БЭУ ECUне управляет форсунками Digijet двигатель NZ Помогите неопытному

dzanis

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Город
Росия.Питер
Авто
VW Golf 2 1.3i 1988г
Короче дело было так.Гольфик ездил как надо.Но вот плохо работал первый цилиндр.Решил прочистить форсунку,продуть насосом.
Вроде продулась более менее.
Потом проверил лампочкой идёт ли ток на форсунку.Лампочка мигала.Потом всё собрав,двигатель больше не захотел заводится.
Чего только не пересмотрел.Искра есть.Насос работает и ток на форсунки подаёт.Нашол всё-таки что БЭУ не коротит форсунки на массу.
Разобрал БЭУ,проверил конечный транзистор который включает форсунки.Рабочий.Но вот оказалось,что при кручении стартером с процессора ток на него идёт через транзистор поменьше,но видать его мало так как не открывается.Даже поставил анологичный советский и всё равно не работает.
Я только в догадках в чём может быть дело.Схемы БЭУ нигде не нашол.Может есть у кого схема ECU 030906021???
Пожалуйста помогите найти причину,уже 5-ть дней копаюсь.
 
Дык может с форсункой проблемы. Насосом это как-то не так.
 
Не не с форсунками проблема.Они работают если их коротить на массу когда заводишь.БЭУ не хочет их включать.И провода от форсунок к БЭУ не разорваны.Я бы сразу понял что БЭУ можно выкинуть,но он подаёт ток на транзистор,но слабый.Мне без схемы не понять как он работает и что к нему подключается.
 
Советую прозвонить ещё раз проводку от форсунок до ЭБУ. В ЭБУ возможно перед силовым транзистором стоит ещё один маломощный, проследи по дорожкам от базы силового. Схемы ЭБУ скорей всего не найдёшь.
 
SerVag,да есть мелкий транзистор между процессором и мошьным конечным.Рабочий.:clapping: Ток от процессора на мелкий подаёт.Я вот думаю может стабилизация тока на ЭБУ неработает.Но как её проверить?
 
Как это понять, стабилизация тока на ЭБУ? Там конечно имеется 5ти вольтовый стабилизатор напряжения, от него питается вся логика.
А что-нибудь ещё висит на дорожке между транзисторами? Посмотри внимательно. Коммутатор случайно не менял? При прокрутке стартером насос работает всё время, срабатывание насоса при включении зажигания не всчёт, он должен работать пока идут импульсы с ДХ. Я к чему завёл речь о коммутаторе, на NZ система зажигания работает независимо от ЭБУ, но с коммутатора на ЭБУ приходят импульсы, без которых ЭБУ не будет знать что двигатель вращается, таким образом не будет управления форсунками и насосом, при этом искра будет. Бывает что меняют коммутаторы от других моделей, искра есть а на ЭБУ импульсы не поступают, так как 7я нога в коммутаторе не задействована.
Не плохо было бы разбираться в проблеме имея осциллограф и генератор прямоугольных импульсов для иммитации импульсов ДХ, тогда можно было бы на вскрытом ЭБУ посмотреть управляющие сигналы на ключевом и оконечном транзисторах не гоняя двигатель.
 
Ток подаёт на базу - ещё не значит что открывает транзистор .
Вот примерно такие импульсы должны быть на коллекторе ключевого транзистора :

Транзисторы проверяешь с выпаиванием с платы или на месте ? Просто если маленький транзистор будет "поджарен", на ключевой каскад импульсы будут идти, но транзистор открыть не смогут. То-же и относительно "поджареного" ключевого транзистора .

Вот еще полезное:
Ремонт электронного блока управления (ЭБУ) Digijet, двигатель 1.3 NZ

 
SerVag спасибо что поведал на счёт коммутатора.Может и он.Знать бы в какой пин он сигнал подаёт.У меня кроме мультиметра нету ничего.:( Был бы хоть стрелочный,мож увидел как напряжение себя ведёт.А на мультиметре показатель на одном месте стоит.
Да SerVag между ними впаян мелкий красный диод.Цыфры на нём есть 104.Проверил,тоже не он.
Shahabbas да я их выпаивал и проверял.Вроде не поджарил.Раньше с паяльником занимался.Пару теликов своих отремонтировал.
Спасиб за график.
Кстати конечный транзистор ON823 а ключевой 547B.Я проверил мультиметром hFE конечного транзистора,и показало только еденицу.Ключевого вроде тоже такой,не помню.
Надо вспомнить где-то видел что самодельный осцилограф-программу к компу можно зделать,он там как-то через вход микрофона работает.
 
По твоему описанию ON823 дохлый !!! У него hFE должен быть больше 500 !
Посмотри в интернете ON823, не у тебя одного с ним проблемы .
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97894
А лучше всего, конечно, осциллографом посмотреть сигналы, тем более ON823 - Дарлингтона, т.е. составной, простой тестер его может неправильно проверить .

P.S. BC547B - предвыходной, ON823 - выходной ключевой транзистор.
 
Вместо ON823 хорошо подходит КТ829. Ещё раз внимательно проверь транзисторы как говорит Shahabbas.
По поводу коммутатора, 7я нога коммутатора идёт на ЭБУ (1й вывод), это как раз вход по импульсам о наличии вращения двигателя.

 
В обшем я был занят самодельным осцилографом.Руководствовался по этой статье http://www.ferra.ru/online/supply/s17758/
Подключил к ЭБУ в точку базы ON823,и оказалось что проц работает :),импульсы подаёт,и в точности как у тебя Shahabbas на графике.
Значит проблема в транзисторах ON823 или BC547B.Сегодня достал их оба.Проверил hFE на новых транзисторах,на ON823 показывает 1,а на BC547B 500!Старый BC547B показывает 1.Значит старый транз не усиливает?Так мож в том и причина что сигнал просто слабый?Ладно поменяю,посмотрим.
Спасибо тебе SerVag за схему.Теперь совсем другое дело.Посмотрел на гольфе и точно всё совпадает.Где такое достал?
 
dzanis написал(а):
Значит старый транз не усиливает?Так мож в том и причина что сигнал просто слабый?Ладно поменяю,посмотрим.

А что он должен усиливать, это же транзисторный ключ (практически быстродействующий тумблер) состоящий из двух элементов, основной силовой и управляющий, скорее всего вылетел силовой. А раз вылетел транзюк, значит коротнул по цепи на массу. Транзистор этот "обратный" N-P-N darlington (имеется ввиду ON823), тобишь составной, поэтому и советуют при отсутствии такового менять на TIP-132 или на КТ-829.
 
Я тогда заменил купленные транзисторы и ничего не заработало.Отчаялся я уже что-то делать.:(Уже искал блок на свалках,пока не нашол ничего.И кстати у меня нет такого реле как на картинке.Это "Система реле",провод от него на 13 пин идёт.Прозванил от 13-го пина до панели с предохранителями и оказалось что идёт туда провод но реле нету.Я в ступоре.:(
 
Как же так, если как ты говоришь что проверил осциллом наличие импульса на базе первого транзистора и импульс присутствует, значит далее по цепочке сигнал на базе силового транзистора, затем на коллекторе, ведь так не бывает, всё исправно, но в то же время не работает.
Не стоит забывать что на коллекторе силового транзистора, в момент времени когда он закрыт, должно присутствовать напряжение 12В через обмотки форсунок, таким образом сразу контроллируется наличие питания форсов и целосность управляющего провода. Поэтому чтобы не гонять раз за разом двигатель, лучше всего собрать иммитатор импульсов ДХ по схеме с открытым коллектором (хотя бы генератор меандра, только очень долго не гонять так, а то из-за неправильной скважности коммутатор может сильно нагреваться) и проверять по цепочке.
Сначала наличие прямоугольных импульсов на выводе 1 ЭБУ, без этого ничего работать не будет, затем ещё раз база первого транз, затем база силового, коллектор на конец, проверить массовую дорожку соединяющую эммитер силового транз с массой.
 
Назад
Сверху Снизу