Пред история моего друга MS Artem.
При повороте на лево, когда включал поворотник, раздался механический хруст. И сразу же поворотник стал болтаться. Включался когда хотел и где хотел, и на кочках особенно, которых у нас конечно больше чем нормальных дорог!!! Весь под рулевой переключатель не хотелось сразу покупать, решили с начало по лесть сами и по смотреть что к чему там.
1.Имеем две машины: та что справа моя(как образец с исправным под рулевым переключателем поворотников), в последствии не понадобилась как образец, и та что с лева моего друга MS Artem (с поломанным механизмом под рулевого переключателя поворотников)
2.С начала не обходимо снять пибикалку на руле. В этом случаи, у него крепление пибикалки было в 3 местах(обозначено зелёными точками). Снимать нужно с начала с верхней части, а потом последнюю в низу. Мы с начала пытались на оборот, про мучались с пол часа, потом до думкали. Всё легко снимается руками, отвертка не нужна .
3. После отсоединяем контакт
4. Имеем такой вид. Откручиваем гайку головкой
5. Вот и гайка
6. Откручиваем с низу по бокам 2 самореза, и снимаем кожух рулевой колонки
7. Откручиваем болтики отмеченные красным. Болтик отмеченный синим тоже откручиваем, но более осторожнее т.к. там стоит пружинка, а её лучше не терять. Затем по бокам этой крышки есть защёлки, которые легко отщелкиваются Отмеченное зелёным – это защёлка довольно хрупкая, надо быть осторожным
8. Снимаем крышку
9. Это она с обратной стороны и перевёрнутая
10. В итоге вот такой вид мы получаем
11. Это штурвал штурмана, который собственно и по ломал его ))))))))))))))
12. Вот и тот злощасный механизм, который на первый взгляд не поломан и вроде бы как всё в порядке, но нет.
13. Здесь красной линией показано как должна стоять металлическая пластина для жёсткой фиксации переключателя в режиме поворота и нейтрали. Но она по какой-то причине обломалась. Наверное произошёл усталостный перелом пластины.
14. А вот собственно и сама пластина, которую мы извлекли по частям.
15. Вместе собранная. 1) Часть—с длинным отростком в бок (что показано красной стрелкой) за ходит в глубокий паз на под рулевом переключателе поворотов. 2) Часть—которая жёстко упирается в переключатель поворотов и делает переключения жёсткими. Вот он та и обломался.
16. Находим пластину подобную по жёсткости и упругости той что поломалась
17. В нашем случае это была СССР-овская линейка которая складывается. Она 1 метр, а складные части по 10 см. В принципе подошла
18,19. Вырезаем практически идентичную для последующей подгонки.
20,21,22 Ну и вот что у нас получается
Ну и всё пробуем, регулируем угол наклона, и собираем всё в обратном порядке.
Потом пробная змейка по гаражам и усё!!!!
В последствии было выяснено что поворотник не всегда отключается, но это всё исправляется изменением угла наклона пластины, а значит меньшим давлением на переключатель!!!!!
При повороте на лево, когда включал поворотник, раздался механический хруст. И сразу же поворотник стал болтаться. Включался когда хотел и где хотел, и на кочках особенно, которых у нас конечно больше чем нормальных дорог!!! Весь под рулевой переключатель не хотелось сразу покупать, решили с начало по лесть сами и по смотреть что к чему там.
1.Имеем две машины: та что справа моя(как образец с исправным под рулевым переключателем поворотников), в последствии не понадобилась как образец, и та что с лева моего друга MS Artem (с поломанным механизмом под рулевого переключателя поворотников)
2.С начала не обходимо снять пибикалку на руле. В этом случаи, у него крепление пибикалки было в 3 местах(обозначено зелёными точками). Снимать нужно с начала с верхней части, а потом последнюю в низу. Мы с начала пытались на оборот, про мучались с пол часа, потом до думкали. Всё легко снимается руками, отвертка не нужна .
3. После отсоединяем контакт
4. Имеем такой вид. Откручиваем гайку головкой
5. Вот и гайка
6. Откручиваем с низу по бокам 2 самореза, и снимаем кожух рулевой колонки
7. Откручиваем болтики отмеченные красным. Болтик отмеченный синим тоже откручиваем, но более осторожнее т.к. там стоит пружинка, а её лучше не терять. Затем по бокам этой крышки есть защёлки, которые легко отщелкиваются Отмеченное зелёным – это защёлка довольно хрупкая, надо быть осторожным
8. Снимаем крышку
9. Это она с обратной стороны и перевёрнутая
10. В итоге вот такой вид мы получаем
11. Это штурвал штурмана, который собственно и по ломал его ))))))))))))))
12. Вот и тот злощасный механизм, который на первый взгляд не поломан и вроде бы как всё в порядке, но нет.
13. Здесь красной линией показано как должна стоять металлическая пластина для жёсткой фиксации переключателя в режиме поворота и нейтрали. Но она по какой-то причине обломалась. Наверное произошёл усталостный перелом пластины.
14. А вот собственно и сама пластина, которую мы извлекли по частям.
15. Вместе собранная. 1) Часть—с длинным отростком в бок (что показано красной стрелкой) за ходит в глубокий паз на под рулевом переключателе поворотов. 2) Часть—которая жёстко упирается в переключатель поворотов и делает переключения жёсткими. Вот он та и обломался.
16. Находим пластину подобную по жёсткости и упругости той что поломалась
17. В нашем случае это была СССР-овская линейка которая складывается. Она 1 метр, а складные части по 10 см. В принципе подошла
18,19. Вырезаем практически идентичную для последующей подгонки.
20,21,22 Ну и вот что у нас получается
Ну и всё пробуем, регулируем угол наклона, и собираем всё в обратном порядке.
Потом пробная змейка по гаражам и усё!!!!
В последствии было выяснено что поворотник не всегда отключается, но это всё исправляется изменением угла наклона пластины, а значит меньшим давлением на переключатель!!!!!