Решено Загорелась лампа Airbag без видимых причин VW Touareg, Golf 5, Jetta Touran и др. решено

vladval2

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
1
Город
Москва
Авто
B5, 2002, америкос
VW Touareg, 2004 года, двигатель 3.2 код ВАА, из США.
Проблема такова. Загорелась лампа Airbag без видимых причин (никаких ремонтов и столкновений). Результаты опроса:
Номер контроллера 3DO 909 601 C
Компонент 05 Airbag 8.4E++H01 0352
Кодирование 0012341

Неисправность:
01217 Пиропатрон боковой подушки безопасности водителя - N199
001 - Превышен верхний предел
Готовность: нет данных

Итак Превышен верхний предел - по логике обрыв провода. Исходя из собственного скромного опыта предположил, что наиболее вероятное место обрыва (перелома) в жгуте под сиденьем водителя из-за частых перемещений и регулировок посадки. Разобрал всё сиденье, прозвонил провода от пиропатрона до разъёма - всё ок. Насторожило, что разъём проводов пиропатрона по подушкой сиденья обгрызен и провода соединены напрямую.
Разрезал соединение и поставил вместо пиропатрона резистор 2,5 Ома. Результата никакого.
Предполагаю что разрыв в цепи от резъёма сидения до блока управления Airbag.
НО!!! :wall:
Нет схемы эл. оборудования и не знаю где он этот блок и куда ведут провода от сиденья. Дайте наколочку.
Помогите разобраться. :(

PS Поиском пользовался, но ответа не нашел
 
Повреждение электрического кабеля боковой подушки безопасности в районе сиденья/каркаса сиденья. Кабели с протёртой изоляцией или сдавленные кабели вызывают короткое замыкание на массу. Почти все правильно сделали, наверное только то соединение "перебрать" стоит как написано тут и убрать резистор...

Неисправность разъёмного соединения боковой подушки безопасности

Описание неисправности:
1. В комбинации приборов загорается жёлтая контрольная лампа системы подушек безопасности и

2. по меньшей мере, одна из следующих ошибок должна быть записана в памяти неисправностей блока управления подушки безопасности:
01217 001 - Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне водителя -N199; превышение верхнего предельного значения.
01218 001 - Пиропатрон боковой подушки безопасности на стороне переднего пассажира -N200; превышение верхнего предельного значения.

Причина:
Временами происходит повышение переходного сопротивления в разъеме модуля боковой подушки безопасности/жгута проводов/каркаса сиденья.

Решение в условиях производства:
Постепенный переход к применению в серийном производстве: Отказ от разъёмного соединения в каркасе сиденья.

Ремонт:
Выполните работы в соответствии с инструкцией прилагаемой ниже. см. файл.

Если дело не в разьеме то стоит смотреть еще и это:

1. Сиденье с электроприводом: повреждение подводящего провода между электродвигателем регулировки высоты и основанием подушки сиденья. Для предотвращения повторного повреждения необходимо установить накладки из вспененного материала.

2. Для складывающегося сиденья: при возврате спинки в положение для сидения провод может не попадать в направляющую и оказываться защемлённым в петлях сиденья. Поскольку проводка в этом месте вследствие перемещения подвергается нагрузкам, ремонт с помощью ремкомплекта проводки не рекомендуется. Вместо этого следует заменить модуль.

3. Для всех сидений: повреждения (сдавливание) проводки в месте соединения спинки и основания сиденья. В этом случае выполнять ремонт самой проводки также не следует. Следует заменить модуль.



Рабочая инструкция: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 (диагностический тестер) Обжимные клещи 1978/1
Обжимная головка 1978/24
или
Набор VAS 1978 A/B (диагностический тестер) Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 000 979 940
Стяжка
Жёлтая изолента

Отвернуть болты крепления сиденья к полу и откинуть сиденье назад. Если есть возможность вынуть затем сиденье из автомобиля, то это рекомендуется сделать для обеспечения более лёгкого манипулирования. Затем следует отсоединить все разъёмы от бортовой сети.
Отсоединить разъём, отодвинуть его от белого зажима и извлечь последний из монтажной платы или каркаса сиденья (рис. 1, красная стрелка).


110095_001.png

Рисунок 1

Место установки и прокладка разъёма зависят от модели и комплектации.

Отрезать кабель на обеих сторонах разъёма как можно короче, и удалить изоляцию на обоих концах.
Соединить изолированные концы проводов со стыковыми разъёмами
000 979 940. Если свободной длины проводов для соединения недостаточно, для облегчения работы удалить также чёрную обмоточную ленту.

Затем нагреть стыковые разъёмы феном до термоусадки пластмассовой втулки на проводе (рис. 2).


110095_001.jpg

Рисунок 2

Снова примотать свободный провод чёрной обмоточной лентой.
Обернуть соединение жёлтой изолентой.
Закрепить новое соединение кабельными стяжками на каркасе сиденья или монтажной плате.


110095_002.png


Подушка безопасности
(штекер Yasaki)


Инструкция по выполнению работ: Замена соединительной колодки на стыковой разъём

Необходимые материалы и инструменты:
Набор VAS 1978 Обжимные клещи 1978/1 Обжимная головка 1978/24 или
Набор VAS 1978 A
Обжимная головка 1978/1-1
Обжимные клещи 1978/1-2
Стыковой соединитель 111 971 941 A
Кабельная стяжка
Изоляционная лента, жёлтого цвета

Ослабить 4 крепёжных болта крепления сиденья спереди и сзади.
Откинуть сиденье назад.
Высвободить провод со стороны подушки безопасности (рис.1) из жгута проводов. При этом следить за тем, чтобы не повредить провода.


110095_002.jpg

Рис. 1

Провода со стороны подушки безопасности перерезать как можно ближе к разъёму.
Разъём выдвинуть из фиксатора по направлению кверху и отсоединить его.
Протянуть гнездо через каркас сиденья по направлению вниз и отсоединить его.
Отсоединённый провод разъёма также протянуть вниз.

Зачистить концы провода и соединить при помощи стыковых соединителей 111 971 941 A
(Рис. 2).

При этом следить за тем, чтобы соединённые зачищенные провода имели одинаковый цвет.


110095_003.jpg

Рис. 2

Затем нагреть стыковые разъёмы феном до усадки пластиковой трубки. (Рис. 3)


110095_004.jpg

Рис. 3

Снова продеть провод по направлению вверх.
Соединённый провод снова обмотать изоляционной лентой жёлтого цвета.

При помощи кабельной стяжки закрепить стыковой соединитель на пластиковой распорке (рис. 4).


110095_005.jpg

Рис. 4
 
Весьма благодарен за участие и совет.
Однако, ряд уточнений. Сиденье было полно полностью снято и разобрано со снятием обивки. Разъёма под нижней подушкой уже не было, он был заменен именно так, как описано в прилагаемом файле. Провода пиропатрона прозванивал от самого пиропатрона до внешнего разъёма сиденья.
Напрямую замерять сопротивление пиропатрона не рискнул. Т.О. делаю вывод - разрыв цепи на участке от блока Airbag? до внешнего разъёма сиденья.
В чём я ошибаюсь?
 
Скорее всего в том, что думаете что провода под сидением целые... :)
Может быть "блуждающий неконтакт". Примеры битых проводов под сидением:

 
После прочтения первая мысль, которая пришла в голову: "А не дурак ли я?!"
Но "голова хорошо, а две лучше". План такой: Кидаю два временных провода от разъёма сиденья до пиропатрона, подключаю всё на живульку и читаю ошибку.
какие мысли?
И всё-таки где бы раздобыть схему цепей Airbag. Прозвонил бы от блока управления до разъёма сиденья - на душе легче стало бы, если всё О`k - сиденье порву как Тузик тряпочку :vw_cool:
 
И ещё.
Измерял "Китайцем". Показывал 0,05 Ома. Уже думаю съездить на дачу, на чердаке найти свой проверенный в боях Ц-4315 с квадратной батарейкой и измерить им?
А не могут быть повышенными переходные сопротивления в обжимках предлагаемой схемы замены разъёма?
 
:yahoo:
Катта рахмат!!! (Болшой спасиб, узб)
В понедельник займусь, результат сообщу :dance2:
 
Уважаемые господа и товарищи!!!!
У меня следующая проблема: загорелась лампочка AirBaq и имменно не стого, несего(т.е. безвидимых причин).....просто однажды после работы завел двигатель и бац.....(рулем в этот момент не крутил) :rolleyes:
Съездил на диагностику к кустарям (...но у них хороший прибор-диагностер кажется фирмы Launch) считали ошибки:

код: 01221
"датчика столкновения подушки безопасности стороны водителя-G179"
sp: "обрыв замыкание на (+)"

код: 01221
"датчика столкновения подушки безопасности стороны водителя-G173"
sp: "отсутствует или неправильная установка"

Текст приведен добуквенно.

О машине VW Passat 1.8T B 5.5 2003 г/в, двиг. AWM, пробег 160 т.км

Люди добрые подскажите решение!!!!! пробывали ошибку стереть, но она возникает вновь почти сразу же...
 
Водичка под ногами водителя не хлюпает?
Датчик удара для боковой подушки под водительским сидением нужно осмотреть.

01221 - Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
01221 - Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179): Faulty
01221 - Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179): Open Circuit / Short to Plus
Possible Symptoms

* Airbag Warning Light ON

Possible Causes

* Wiring/Connections between Airbag Control Module (J234) and Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179) faulty
* Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179) faulty
* Airbag Control Module (J234) faulty

Possible Solutions

* Check Wiring/Connections between Airbag Control Module (J234) and Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
* Replace Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
* Replace Airbag Control Module (J234)



01221 - Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179): Implausible Signal
Possible Symptoms

* Airbag Warning Light ON

Possible Causes

* Wrong/Incompatible Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179) installed
* Wiring/Connections between Airbag Control Module (J234) and Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179) faulty

Possible Solutions

* Check Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179) Part Number
o Install correct Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)
* Check Wiring/Connections between Airbag Control Module (J234) and Crash Sensor Side Airbag; Driver Side (G179)

Retrieved from "http://wiki.ross-tech.com/index.php/01221"

Category: Fault Codes
 
...а по-русски....!?!?!? :love:
 
По русски первые 2 строчки.

датчик удара умер или проводка нарушена между датчиком удара и блоком подушек
 
...а где он - датчик удара????
 
...ага сообразил....гранд мерси!!!!!!!!! :yahoo:
 
....еще пара малюсеньких вопросов:
1 если я скину клеммы аккумулятора могу ли я не бояться, что подушки сработают?

2 иммет ли смысл обратится к официальному диллеру?
 
Можеш отклиучеть там некто не сработает еслы все нармальна некогда не сработаеть пока не будет премого удара даже еслы машына пры аварыи некасаетца калесамы землы ана несработаеть
 
1. можно не бояться, после устранения неисправности все равно потребуется сбрасывать ошибку
2. имеет смысл обратиться к оф. диллеру, если некуда деньги девать
 
Ну вот и у меня загорелось(((((А ведь только сделал усилитель благодоря форуму и заиграли передние динамики. Целый год без них ездил.
Теперь вот подушка.
у меня значит так:

01218 Воспламенитель боковой подушки безопасности пассажира №200
SP: Значение сопротивления слишком низкое

Загорелось после того как поднимал сидушку и спинку и одновременно заводил ( прям как в цирке)
Ошибка не сбрасываеться.
Вопрос: где эта подушка? понимаю что под сиденьем наверно каротнуло на массу. но под каким? под водительским или пассажирским?
провода по акции уже обрезаны и спаены.
потёртостей невижу. понимаю что надо снять сидуху, но какую?
 
Ошибка на подушку переднего пасажира, там и ковыряться

01218 - Side Airbag Igniter; Front Passenger Side (N200)
01218 - Side Airbag Igniter; Front Passenger Side (N200): Resistance too High
Possible Symptoms

* Malfunction Indicator Lamp (MIL) active

Possible Causes

* Wiring/Connectors from/to Side Airbag Igniter, Front Passenger Side (N200) faulty
* Side Airbag Igniter, Front Passenger Side (N200) faulty

Possible Solutions

* Check Wiring/Connectors from/to Side Airbag Igniter, Front Passenger Side (N200)
* Check Side Airbag Igniter, Front Passenger Side (N200) faulty
o Check Measuring Value Blocks (MVB)
 
Назад
Сверху Снизу