Всем трям! )
Вдруг перестал работать обогрев заднего стекла (авто в подписи).
Дело было зимой (вернее в конце зимы) в общем холодно, так что отложил ремонт на попозже.
И этот момент настал...
И так, имеем:
Вот схема
По ней видно, что + (плюс) от аккумулятора (1, метки обозначены на рисунке) идет через что-то на вход блока предохранителей (2).
Далее по схеме видно, что с выхода предохранителя (3) (по схеме видно, что это 26-ой предохраниель на 30 Ампер) желто-белый провод пошел на кнопку (4), а затем с выхода кнопки (5) белым проводом на плюсовой контакт обогрева стекла (6).
Минусовой контакт обогрева стекла (7) коричневым проводом сидит на земле (8).
Вроде все ясно, но чтобы полечить пришлось, как говорится, разобрать пол машины
Сначала проверил предохранитель - целый.
Затем полез снимать обшивку задней двери, чтобы добраться до контактов обогрева самого стекла. 2 сареза в ручках под заглушками и 2 по углам на стыке с верхей обшивкой - и нижняя часть обшивки сдергивается (акуратно, не потерять фиксаторы!!!). Верхняя часть обшивки просто на фиксаторах, туго. Под ними открывается вид по левому борту на плюсовой (по схеме)
... а по правому борту - минусовой
...контакты самого обогревателя заднего стекла.
Измеряю мультиметром напряжение на сдернутом плюсовом контакте (на белом проводе) при нажатой кнопке обогрева (включать нужно при повернутом ключе зажигания) - вижу там плюс батареи, т.е., как-бы, цепь исправна. Минусовой (коричневый) - тоже проверил, сидит на земле.
В чем же тогда причина?
Пробую под нагрузкой (одеваю контакты обратно) - болт, нету плюса!!!
Проверяю тогда напряжения с помощью контрольной лампочки (чтобы нагрузка была), и вижу, что минусовой провод провод контачит хорошо (+ с аккумулятора => контр.лампа => (7) по схеме), лампа горит в полный накал, а вот плюсовой (- с аккумулятора => контр.лампа => (6) по схеме) - не горит.
Начинаю искать плохой контакт от заведомо исправного предохраниетя (т.е. (3) по схеме) до плюса обогревателя (т.е. (6) по схеме).
Вынимаю кнопку включения обогрева (сначала поддел отверткой две пустые загрушки, потом и кнопку вытянул, туго но можно). Сразу стало понятно, что с нее можно сдернуть контактный разъем (что нам и нужно)
С обратной стороны кнопки хорошо видна нумерация контактов
...а также видно, что 5 и 6 ноги кнопки соответствуют схеме, и к ним подходят соответственно бело-желтый (входной) и белый (выходной) толстые провода.
Контрольной лампочкой (- с аккумулятора => контр.лампа => 5-я нога кнопки в разъеме) вижу полный накал, что говорит о целостности провода до этой точки (т.е. (4) по схеме).
Затем вставляю кнопку обратно в разъем, включаю её, и с помощью иголки втыкаю контрольную лампу через оболочку в белый провод (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод за разъемом) (на фотке дырку видно ) => лампочка горит, что говорит о хорошем контакте вплоть до точки (5) по схеме.
Анализ ситуации показал, что не исправен белый провод от кнопки до плюса обогревателя.
Вскрываем, ищем
Откинув вперед задние сидушки вдоль левого борта вижу пучек проводов, в том числе и толстый белый.
Чтобы освободить ему дорогу - снимаю боковину сидения (ключь на 17 и упор сидушки выкручен)
обзор проводов становится более комфортным
Пробую иголкой проткнуть белый провод и найти там плюс (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод под левым задним сиденьем) - лампочка горит... Значит повреждение дальше, ближе к заду.
Разжимаю стяжки и подаю провод назад под обшивку левого борта в багажник. Не сильно, но помогло, в заднем левом отсеке багажника виден пучек проводов, в том числе и толстый белый...
Проверяю контролькой с иголкой (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод в отсеке багажника) - лампочка НЕ ГОРИТ!!!
Пробую сильнее вытянуть пучек проводов - мало толку. Рукой прошел по проводу, а там бл..., еще разъем есть!!!
А на схеме не показано!!!
Ладно. расширяем доступ к разъему.
Вынимем из левого заднего крыла пластмассовый крепеж для насоса (один винт вверху, затем тянем вверх до его освобождения, после этого можно будет извлечь, не просто, т.е. он больше дырки )
А вот много свободного места...
а вот и сам разъем, вытянутый назад (он там изначально зафиксирован защелкой к корпусу, придется попотеть)
Виден подгоревший контакт на толстом белом проводе...
кое-как удалось разъем расцепить (не удобно, долго, пластмасса поплавилась) - "мама"
оказалось, что его можно располовинить (сдвинуть) на две части...
Затем дошло, что можно выдвинуть в бок фиксатор голубого цвета...
и вынуть контактики (наш провод уже не совсем белый, а сам контакт в процессе вынимания отвалился)
Ну чтож, колхозим (бюджетный вариант ремонта, можно было бы и весь разъем поменять).
Ответную часть разъема ("папа") тоже разбираем, там контакт на "белом" проводе тоже отвалился
Находим, берем "другой" контакт (отрезаем от полоски)
И соединяем наш провод в обход "родного" разъема.
Готово! ))
Обшивку собрать в обратной последовательности.
Кстати, в этом же месте (где контакт в разъеме подгорел) находится и стык шланга омывателя заднего стекла. А то я в прошлом году еле-еле нашел куда вода девается. Причем - из бачка расходуется, а омыватель не "писает". Парадокс!
Воды в этом "кармане" было море, хорошо еще что летом
Удачи!
Вдруг перестал работать обогрев заднего стекла (авто в подписи).
Дело было зимой (вернее в конце зимы) в общем холодно, так что отложил ремонт на попозже.
И этот момент настал...
И так, имеем:
Вот схема
По ней видно, что + (плюс) от аккумулятора (1, метки обозначены на рисунке) идет через что-то на вход блока предохранителей (2).
Далее по схеме видно, что с выхода предохранителя (3) (по схеме видно, что это 26-ой предохраниель на 30 Ампер) желто-белый провод пошел на кнопку (4), а затем с выхода кнопки (5) белым проводом на плюсовой контакт обогрева стекла (6).
Минусовой контакт обогрева стекла (7) коричневым проводом сидит на земле (8).
Вроде все ясно, но чтобы полечить пришлось, как говорится, разобрать пол машины
Сначала проверил предохранитель - целый.
Затем полез снимать обшивку задней двери, чтобы добраться до контактов обогрева самого стекла. 2 сареза в ручках под заглушками и 2 по углам на стыке с верхей обшивкой - и нижняя часть обшивки сдергивается (акуратно, не потерять фиксаторы!!!). Верхняя часть обшивки просто на фиксаторах, туго. Под ними открывается вид по левому борту на плюсовой (по схеме)
... а по правому борту - минусовой
...контакты самого обогревателя заднего стекла.
Измеряю мультиметром напряжение на сдернутом плюсовом контакте (на белом проводе) при нажатой кнопке обогрева (включать нужно при повернутом ключе зажигания) - вижу там плюс батареи, т.е., как-бы, цепь исправна. Минусовой (коричневый) - тоже проверил, сидит на земле.
В чем же тогда причина?
Пробую под нагрузкой (одеваю контакты обратно) - болт, нету плюса!!!
Проверяю тогда напряжения с помощью контрольной лампочки (чтобы нагрузка была), и вижу, что минусовой провод провод контачит хорошо (+ с аккумулятора => контр.лампа => (7) по схеме), лампа горит в полный накал, а вот плюсовой (- с аккумулятора => контр.лампа => (6) по схеме) - не горит.
Начинаю искать плохой контакт от заведомо исправного предохраниетя (т.е. (3) по схеме) до плюса обогревателя (т.е. (6) по схеме).
Вынимаю кнопку включения обогрева (сначала поддел отверткой две пустые загрушки, потом и кнопку вытянул, туго но можно). Сразу стало понятно, что с нее можно сдернуть контактный разъем (что нам и нужно)
С обратной стороны кнопки хорошо видна нумерация контактов
...а также видно, что 5 и 6 ноги кнопки соответствуют схеме, и к ним подходят соответственно бело-желтый (входной) и белый (выходной) толстые провода.
Контрольной лампочкой (- с аккумулятора => контр.лампа => 5-я нога кнопки в разъеме) вижу полный накал, что говорит о целостности провода до этой точки (т.е. (4) по схеме).
Затем вставляю кнопку обратно в разъем, включаю её, и с помощью иголки втыкаю контрольную лампу через оболочку в белый провод (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод за разъемом) (на фотке дырку видно ) => лампочка горит, что говорит о хорошем контакте вплоть до точки (5) по схеме.
Анализ ситуации показал, что не исправен белый провод от кнопки до плюса обогревателя.
Вскрываем, ищем
Откинув вперед задние сидушки вдоль левого борта вижу пучек проводов, в том числе и толстый белый.
Чтобы освободить ему дорогу - снимаю боковину сидения (ключь на 17 и упор сидушки выкручен)
обзор проводов становится более комфортным
Пробую иголкой проткнуть белый провод и найти там плюс (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод под левым задним сиденьем) - лампочка горит... Значит повреждение дальше, ближе к заду.
Разжимаю стяжки и подаю провод назад под обшивку левого борта в багажник. Не сильно, но помогло, в заднем левом отсеке багажника виден пучек проводов, в том числе и толстый белый...
Проверяю контролькой с иголкой (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод в отсеке багажника) - лампочка НЕ ГОРИТ!!!
Пробую сильнее вытянуть пучек проводов - мало толку. Рукой прошел по проводу, а там бл..., еще разъем есть!!!
А на схеме не показано!!!
Ладно. расширяем доступ к разъему.
Вынимем из левого заднего крыла пластмассовый крепеж для насоса (один винт вверху, затем тянем вверх до его освобождения, после этого можно будет извлечь, не просто, т.е. он больше дырки )
А вот много свободного места...
а вот и сам разъем, вытянутый назад (он там изначально зафиксирован защелкой к корпусу, придется попотеть)
Виден подгоревший контакт на толстом белом проводе...
кое-как удалось разъем расцепить (не удобно, долго, пластмасса поплавилась) - "мама"
оказалось, что его можно располовинить (сдвинуть) на две части...
Затем дошло, что можно выдвинуть в бок фиксатор голубого цвета...
и вынуть контактики (наш провод уже не совсем белый, а сам контакт в процессе вынимания отвалился)
Ну чтож, колхозим (бюджетный вариант ремонта, можно было бы и весь разъем поменять).
Ответную часть разъема ("папа") тоже разбираем, там контакт на "белом" проводе тоже отвалился
Находим, берем "другой" контакт (отрезаем от полоски)
И соединяем наш провод в обход "родного" разъема.
Готово! ))
Обшивку собрать в обратной последовательности.
Кстати, в этом же месте (где контакт в разъеме подгорел) находится и стык шланга омывателя заднего стекла. А то я в прошлом году еле-еле нашел куда вода девается. Причем - из бачка расходуется, а омыватель не "писает". Парадокс!
Воды в этом "кармане" было море, хорошо еще что летом
Удачи!