Вентилятор радиатора не отключается Мини-отчет

  • Автор темы tmihail
  • Дата начала
  • Ответы 1
  • Просмотры
tmihail

tmihail

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Luxembourg
Авто
VW Passat, 1.9 TD AAZ, 1995
Предыстория: долго паркуясь в тесном переулке довел температуру до срабатывания вентилятора радиатора. Припарковавшись, заглушил двигатель, но вентилятор продолжал работать. Что само по себе нормально, но прошло и 3 и 5 минут, а вентилятор продолжал работать.

Не имея схему под рукой начал поиск наобум – снял штекер с датчика температуры на радиаторе – ничего не дает, вентилятор продолжает вращаться. Снял предохранитель №19 с блока под рулем – тоже ничего не дает.

Дальнейшая перечитка форума привела к выводу что виновник 99% это реле J293. В виду отсутствия внятных объяснений где его искать и на форумах и в книгах, начал с осмотра проводки идущей от датчика температуры на радиаторе. Часть проводов, к удивлению шла к изображенному на фото реле 1Н0 919 506 D.

https://vwts.ru/090510/dVhZXKg61v.jpg

Всегда думал что эта штука связана как-то со свечами накала, более того, забегая вперед, при поиске такого реле на ебэе заметил что часть продавцов его тоже описывают как реле свечей накала :) Но судя по тому что кроме как от датчика с радиатора проводов к нему никаких не идет, получается это и есть реле J293. Дабы убедиться что причина действительно в нем, снял с него предохранитель – вентилятор крутиться перестал.
 
Снял реле – судя по внешнему виду, конструкция неразборная, но если ножиком снять герметик по периметру нижней части, можно таки его разобрать. Внутри ничего особого. Но в моем случае ещё следы оплавки.


https://vwts.ru/090510/FUn7j9RPXS.jpg


https://vwts.ru/090510/HrVau5CH2T.jpg
Прежде чем покупать новое реле, зачистил надфилем контакты, удалил следы оплавки и собрал всё назад. Пробная езда показывает что работает нормально, т.е. вентилятор включается только при повышении температуры и охладив систему отключается. Предстоит загерметизировать корпус реле по периметру снизу. От других работ остался герметик Loctite 5970 – использую его. За неимением, думаю можно и герметик попроще, ибо ни давления ни тряски реле особо не испытывает :) – задача герметика просто не пустить пыль и влагу.

ЗЫ просматривая реле на замену на ебэе заметил, что в зависимости от буквы в конце кода реле (А, C, D и тп), реле немного отличается наличием/отсутствием второго штекера. Вот для сравнения
https://vwts.ru/081231/Np64WKqWU0.jpg
 
Назад
Сверху Снизу