Проблемы со стартером - диагностика Фоты разобранного стартера

Admin

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 996
Реакции
4 201
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Описание: на холодную и теплую - стартер заводит моментально. На горячую такое ощущение что проворачивает пол оборота и клинит. Если попытаться сразу завести повторно, может отрубить всю электрику, т.е. как будто аккумулятор разряжен в ноль. Бредовое решение ситуации - полить на стартер водой или положить на него снега зимой (на большой корпус) :blink: - он чуть остывает, и заводится нормально...

Втулка в коробке поменяна год назад, на всякий случай сейчас еще раз поменяю (положил замачиваться в масло как положено), бендикс работает не хрустит отходит замечательно, провода силовые чистые, да они, видимо, не как не связаны с нагревом.

Насколько я понимаю длинна щеток нормальная:


st01.jpg


Сам стартер чистый:


st02.jpg


Щеточный узел в порядке, щетки перемещаются легко:


st03.jpg


Все прилегает и крутится хорошо:


st04.jpg


Некоторые вопросы:
1. Надо ли смазывать коллектор графиткой (где-то прочитал) или просто промыть бензином?
2. Есть ли вторая втулка на "попе" стартера (в одной схеме в ЕТКЕ она показана).
3. Чем смазывать подшипники и что положить внутрь новой втулки, графитку или литол?
4. В чем еще может быть дело, кроме межвиткового замыкания?

Спасибо
 
на холодную и теплую - стартер заводит моментально. На горячую такое ощущение что проворачивает пол оборота и клинит. Если попытаться сразу завести повторно, может отрубить всю электрику, т.е. как будто аккумулятор разряжен в ноль.

Такая беда была у меня на Восьмере(конструкция стартеров похожа).При нагреве ротор цеплял за статор,даже потертости было видно.Заменил обе втулки,и неисправность пропала.Так-же важно при сборке равномерным усилием затянуть корпус.
 
1.Коллектор графиткой смазывать нельзя, т.к. графит является проводником. Лично я прохожу нулевочкой,иголочкой прохожусь между "лемельками" и после этого промываю в бензине.
2. Конечно есть, иначе как ты себе это представляешь?
3.Всегда пользуюсь циатимом 201(осталось 2 банки со времен СССР). Это тугоплавкая смазка. Практика показывает, что все работает нормально, но какая смазка идет по заводу я не знаю.
4.На межвитковое мало похоже. Скорее всего втулки. А методика проверки на замыкание ничем не отличается от ВАЗ. Описаний море.
 
Подшипники скольжения (если о них речь) ничем несмазываются, они уже сами по себе со смазкой.
По моей книге минимальная длина шеток 11мм.
А вобще может поменять стартер, всетаки этот девайс серьезный, да и проблем с его поломкой в неподходяший момент может много выйти.

PS Вроде на электродной улице я по зиме ремонтировался, взяли старый за 500 р новый (востановленный) планетарный за 2800 отдали, с трех летней гарентией.
 
Подшипники скольжения (если о них речь) ничем несмазываются, они уже сами по себе со смазкой.

Объясните пожалуйста, откуда там смазка.Или вы имете ввиду материал из которого они(подшипники)сделаны.
 
Да, они сделаны из брозо-графита (вроде)
 
Да вроде никто и не спорит поповоду материала,но смазку я обычно закладываю(чуть-чуть)
 
Коллектор смазывать нельзя, втулки необязательно, а в месте скольжения бендикса смазать импортной графиткой.Проконсультировался у спецов.Заедания у стартёров обычно механические или межвитковое зам.Удачи!!!
 
Лучше отдать его в переборку или поставить б/у. Что лучше решать самому, после переборки ресурс не очень долгий, а б/у - как повезет, в зависимости как на машине ездили до разборки.
 
Мне кажется необходимо всётаки кое-что продиагностировать. Когда возникнет данный глюк, попробовать снять провод со втягивающего реле (от замка зажиг.) и подать напр. проводом прямо с плюса аккума (проверка конт. группы замка). Если глюк не исчез, замкнуть напрямую силовые контакты на втягивающем реле. Если стартёр весело завращался - пятак втягивающего реле. Как я понял провода в норме(массовый тоже?).
 
У меня такой глюк тоже был, что только не делал- ничего не помогло, пришлось менять стартер. Межвитковое забыкание обмотки ротора, блин
 
на тазе при таких симптомах у меня однозначно надо было менять обе втулки
 
Назад
Сверху Снизу