Не берусь судить об актуальности моего отчета, но поскольку сам нигде ничего подобного не нашел, решил выложить.
Поводом для разборки заслонки послужил повышенный расход топлива и поиск причины.
Корпус заслонки с подающим раструбом открутил от корпуса воздухана и отмыл от грязи для удобства работы. При детальном рассмотрении оказалось, что корпус в теории неразборный - половинки корпуса спаяны между собой
в двух местах. Вероятно немцы предполагали, что чинить данный узел никто не додумается.
Немного посомневавшись места спайки пластика срезал ножем. Оказалось, что бояться было совершенно нечего - повредить внутри ничего не возможно.
Открыв корпус, я увидел, что заслонка попросту валяется.
На фото видно две половинки корпуса, саму заслонку. В одной из половинок корпуса видно механизм привода заслонки с термостатом. Причина поломки заслонки - отсутствие шарниров (на рисунке обозначено цифрой 1, форма колпачков (шарниров) вымышленная)
Судя по остаткам в пазах заслонки, шарниры были выполнены из мягкого материала, высохшего и рассыпавшегося
со временем.
За неимением зап.частей, решил заменить колпачки шурупами с круглой головкой. (на рисунке цифра 2)
Предварительно, чтобы корпус не лопнул, прожег в корпусе заслонки отверствия. (Причем от идеи сверлить отказался сознательно, поскольку пластмас не цельный, сверло отклонялось бы в сторону). Вкрутил шурупы.
Для того чтобы металл шурупов не царапал корпус, шляпки шурупов обмотал изолентой, опалил зажигалкой.
Результат трудов, к сожалению не сфоткал - руки были грязные.
Помимо ремонта заслонки, разобрал, почистил и проверил привод заслонки, а так же работоспособность термостата. При нагреве, шток термостата выдвигается.
Вставил заслонку в корпус, присоединил к приводу, корпус собрал, запалил места спайки зажигалкой, спаял.
Все. заслонка работает! Теперь буду засекать расход.
П.С. Для информации. Каждые 10 градусов понижения температуры воздуха, дают около 3,5% увеличения расхода топлива. Так что роль заслонки неоценима при любой температуре наружнего воздуха ниже +30.
Поводом для разборки заслонки послужил повышенный расход топлива и поиск причины.
Корпус заслонки с подающим раструбом открутил от корпуса воздухана и отмыл от грязи для удобства работы. При детальном рассмотрении оказалось, что корпус в теории неразборный - половинки корпуса спаяны между собой
в двух местах. Вероятно немцы предполагали, что чинить данный узел никто не додумается.
Немного посомневавшись места спайки пластика срезал ножем. Оказалось, что бояться было совершенно нечего - повредить внутри ничего не возможно.
Открыв корпус, я увидел, что заслонка попросту валяется.
На фото видно две половинки корпуса, саму заслонку. В одной из половинок корпуса видно механизм привода заслонки с термостатом. Причина поломки заслонки - отсутствие шарниров (на рисунке обозначено цифрой 1, форма колпачков (шарниров) вымышленная)
Судя по остаткам в пазах заслонки, шарниры были выполнены из мягкого материала, высохшего и рассыпавшегося
со временем.
За неимением зап.частей, решил заменить колпачки шурупами с круглой головкой. (на рисунке цифра 2)
Предварительно, чтобы корпус не лопнул, прожег в корпусе заслонки отверствия. (Причем от идеи сверлить отказался сознательно, поскольку пластмас не цельный, сверло отклонялось бы в сторону). Вкрутил шурупы.
Для того чтобы металл шурупов не царапал корпус, шляпки шурупов обмотал изолентой, опалил зажигалкой.
Результат трудов, к сожалению не сфоткал - руки были грязные.
Помимо ремонта заслонки, разобрал, почистил и проверил привод заслонки, а так же работоспособность термостата. При нагреве, шток термостата выдвигается.
Вставил заслонку в корпус, присоединил к приводу, корпус собрал, запалил места спайки зажигалкой, спаял.
Все. заслонка работает! Теперь буду засекать расход.
П.С. Для информации. Каждые 10 градусов понижения температуры воздуха, дают около 3,5% увеличения расхода топлива. Так что роль заслонки неоценима при любой температуре наружнего воздуха ниже +30.