Зачем нужна 3-я клемма на стартере?

Golf2Man

Мастер советчик
Сообщения
108
Реакции
1
Город
Вологда
Авто
VW Jetta MK2 1,3 NZ 1990
У меня на стартере 3 клеммы. 1-я - к АКБ, 2-я - к замку зажигания, 3-я - к катушке. У меня на 3-й клемме почему-то никогда напряжения нет. А по схеме 1-я клемма соединена с 3-й, т.е. всегда, независимо, от положения ключа зажигания, на катушку подается 12 В. Непонятно, зачем так сделано? Если у машины контактное зажигание и после глушения мотора контакты вдруг останутся замкнутыми, тогда по катушке будет продолжать течь ток. Падение напряжения на катушке - 12 В, сопротивление первичной обмотки - 2 Ом. По закону Ома ток будет равен 12 В / 2 Ом = 6 А. С учетом аккумулятора емкостью 60 Ач этот ток разрядит батарею в ноль за 10 часов, т.е. практически за одну ночь! Где я не прав?
 
предположу, что на 3клемме напряжение появляется только тогда когда работает стартер, а вот для чего .... может к ней подключен сам мотор стартера или XЗ
 
pimlab написал(а):
предположу, что на 3клемме напряжение появляется только тогда когда работает стартер, а вот для чего .... может к ней подключен сам мотор стартера или XЗ

Если на катушке есть добавочное сопротивление(т.е сама катушка расчитана на 6 Вольт, то при работе стартёра это добавочное сопротивление шунтируется для увеличения мощности искры.
 
Скорее всего (так было сделано на МОСКВИЧЕ) контакты замыкают во время пуска дополнительное сопротивление включенное последовательно с КЗ. Это позволяет увеличить мощность искры при пуске. Возможно это остатки этого рудимента. B)
 
pimlab написал(а):
предположу, что на 3клемме напряжение появляется только тогда когда работает стартер, а вот для чего .... может к ней подключен сам мотор стартера или XЗ

На схеме 1-я клемма всегда соеднинена с 3-й. Независимо от работы стартера.
 
epson написал(а):
Если на катушке есть добавочное сопротивление(т.е сама катушка расчитана на 6 Вольт, то при работе стартёра это добавочное сопротивление шунтируется для увеличения мощности искры.

На катушке написано 12 В.
 
GNZ написал(а):
Скорее всего (так было сделано на МОСКВИЧЕ) контакты замыкают во время пуска дополнительное сопротивление включенное последовательно с КЗ. Это позволяет увеличить мощность искры при пуске. Возможно это остатки этого рудимента. B)

Если это так, то всё равно ток будет течь через замкнутые контакты и посадит АКБ.
 
Golf2Man написал(а):
Если это так, то всё равно ток будет течь через замкнутые контакты и посадит АКБ.

И что вы xотите сказать что с 1985 года там постоянно течет ток ??? выкиньте ту сxему, она не верна
 
pimlab написал(а):
И что вы xотите сказать что с 1985 года там постоянно течет ток ??? выкиньте ту сxему, она не верна

Вот и я не могу понять. Но в книге по руководству на схеме подключения стартера 1-я и 3-я клемма соединены. Там может быть ошибка? Может, кто-нибудь перебирал стартер и обращал внимание на клеммы?
 
Golf2Man написал(а):
На катушке написано 12 В.

И добавочного сопротивления тоже нет?А провод с 3-й клеммы стартёра к катушке есть?
P.S.Других вариантов, кроме облегчения пуска двигателя, на мой взгляд просто нет.Катушка возможно менялась и эта цепь просто отключена.И схема кончно с ошибкой, клемма 3 замыкается "пятаком" втягивающего реле одновременно с силовым контактом.
 
epson написал(а):
И добавочного сопротивления тоже нет?А провод с 3-й клеммы стартёра к катушке есть?
P.S.Других вариантов, кроме облегчения пуска двигателя, на мой взгляд просто нет.Катушка возможно менялась и эта цепь просто отключена.

Сопротивления не видно. На катушке написано - 12 В, сделано в Чехословакии. Сопротивление обмоток совпадают с паспортными. Провод от стартера к катушке есть и на схеме, и у меня на машине. Объясню подробнее.
Стартер. 1-я клемма - от АКБ (на схеме - 12 В, у меня - 12 В).
2-я клемма - от замка зажигания (на схеме - напряжение подается при повороте ключа, у меня - тоже).
3-я клемма - к катушке (на схеме постоянно соединена с 1-й, т.е. всегда 12 В, у меня - 0 В).
На катушке сейчас у меня 8 В. Т.е. 4 В где-то теряются от замка зажигания до катушки. Но по схеме катушка запитана напрямую от АКБ через стартер!
Поэтому и возник вопрос.
 
Golf2Man написал(а):
Поэтому и возник вопрос.

Не задавался другим вопросом, а куда идет другой конец катушки? :)
Видимо в схеме у тебя опечатка или неправильное чтение, она стандартна, вот первая попавшаяся:
Система зажигания
 
AKD2 написал(а):
Не задавался другим вопросом, а куда идет другой конец катушки? :)

На контакты прерывателя.
 
Вспомнил, в катушках такой системы зажигания был третий винтовой зажим, по крайней мере в советских авто, не подключенный никуда, для закрепления добавочного резистора и провода от стартера.
 
GNZ написал(а):
Скорее всего (так было сделано на МОСКВИЧЕ) контакты замыкают во время пуска дополнительное сопротивление включенное последовательно  с КЗ. Это позволяет увеличить мощность искры при пуске. Возможно это остатки этого рудимента.   B)

Именно так.
Golf2Man написал(а):
Сопротивления не видно. На катушке написано - 12 В, сделано в Чехословакии. Сопротивление обмоток совпадают с паспортными. Провод от стартера к катушке есть и на схеме, и у меня на машине. Объясню подробнее.
Стартер. 1-я клемма - от АКБ (на схеме - 12 В, у меня - 12 В).
2-я клемма - от замка зажигания (на схеме - напряжение подается при повороте ключа, у меня - тоже).
3-я клемма - к катушке (на схеме постоянно соединена с 1-й, т.е. всегда 12 В, у меня - 0 В).
На катушке сейчас у меня 8 В. Т.е. 4 В где-то теряются от замка зажигания до катушки. Но по схеме катушка запитана напрямую от АКБ через стартер!
Поэтому и возник вопрос.

Если внимательно смотреть на схему, то второй провод (бело-коричневый) к катушке зажигания имеет распределенное сопротивление(N6). На двигателе 1.3 НК штатная система зажигания контактная. Для компенсации падения напряжения через дополнительный контакт на катушку подается 12 В непосредственно с АКБ.
 
Огромное спасибо! Теперь всё из схемы стало понятно.
 
Назад
Сверху Снизу