.Все процедуры,связаные с пространственной привязкой  начинаются с привязки к оси вращенияи путём оценки и компенсции биения.

Что есть "пространственная привязка" и как именно компенсируется биение если как вы сказали оно уже конструктивно с конвейера в подшипнике.


П.С. Я же не развальщик и книжек не читал так что терминалогией не засыпайте плз. лучше посоветуйте какую именно прочесть?
 
посоветуйте какую именно прочесть?
Да никакую читать не надо. Все равно стенда из тебя не получится, сколько не читай (и из меня тоже не получится, дело не в тебе или мне).
Про биения: В природе не существует точных размеров, все детали изготавливаются с определенным допуском.
Как сказал уважаемый WRH2E оси обойм подшипника (внешней и внутренней) не совпадают - раз.
Плоскость прилегания диска к ступице на ступице не перпендикулярна оси ступицы - два.
Плоскость прилегания диска к ступице на диске не перпендикулярна оси диска - три.
Плоскости прилегания диска и ступицы соединяются с некоторым перекосом - четыре.
Внешний обод диска соединен с центральной частью диска с некоторой ошибкой, в том числе и по несоосности - пять.
Сам внешний обод диска имеет непостоянную ширину в пределах допуска - шесть.
Достаточно для возникновения биений? Может быть, кто-то еще причин добавит. Биения есть всегда, ничего идеального в природе не существует.
Про точность измерений: Честно говоря, с рук и по леске я бы не придавал особого значения десятым долям мм. Тут и сами мм под вопросом.
Про пространственную привязку: речь идет о том, что трехмерный стенд определяет много параметров подвески, чтобы потом по собственным алгоритмам вычислить некое среднее значение, от которого необходимо "плясать при регулировке. Кроме того, стенд определяет и текущее отклонение от этого среднего значения и учитывает его при измерениях. Как он это делает - вопрос второй. А первый в том, что леской со штангелем это сделать невозможно.
Про соотношение цен: неправильный развал способен за несколько сотен км полностью сожрать новое колесо, а то и оба. Вот я о чем.
Ты скажи честно - что мешает на стенд забраться? Зачем эта занимательная тригонометрия нужна?
 
Тригонометрия уже не нужна нашел проку калькулятор какрас для перевода схождения с градусов в мм, в обратном она не считает, но я думаю если подгонять градусы пока не получтся ответа в мм то это более менее точный расчет или в обратку формула другая?

А не еду на стенд потому как еще не закончил ремонт подвески чтож я туда буду по несколько раз ездить, плюс после установки в гараже, вполне доволен чтобы сьело за пару сотен нужно уж совсем кривой развал сделать, но это почувствуется на поворотах. В настоящий момент у меня стоит развал +4.2мм многовато но у меня все равно резина внутри сьета так что пускай по наруже поработает пока я подвеску не закончу и не поменяю, мож даже из интереса выставлю развал еще больше и посмотрю как стирает перед заменой. :)

Про люфты или как ты назывеш биение, я привык просто что биение это когда руль пляшет как вибромасажер (у меня такая хрень из за погнутого диска). Так вот о чем это я ну да есть люфты я не спорю, но большинство стендов не могут низрена определить они сделаны как датчик который одевается на обод и колеса встают на своеобразные "поворотные башмаки" которые в большинстве стендов никуда не подключены, так что как он может определить биение не понимаю, тем более алгоритм все равно люди запрограмировали, я понимаю что микролюфты в подвеске не определить без точного оборудования, но на то они и микро что не сильно то и важны. В компенсацию к ним схождение и ставиться от +1 до +3 мм на моей машине потому чтобы компенсировать микролюфты, в идеале оно бы было ноль миллиметров. По моему разговоры про стенды затевают те кто не хочет сам разбираться и делать, ему легче заплатить и все, я же пока лишних денег не имею вот и ставлю сам, плюс знания действительно важные получаеш когда сам пытаешся разобраться.
 
Я люфты называю люфтами, и биения - биениями. Биения - это не люфты! Это объективно существующие отклонения от идеальной геометрии, вызванные конечной точностью технологического оборудования. Современные стенды их учитывают. Ну, не хочешь на стенд - не нужно, дело хозяйское...
 
Gruz4ik,мне кажется,что ты путаешь развал со схождением.От развала покрышки не съедаются.Вот,от неправильного схождения и съедаются хорошо,и мелкие неровности отдаются гораздо сильнее.
 
Поехал тут на стенд посмотрел как делают, так желанеи делать отпало, цена не самая высокая но стенд из себя представлял надетые на обод задних колес какие то серебристые скобы, с переди надета какая то установка типа лазерного уровня сама тачка в это время на подемнике (упирается колесами). У меня вызывает сомнения точностьтакого стенда хотя говорят что там делают хорошо.

WRH2E ну почему же я не путаю, развал это угол по вертикальи схождение угол по горизонтали, если завал внутрь слишком большой то будет есть резину с внутренней стороны, у меня у самого так - резина с зади поета из нутри и развал составляет с лева -1º46' (-11,7мм) с права -2º21' (-15,6мм).
 
WRH2E написал(а):
Gruz4ik,мне кажется,что ты путаешь развал со схождением.От развала покрышки не съедаются.Вот,от неправильного схождения и съедаются хорошо,и мелкие неровности отдаются гораздо сильнее.

как это от развала не съедаются?!! если колесо не вертикально своей плоскостью к планете, или домиком, или корытом то покрышка не всей плоскостью равномерно на дороге располагается, домиком внутренняя часть уходит(истирается), корытом- внешняя, неравномерный износ..
 
Ivanushka написал(а):
как это от развала не съедаются?!!

Молча :) Какую нибудь машину видел без развала? Вернее или без завала, так как у Passat например в районе -1º20'/-1º30' спереди/сзади (норма, не считая допусков).
 
Назад
Сверху Снизу