Фотоотчет Ремонт обогрева заднего стекла Volkswagen Passat B5 универсал

  • Автор темы pavlovav
  • Дата начала
  • Ответы 12
  • Просмотры 59К
  • Теги
    vw passat b5
Всем трям! )
Вдруг перестал работать обогрев заднего стекла (авто в подписи).
Дело было зимой (вернее в конце зимы) в общем холодно, так что отложил ремонт на попозже.
И этот момент настал...
И так, имеем:
Вот схема


109369_01.jpg


По ней видно, что + (плюс) от аккумулятора (1, метки обозначены на рисунке) идет через что-то на вход блока предохранителей (2).
Далее по схеме видно, что с выхода предохранителя (3) (по схеме видно, что это 26-ой предохраниель на 30 Ампер) желто-белый провод пошел на кнопку (4), а затем с выхода кнопки (5) белым проводом на плюсовой контакт обогрева стекла (6).
Минусовой контакт обогрева стекла (7) коричневым проводом сидит на земле (8).

Вроде все ясно, но чтобы полечить пришлось, как говорится, разобрать пол машины :)

Сначала проверил предохранитель - целый.

Затем полез снимать обшивку задней двери, чтобы добраться до контактов обогрева самого стекла. 2 сареза в ручках под заглушками и 2 по углам на стыке с верхей обшивкой - и нижняя часть обшивки сдергивается (акуратно, не потерять фиксаторы!!!). Верхняя часть обшивки просто на фиксаторах, туго. Под ними открывается вид по левому борту на плюсовой (по схеме)


109369_02.jpg


... а по правому борту - минусовой


109369_03.jpg


...контакты самого обогревателя заднего стекла.

Измеряю мультиметром напряжение на сдернутом плюсовом контакте (на белом проводе) при нажатой кнопке обогрева (включать нужно при повернутом ключе зажигания) - вижу там плюс батареи, т.е., как-бы, цепь исправна. Минусовой (коричневый) - тоже проверил, сидит на земле.
В чем же тогда причина?
Пробую под нагрузкой (одеваю контакты обратно) - болт, нету плюса!!!

Проверяю тогда напряжения с помощью контрольной лампочки (чтобы нагрузка была), и вижу, что минусовой провод провод контачит хорошо (+ с аккумулятора => контр.лампа => (7) по схеме), лампа горит в полный накал, а вот плюсовой (- с аккумулятора => контр.лампа => (6) по схеме) - не горит.

Начинаю искать плохой контакт от заведомо исправного предохраниетя (т.е. (3) по схеме) до плюса обогревателя (т.е. (6) по схеме).

Вынимаю кнопку включения обогрева (сначала поддел отверткой две пустые загрушки, потом и кнопку вытянул, туго но можно). Сразу стало понятно, что с нее можно сдернуть контактный разъем (что нам и нужно)


109369_04.jpg


С обратной стороны кнопки хорошо видна нумерация контактов


109369_05.jpg


...а также видно, что 5 и 6 ноги кнопки соответствуют схеме, и к ним подходят соответственно бело-желтый (входной) и белый (выходной) толстые провода.


109369_06.jpg


Контрольной лампочкой (- с аккумулятора => контр.лампа => 5-я нога кнопки в разъеме) вижу полный накал, что говорит о целостности провода до этой точки (т.е. (4) по схеме).
Затем вставляю кнопку обратно в разъем, включаю её, и с помощью иголки втыкаю контрольную лампу через оболочку в белый провод (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод за разъемом) (на фотке дырку видно :)) => лампочка горит, что говорит о хорошем контакте вплоть до точки (5) по схеме.

Анализ ситуации показал, что не исправен белый провод от кнопки до плюса обогревателя.

Вскрываем, ищем :(

Откинув вперед задние сидушки вдоль левого борта вижу пучек проводов, в том числе и толстый белый.
Чтобы освободить ему дорогу - снимаю боковину сидения (ключь на 17 и упор сидушки выкручен)


109369_07.jpg


обзор проводов становится более комфортным


109369_08.jpg


Пробую иголкой проткнуть белый провод и найти там плюс (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод под левым задним сиденьем) - лампочка горит... Значит повреждение дальше, ближе к заду.
Разжимаю стяжки и подаю провод назад под обшивку левого борта в багажник. Не сильно, но помогло, в заднем левом отсеке багажника виден пучек проводов, в том числе и толстый белый...


109369_09.jpg


Проверяю контролькой с иголкой (- с аккумулятора => контр.лампа => белый провод в отсеке багажника) - лампочка НЕ ГОРИТ!!!
Пробую сильнее вытянуть пучек проводов - мало толку. Рукой прошел по проводу, а там бл..., еще разъем есть!!!
А на схеме не показано!!!

Ладно. расширяем доступ к разъему.
Вынимем из левого заднего крыла пластмассовый крепеж для насоса (один винт вверху, затем тянем вверх до его освобождения, после этого можно будет извлечь, не просто, т.е. он больше дырки :))


109369_10.jpg


А вот много свободного места...


109369_11.jpg


а вот и сам разъем, вытянутый назад (он там изначально зафиксирован защелкой к корпусу, придется попотеть)


109369_12.jpg


Виден подгоревший контакт на толстом белом проводе...


109369_13.jpg


кое-как удалось разъем расцепить (не удобно, долго, пластмасса поплавилась) - "мама"


109369_14.jpg


оказалось, что его можно располовинить (сдвинуть) на две части...


109369_15.jpg



109369_16.jpg


Затем дошло, что можно выдвинуть в бок фиксатор голубого цвета...


109369_17.jpg


и вынуть контактики (наш провод уже не совсем белый, а сам контакт в процессе вынимания отвалился)


109369_18.jpg


Ну чтож, колхозим (бюджетный вариант ремонта, можно было бы и весь разъем поменять).
Ответную часть разъема ("папа") тоже разбираем, там контакт на "белом" проводе тоже отвалился :(
Находим, берем "другой" контакт (отрезаем от полоски)


109369_19.jpg


И соединяем наш провод в обход "родного" разъема.


109369_20.jpg



109369_21.jpg


Готово! :)))
Обшивку собрать в обратной последовательности.

Кстати, в этом же месте (где контакт в разъеме подгорел) находится и стык шланга омывателя заднего стекла. А то я в прошлом году еле-еле нашел куда вода девается. Причем - из бачка расходуется, а омыватель не "писает". Парадокс!
Воды в этом "кармане" было море, хорошо еще что летом :)

Удачи!
 
Картинки на пути загрузки,да и в заголовок темы не плохо бы внести уточнение "Б5".
 
WRH2E написал(а):
Картинки на пути загрузки,да и в заголовок темы не плохо бы внести уточнение "Б5".

Ща, ща, все будет...)

Вроде все, картинки повставлял, ошибки поправил...
Час (а то и больше), блин, писал, еще столько-же все это добро закачивал и проверял

Не пойму, схему хочу побольше сделать, чтобы из текста все видно было - никак (
Дюже большая получается...
Буду пробовать...
 
зря поставили этот соединитель - он предназначен для монтажа 220в в помещениях, пластик более легкоплавящийся, у меня аналогичный, только двойной и черный в машине коротнул, видимо соединение немного грелось, лучше применять специальные наборы для электромонтажа в автомобилях. Если и брать от обычной электрики разъемы, то хотя бы эбонитовые жесткие.
 
Серг1234 написал(а):
зря поставили этот соединитель - он предназначен для монтажа 220в в помещениях, пластик более легкоплавящийся, у меня аналогичный, только двойной и черный в машине коротнул, видимо соединение немного грелось, лучше применять специальные наборы для электромонтажа в автомобилях. Если и брать от обычной электрики разъемы, то хотя бы эбонитовые жесткие.

Согласен. :wall:
На даче это было, а под руку больше ничего не попалось.
По крайней мере нашел "слабое звено", и потом передалать можно будет не снимая обшивки...
Ну, разве только ключем на 17 освободить, чтобы ослабить жгут и подать пучек проводрв назад... тесно там, одной рукой и боком приходится крутить...
 
Заднее стекло. Обогреватель пока работает, но информацию положу в копилку. Рано или поздно пригодится. Но вопрос в другом - как мыть заднее стекло со стороны салона и, при этом, не повредить тонкие полоски обогревателя? А такая потребность уже появилась. Спасибо! :hat:
 
У меня стекла тонированые, так что тонировочная пленка (на мой взгляд) защищает нити обогрева
 
А никто не пробовал нити обогрева ремонтировать?
 
SANTAS написал(а):
А никто не пробовал нити обогрева ремонтировать?

поищи по форуму, где-то было...
я в продаже видел маленькие пузыречки рублей по 100
там токопроводящая паста
ей, в теории, можно восстановить дорожку...
 
:wall: Как-то я с поиском не дружу... если-б кто носом тыкнул, где смотреть... :thankyou2:
 
Назад
Сверху Снизу