Так жесткость или шумность? Вы что-то с чем-то путаете...
Я считаю, что жесткость подвески как раз в первую очередь зависит от пружин. Это могут быть длинные пружины с тонким витком или с витками переменной толщины - они же комфортные, мягкие. Или короткие с толстым витком - они же спортивные, жесткие.
При одних и тех же нагрузках одни пружины начнут сжиматься и совершать колебательные движения, для других пружин нагрузка будет мала и они ее даже не прочувстуют, а целиком передадут на кузов.
Амортизаторы же отвечают в первую очередь за иннертность подвески. Естественно, опять же, для разных пружин они могут казаться жесткими или мягкими (т.е. сила или скорость с которой аммортизаторы будут гасить колебания подвески), но это опят же зависит от сил, воздействующих на подвеску.
Для примера аммортизаторы я могу сравнить с тормозами. Нажмите на педаль тормоза с одинаковой силой когда машина едет 100 км/ч и 10 км/ч. При сотне машина начнет плавно замедляться, при 10 км/ч станет как вкопаная. Получается что в первом случае тормоза мягкие, а во втором жесткие, а ведь на самом деле тормоза-то одинаковые! Просто им приходится иметь дело с различными силами.
Сайлентблоки так вообще к мягкости/жесткости никакого отношения не имеют. Их дело устранять шум от ударов соприкасающихся деталей подвески. На то они и "Сайлент" блоки от англ. silent - бесшумный, тихий.