klonb прямой особо то связи нет, но есть несколько моментов, прикоторых катализ накрывается, его конечно же можно потом просто вытащить из трубы и новый не ставить, это ни на что не повлияет в работе, но лучше конечно, чтобы этого не допускать, и чтобы избежать проблем с ним, достаточно:
-заливать в двигло масло, только по допуску, при переработке некачественного масла образуется быстро сажа, которая забивает катализатор;
- заправлять автомобиль только качественным бензином;
- не запускать двигатель с "толкача", так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);
- если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;
- если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;
- на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;
- вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.
Я не знаю, какое авто у автора, по марке очень трудно что дибо посоветовать конкретное, у меня например, Volkswagen Touareg 3.6 V6 2007 года, конкретно под него беру Top Tec 4100 5W-40, интервалы замены масла до 30.000 км.