Фотоотчет MPI - 1AVM Разборка воздушной заслонки двигатель АЕЕ

Не берусь судить об актуальности моего отчета, но поскольку сам нигде ничего подобного не нашел, решил выложить.

Поводом для разборки заслонки послужил повышенный расход топлива и поиск причины.

Корпус заслонки с подающим раструбом открутил от корпуса воздухана и отмыл от грязи для удобства работы. При детальном рассмотрении оказалось, что корпус в теории неразборный - половинки корпуса спаяны между собой
в двух местах. Вероятно немцы предполагали, что чинить данный узел никто не додумается.
Немного посомневавшись места спайки пластика срезал ножем. Оказалось, что бояться было совершенно нечего - повредить внутри ничего не возможно.
Открыв корпус, я увидел, что заслонка попросту валяется.


107935_01.jpg


На фото видно две половинки корпуса, саму заслонку. В одной из половинок корпуса видно механизм привода заслонки с термостатом. Причина поломки заслонки - отсутствие шарниров (на рисунке обозначено цифрой 1, форма колпачков (шарниров) вымышленная)

Судя по остаткам в пазах заслонки, шарниры были выполнены из мягкого материала, высохшего и рассыпавшегося
со временем.


107935_02.jpg


За неимением зап.частей, решил заменить колпачки шурупами с круглой головкой. (на рисунке цифра 2)
Предварительно, чтобы корпус не лопнул, прожег в корпусе заслонки отверствия. (Причем от идеи сверлить отказался сознательно, поскольку пластмас не цельный, сверло отклонялось бы в сторону). Вкрутил шурупы.
Для того чтобы металл шурупов не царапал корпус, шляпки шурупов обмотал изолентой, опалил зажигалкой.

Результат трудов, к сожалению не сфоткал - руки были грязные.
Помимо ремонта заслонки, разобрал, почистил и проверил привод заслонки, а так же работоспособность термостата. При нагреве, шток термостата выдвигается.
Вставил заслонку в корпус, присоединил к приводу, корпус собрал, запалил места спайки зажигалкой, спаял.
Все. заслонка работает! Теперь буду засекать расход.

П.С. Для информации. Каждые 10 градусов понижения температуры воздуха, дают около 3,5% увеличения расхода топлива. Так что роль заслонки неоценима при любой температуре наружнего воздуха ниже +30.
 
У меня на АЕЕ такая же тема была при покупке три года назад, тоже заслонку на саморезы сажал, проверял дома бытовым феном открытие/закрытие.

Как оказалось на расход топлива практически не влияет :)
 
DEH написал(а):
Как оказалось на расход топлива практически не влияет  :)



Зато как влияет на замерзание вентиляции картера и выдавливаение масла в холодную погоду!
 
А у меня, похоже, погиб термодатчик - не реагирует на нагрев. На лето зафиксировал заслонку в открытом положении, вставил вместо датчика подходящий по диаметру болт с гайкой и поджал шток до открытия заслонки. Отдельно датчик не продается почему-то, а в сборе дорого. Кстати, заслонка неплотно закрыта, там остается зазор, т.е. в свободном положении почти перекрыт холодный воздух.
 
Была такая же фигня. Ни на что эта хрень не влияет - отъездил со сломанной почти 2 года и еще столько же с отремонтированной - один хрен. Но для порядку всетаки потратил время и восстановил - впаял проволоку, обмотал стеклонитью с эпоксидкой и потом все аккуратненько обточил.
 
У себя заметил случайно, что валяется внутри, но почему-то у меня он разборный, на защелках, ничего не резал и не паял, а сам язычек просто соскачил, то есть тупо все поставил на место и собрал. Разницы никакой не заметил, ни по расходу, ни по динамике. Так же до сих пор не могу понять нафига он, если его держит пружина, которая вроде как ни с чем не связана, не видел никаких датчиков или тросиков к ней. Если кому не сложно, объясните в двух словах, глубоко копать не надо, надеюсь пойму.
 
Ну и как эти саморезы до сих пор держат? Не слишком ли там тонко для саморезов? Долго я думал как сделать ушки и так пока оставил. :unsure:
 
Искал другое, но наткнулся на разборку воздушной заслонки. Два года подряд выбрасывало масло в зимний период из под щупа (езжу весь год каждый день). Честно говоря думал, что так и надо (даже трубку всасывающую воздух около выпускного коллектора (теплый) одевал до конца). Последний год применил другой способ - 2 минуты холостого хода перед выключением зажигания (морозы были до 30 градусов и это помогало). Но теперь причина ясная. :clapping:
 
Назад
Сверху Снизу