История Джетты2 1984 - 1,6 EZ Тяжелые будни машины в сибирской глуши

  • Автор темы NikWik
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры

NikWik

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
0
Город
Барнаул
Авто
VW Jetta 1984, EZ, карб 21083, 4-МКПП
В Общем фото специально не делал, какие нашлись. Сейчас машина на ремонте у отца, а это 100км, да и фотика счас нету. Тем более что главное не фотки а история авто.

Вот немного фоток:

Я навожу марафет:

2fOiTSa0ZC.jpg


Как-то раз на отдыхалове, так ей часто раньше доставалось:

zLX3xBD17f.jpg


Торпедо:

63Hbdh8XHU.jpg


По полям, по взгорьям:

P77AGR6xX8.jpg


Отец в нашей Джеттке:

3qBfx66gQL.jpg




История данной машины в России начинается примерно в 1996 году, когда мой дядька поехав к родственникам в Германию приехал на ней назад. Дядька живет в 115км от меня, по этому что было с машиной до ее покупки отцом мало известно, хотя родственники немного рассказывали, что сначала было много восторженных откликов, да и потом они не утихли. За какую цену она дядьке досталась тоже не в курсе, знаю что очень дешево, а вот растаможка вышла в раза 3 дороже.
В 2004 году батя все-таки решился продать нашего любимца, выручавшего нас в любое время года при любой погоде - ГАЗ-66! Не раз он нас спасал от суровых сибирских зим, но его прожорливость заставляла все чаще коситься на него, да и уже отпала надобность в его обильной эксплуатации. В итоге чуть ли не со слезами на глазах мы его продали какому-то пчеловоду. Батя долго думал какую машину купить, пока думал (около полугода) денег осталось 50тыр. Ходил смотрел на наши "шестерки", "девятки" и прочий тазохлам, и хотел он русскую машину, т.к. в нашей глубинке с запчастями даже на тазохлам тяжеловато (к примеру счас карб на 083 стоит 3500р!!!, а его еще найти надо). Ему не нравилось практически только одно - гнилой кузов тазов. По мотавшись по барахолкам он ни чего не нашел, и тут дядька предложил ему эту Джетту за 45тыр, хотя мы были в курсе ее тяжелой судьбы, но батя просто был поражен целостности кузова - родная краска, ржавчины практически нет, салон тоже в очень даже приличном состоянии! В итоге решили брать. Цена конечно была явно завышена, но это мы только потом поняли.
Что нам досталось: 1984г.в., двигатель EZ 1600, 4МКПП, карб, комплектация С, т.е. только самое основное (ни ГУРА, ни корректора фар, ни электростеклоподьемников, ни ..., даже тахометра то нету), из вкусностей только люк стеклянный, и то по нашим полевым дорогам его не откроешь.
Далее:
Убитый двигатель - дядька не очень следил за ним и быстро его запорол, потом сделал ему типа капремонт (поменял поршня - поставил от нивы 1,7!!! и соответственно расточил под них блок), но обкатывать дядька тоже не умеет, поэтому поршни были задраты, хорошо хоть цилиндрам ни чего не досталось (хотя даже с этими поршнями двигатель тянул заметно лучше зубиловского).
Убитая коробка - всегда была включена только 3-я передача, других было не дано, в нагрузку дядька дал бате коробку (вроде от пассата), по корпусу она не подходила, а вот по внутренностям в самый раз.
Убитый карбюратор - на холостых не возможно было ехать, дергалась как буд-то в пляс пускается. Все датчики от него уже были отключены, и подключить их было на тот момент практически не реально.
Китайская правая фара - кто-то немного въехал, пострадала только фара и осталось несколько царапин на крыле.
Радиатор от нивы и электро-вентилятор тоже наверное от нее (хотя может от 2109).
Подвеска была более менее, хотя задние амортизаторы и пружины уже были на пределе.
Раздолбанная рулевая рейка, в нагрузку дядька дал еще одну, нормальную.
Треснутое лобовое стекло.

Батя у меня золотых рук мастер, только вот запчастей практически нет, поэтому в ход шло все, что хоть немного было похоже на немецкую запчасть, часто приходилось работать зубилом и напильником.

В итоге батя сразу начал с коробки, после переборки она ожила. Далее последовала очередь рулевой рейки, так же успешно реанимированной. При первых же морозах стало ясно на счет карбюратора, т.к. подсоса в родном не было (2Е2) и автоматика не работала батя поставил туда самый экономичный русский карбюратор (по его словам) - от "пятерки"!!! Предварительно сделав переходник. Я в тот момент учился за 400км в городе, и повлиять на отцовские решения сделать из машины комбайн "очумелые ручки" не мог.
Потом настала очередь задней подвески - были поставлены пружины и амортизаторы от "восьмерки", а так как машина стала клювать носом (зад получился очень высоким), батя поставил подкладки на переднюю подвеску. После этого Джеттка стала очень сильно похожа на 099, а по дорожному просвету и вовсе практически сравнялась с ней (а возможно даже стала выше ее).
Так же оказался практически не рабочим бензанасос, батя поставил туда толи от 08, толи с москвича какого. Ну про дверные ручки я вообще молчу, менялись по кругу уже не раз. Лобовуху заказали в Барнауле, обошлось ввместе со вставкой 2400р. Еще делалось что-то по мелочи, но я даже не в курсе многих этих мелочей.
Я каждое лето приезжал в деревню, и мне очень не хватало в машине музыки (как вообще батя без нее ездит???). В 2006 году я, будучи уже независимым от семьи, т.к. зарабатывал достаточно, хотя еще учился, купил в машину магнитоллу Кенвуд с МП3 и 4 динамика: передние 10см Hertz, хотел поставить в родные места в передней панели, но они магнитом не влезли, в итоге врезал в дверь (на фото видно), задние - блины Pioneer, долбят как надо! Резать железо с зади не очень хотелось, поэтому мы убрали родную картонку, и на ее место вырезали из 10мм фанеры полочку, в которую и врезали динамики, а магниты как раз влезли в родные дырки (под стандартные 16см динамики).
А вот с установкой магнитоллы я на мучался. Чтобы сделать все нормально я решил снять торпедо, со всеми вытекающими... Там я онаружил много мусора, сгнившего поролона и радиатор печки от 09. Так же я понял почему у нас гремела торпедо, оказалось что 2 основных болта, которые прикручиваются со стороны двигателя, кто-то не учел и вырвал их с корнем, пришлось прибегать к помощи эпоксидки. Проложив провода, заменив лампочки подсветки приборки на светодиоды я собрал все на место. После этого многие завидуют моей музыке в машине.
Весной 2007 года мы все-таки решились на капремонт движки, я тогда все еще учился в городе (Барнауле), и мог купить некоторые запчасти. Батя снова поставил поршни от нивы 1,7 и хотел поставить даже клапана от 9-ки!!! Тут я во время приехал, увидел это безобразие и привез ему выпускные клапана со втулками и втулки для впускных (их не было в продаже, да и люфта у них с новыми втулками практически не было). Еще я купил все 3 шестерни ГРМ с самим ремнем, ролик натяжителя, ну и прокладки там какие надо было. Про цену запчастей я конечно промолчал, чтоб не шокировать колхозника с зарплатой в 2400р. Еще надо было менять шкив на коленвалу (родной поведеный), но я его не нашел ни где.
После непродолжительной подгонки все заработало, но ГРМ батя на зуб не так установил (думал как на 09), хорошо я у вас в ФАКе нашел, как правильно. Пока я доучивался, батя обкатал движку и я, приехав летом, мог уже немного по зажигать на тачке. Хотя, нажимая на газ на 3-й или 4-й скорости, с досадой вспоминал о родном карбе... Но даже на 05 карбе ехала она заметно лучше зубил, только с низов тянула очень плохо, трогаться приходилось на 2500-3000 оборотах, но зато выше 3500 такой подхват получался. Расход был в пределах 10л город/7л трасса (это у бати при 100км/ч, у меня по трассе меньше 10л не получалось, люблю я скорость и тапку в пол).
В общем прокуралесив все лето, иногда доводя спидометр до 150км/ч, настала осень, меня должны были забрать в армию и я отрывался по полной. И вот в один из первых снегов ехал я на летней резине 140, дорога была нормальной, мокрый асфальт, но тут на встречу мне выехала машина, пришлось немного съехать на слякоть... Съехал то я нормально, а вот обратно на асфальт не смог вернуться, скорость уже была около 100 и меня начало резко заносить, я по газам, да выровнять не смог, не было сцепления с дорогой, помню только свист резины и летящие дворники с осколками фар, еще магнитолла пролетела в заднее стекло. Крутануло меня тогда не слабо и в подьяр между древьев. Хорошо пристегнут был... Как я бате звонил, лучше не вспоминать.
Вот так и получилось за 2 недели до армии... Правое колесо оторвало, литой диск в смятку, корпус ступицы погнут, рулевой наконечник разорвало, шаровую срезало, погнуло немного правую полуось и крыло помяло, но не на излом. Так же оторвало радиатор, разбилась правая фара, поворотники и задние фонари, поломало передний бампер и решетку радиатора. Еще погнуло заднюю балку довольно сильно. А я отделался только легким испугом и космическими перегрузками (но как классно, аттракционы отдыхают!). Попытался найти я еще одну Джетту, чтоб кузов более менее, с движкой убитой, но неделя поисков в Новосибирске ни чего не дала. Ступицу батя в кузнице выправил, но не до конца, теперь когда вправо на всю поворачиваешь рулевой наконечник за диск задевает. Полуось так и осталась гнутая, пока вроде живая. Рулевые наконечники батя от москварика 2126 (оды) поставил, пришлось правда отпилить около 1см от рулевых тяг. Заднюю балку батя тоже почти выпрямил. Бампер я склеил эпоксидкой а остальное пришлось заказывать в Exist-е (фару, фонари, решетку, поворотники и пр.)
Пока я был в армии батя тачку отрихтовал, я пришел, купил зимнюю резину с литьем (литье от Хёндай, пришлось расшарошить центральное отверстие с 54 до 56мм, резина нокиан какая-то, классная). Сразу меня расстроил головной свет, родная фара давала свету больше чем 2 восьмерошные, а тут этот Cosmos... Фуфло, свет не равномерный, пятнами. Лучше стало когда поставил лампу Филлипс +30%, а недавно сделал ближний и дальний через реле (там реле от 09 как раз на блок реле/предохранителей удачно становится), вообще теперь приемлемо светит, если бы не пятна. Вот думаю противотуманки поставить, а то при повороте на право не видно куда едешь. Уже полгода ищу по разборкам правую фару нормальную, но наверно это не реально.
Всю зиму мучался со стартером, на горячую ни как не хотел крутить. Как тоько потеплело сразу заменили внутреннюю втулку (которая в коробке), внешнюю по диаметру не нашли, пока так работает, хотя изредка не крутит. Так же трамблер со своими контактами задолбал, когда мы в него первый раз залезли, оказалось что контакты уже от совавтопрома стоят каие-то, их методом напильника и зубила туда загнали, страшно трогать. Купил трамблер (долго искал) с датчиком Холла, теперь все руки не дойдут на БСЗ перейти, хотя провода ВВ уже давно поменял, которые на нем стояли вообще ужас наводили.
Еще недавно кнопка замка багажника накрылась, я поставил электропривод и завел от кнопки обогрева заднего стекла (обогрев у нас сразу не работал).
А пару месяцев назад поставил наконец-то солекс, правда от 081 (1,3л), для пробы взял у друга. Результат более чем - на низах теперь нормально (но все-равно на девятке приятнее трогаться, провал есть какой-то как только тронешься), а вот верхи практически пропали, до 100 резво разгоняется а дальше сразу прям вяло начинает. И на холодную теперь заметно лучше заводится. Расход около 11 город и 8 трасса (это у меня при скорости 120-130), но карбюратор года 90-го, нормально не отрегулирован. На неделе буду брать новый от 083.
Сейчас на днях МКПП начала дурить, сначала у нее задняя пропала - оказалось она не доконца включалась (пару кулис от комбайна стоит), и зубчики у шестерни срезало, пришлось подрегулировать, теперь 4-я выскакивает. И сальники еще дифференциала побежали, вроде нашел коробку 5-ст. от гольфа 1,8 - на днях поеду смотреть.
Еще тормозные колодки недавно клепали, подошли от 09, которые немного эластичные, подрезали их и все. Да глушитель на той неделе окончательно прогорел, теперь рычит гак гоночная, надо делать, техосмотр в июле...
В ближайшее время охота заменить пружины с амортизаторами и передние и задние, но это уже как получится.

Вот такой неординарный рассказ из суровой участи машины в сибирской глуши.
Вообще машина супер, я прям в немцев влюбился. Но вот цена, за которую нам их предлагают благодаря нашему государству, далеко не радует. Если бы у меня зубилка кака-нибудь бы была, давно бы ушатал, тем более после аварии она бы вряд-ли выжила. Про все плюсы Гольф2/Джетта2 уже не однократно сказано, поэтому я просто присоединюсь к высказавшимся. Я тут недавно на машине друга 21099 1995г.в. проехал за рулем 400км, это жесть. Я все проклял, 10 лет разницы а в нашей все на много хуже, особенно движок и эргономика.
НО спустя несколько лет я бы 100 раз подумал, стоит ли все-таки брать такую редкую для нас иномарку в такую глушь, чтобы потом делать из нее комбайн "очумелые ручки"?
Вот хочу в ближайший год взять себе машину, склоняюсь к немцам, но 200тыр отдавать за 1994год, это я считаю перебором. Из русского автохлама вообще даже не знаю, если только "ниву", чтоб батя смог ездить за дровами нормально, да зимой не страшно было на работу ездить. Хотя у нас на ниву с запчастями тоже напряженка, но конечно по проще чем с немцами. Вот и падет наверное мой выбор на японца, хотя надо подождать, что там решат с правым рулем.

Всем удачи, темболее на дорогах!
С уважением, Николай.
 
Назад
Сверху Снизу