Схемку вот нарисовал Есть два вопроса :

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 24
  • Просмотры

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Посмотрел я на Г5, в котором однонитиевая лампа в задних фонарях работает и как габарит, и как стоп, и подумалось, а не изобразить ли подобное на Фольксваген Гольф 3? Да, я знаю, там этим управляет CAN-шина, но ведь можно и простой электрикой такого же результата добиться :)

1. Что скажете, опытные электрики-элеткронщики?
2. Подскажите параметры необходимых для реализации диодов и резисторов (чтобы 21Вт лампы светились с яркостью 5Вт)

Спасибо:hat:


J524W6uhp8.jpg
 
D.Lus написал(а):
Посмотрел я на Г5, в котором однонитиевая лампа в задних фонарях работает и как габарит, и как стоп, и подумалось, а не изобразить ли подобное на Фольксваген Гольф 3? Да, я знаю, там этим управляет CAN-шина, но ведь можно и простой электрикой такого же результата добиться :)

1. Что скажете, опытные электрики-элеткронщики?
2. Подскажите параметры необходимых для реализации диодов и резисторов (чтобы 21Вт лампы светились с яркостью 5Вт)

Спасибо:hat:

Вообще, лучше всего, как ни странно это от меня читать, - ПОДБИРАТЬ. Потому как у лампы накаливания крайне нелинейная люкс-амперная характеристика и лампочка с номинальной мощностью 100Вт, при двукратном уменьшении произведения U и I, всё равно будет светить темнее чем лампочка с номинальной мощностью 50Вт.

Также сразу ПРЕДОСТЕРЕГАЮ:
В случе двукратного уменьшения мощности посредством последовательного РЕЗИСТОРА, на нём будет выделяться та же мощность, что и на лампе, то есть, в нашем случае, - около 10Вт. То есть ставить можно только керамические резисторы. Можно батарею резисторов. Подбирать можно и с помощью менее мощных резисторов (скажем, 2 Вт) включая цепь кратковременно.

Кстати предлагаю провести настоящий эксперимент - включить последовательно в цепь со штатной лампой тормозов ТУМБЛЕР и замкнуть его. Далее подключаем параллельно ткмблеру экспериментальный резистор и размыкаем контакты тумблера - смотрим как будут гореть габариты.

Следует обратить внимание на диоды - узнать рессеиваемую мощность на токе порядка 2А и оценить как они будут греться (относительно той же лампочки, представив, что ты её держишь в руке и она включена). Это чтобы потом не было неожиданностей с "оплавившимся чем-то" :)

А по-умному надо управлять широтно-импульсной модуляцией.
 
последнее высказывание +1 ... я же уже давал ссылку на конструктор мастер кит.. и дешево и сердито....
 
Жека, если решил колхозить с проводкой, то вот тебе без диодов, но с ШИМ и с реле


qksKQfJ4VA.jpg


Простейшую схему ШИМ на дискретных элементах(3 транзистора) выложу позже. И ещё, выдержит ли выключатель тормоза 4 лампочки? И лампочка на 21W не влазит в фонарь габаритов, надо рассверливать.
 

i755re2Ev6.jpg
 
1. Не совсем понял идею: нужно, чтобы при включённых габаритах горели 4 лампы 5Вт, а при включённом стопе 21Вт - тоже 4 (из первой схемы схемы)?

2. Разве в Фольксваген Гольф 3 хэтче лампа габаритов не двухнитевая 5/21Вт (габарит/ПТФ)? В любом случае, почему бы не задействовать для ацкого стопа штатные 21Вт ПТФ? Или цель - освоить ШИМ? :)

P.S. Верхний фонарь стопа установлен?
 
Как говорится, чем бы детя не тешилось, лишь бы не вешалось.

У Фольксваген Гольф 3 в фонарях на габаритный свет и на стопы стоят по отдельной лампочке.

Зачем нужно колхозить с этими комбинациями, объяснения нет.

ШИМ используется для подсветки фонарей со светодиодной оптикой, чтобы яркость светодиодов была равномерная и вдобавок потребление уменьшить...
 
1) А что такое ШИМ?
2) Не надо объединять габариты и стопари. Если уж очень хочется - то поставить доп.сигнал на хлопушку. Гораздо удобней ехать за машиной, у которой стопари загораются отдельно. Особенно, если грязные фонари - не понятно, то ли фонари настолько грязные, что стопы бледные, толи габариты мощные стоят.
 
Формально, это не противоречит ПДД ( http://www.gazu.ru/pdd/?page=19 ) :
19.7. ... Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
, но на основании этого пункта ГИБДД заставило распрощаться с мигающими повторителями стопов и на других лампочках... :unknw:
Лучше, все-же руководствоваться ГОСТ 8769-75 на который (не помню, переиздавался или нет) ПДД и опирается...
http://209.85.129.132/search?q=cache:vHCTN...&lr=lang_ru
(с картинками - надо doc скачать)

:confused: Виноват. В новых правилах эта замечательная фраза в пункте 19.7 ( http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_2.html ), а ссылка на Гост 8769—75 идет теперь из пункта 3.2 приложения - перечня неисправностей... - через Гост Р 51709-2001 ( http://car-market.perm.ru/content/view/14/75/1/1/ )

Сути правда это не меняет...
 
Где то читал что европеский стандарт разрешает сочетать в одном фонаре габарит и стоп при условии что яркость различается в 5 раз.
А схему нужно изменить убрать перемычку лев. прав. борт и добавить диод. Габариты обычно имеют раздельные предохранители лев. и прав. бортов.
А вот насколько законно чтобы габаритами горело 4 лампочки. Да и дополнительные стопы должны вроде стоять выше основных.
 
Ребят, всем спасибо....

На счет нагрева - ну и пускай себе греются, мне не жалко, лишь бы работало :)

Вообще, лучше всего, как ни странно это от меня читать, - ПОДБИРАТЬ.

Ок, с номиналом резисторов - будем подбирать. но хоть примерно из какого диапазона?
Какой мощности (или чего там у них есть) брать?

А с диодами что? Любые подойдут или тоже с какими-то определенными характеристиками нужно?


Жека, если решил колхозить с проводкой, то вот тебе без диодов, но с ШИМ и с реле

Ставить реле мне что-то не очень улыбается...
Хотя можно подумать, конечно.

Простейшую схему ШИМ на дискретных элементах(3 транзистора) выложу позже. И ещё, выдержит ли выключатель тормоза 4 лампочки? И лампочка на 21W не влазит в фонарь габаритов, надо рассверливать.

Эммм, ок, может я даже смогу ее спаять :)
Думаю выдержит, никуда не денется.
Да рассверлить не вопрос :)

1. Не совсем понял идею: нужно, чтобы при включённых габаритах горели 4 лампы 5Вт, а при включённом стопе 21Вт - тоже 4 (из первой схемы схемы)?

Да. Чтобы при габаритах горели 4 лампы с мощностью 5Вт. При стопах - те же лампы, но в полную (21Ви) мощность.

2. Разве в Фольксваген Гольф 3 хэтче лампа габаритов не двухнитевая 5/21Вт (габарит/ПТФ)?

Нет. Стоит 3 однонитиевые лампы.

В любом случае, почему бы не задействовать для ацкого стопа штатные 21Вт ПТФ?

Потому, что задумка - не аццкость свечения, а просто другая схема свечения.

Или цель - освоить ШИМ?

Я эту аббревиатуру только что узнал :)

P.S. Верхний фонарь стопа установлен?

Да.

Если уж очень хочется - то поставить доп.сигнал на хлопушку.

У того же Фольксваген Гольф 5 все отлично читается на задней оптике, хотя габарит и стоп объединены. К тому же третий стоп есть.

Формально, это не противоречит ПДД

Российские ПДД меня, честно говоря, очень мало волнуют :)
Комбинация "габарит+стоп" украинским ПДД не противоречит.
К тому же так штатно выполнено в G5, Vento, B3, B5.5....

А схему нужно изменить убрать перемычку лев. прав. борт и добавить диод. Габариты обычно имеют раздельные предохранители лев. и прав. бортов.

Какую именно перемычку?
или под перемычкой ты имеешь ввиду "объединение" цепей по линии стопа?

Так там в каждой цепи по диоду стоит....

А вот насколько законно чтобы габаритами горело 4 лампочки. Да и дополнительные стопы должны вроде стоять выше основных.

У B5.5 в каждом фонаре горит по 4 габаритных лампочки :)
Доп.стоп висит на потолке под задним стеклом
 
Alex_LAN написал(а):
Простейшую схему ШИМ на дискретных элементах(3 транзистора) выложу позже.

Как и обещал:


FKWj3UHmqM.jpg


Схема взята с регулятора подсветки панели какой-то япономашины :) и с лампой 60W 12V работает отлично. Резистором R3 регулируется яркость лампы. Транзистор Т4 надо поставить на небольшой радиатор. Фото платы и монтажа выложу позже. Могу помочь подобрать более доступные элементы вместо стоковых.
 
Можно наверное мультивибратор собрать на какой-нибудь логической микросхеме.Хотя времязадающие цепи всёравно надо ставить дискретные, может проще и не будет. :)
 
Ой, ой, ребята, что-то это уж больно сложное все какое-то получается.... :huh:
Может таки резисторами и диодами ограничиться?
 
да че ты так открещиваешся от ШИМки то??? грю схади купи ГОТОВЫЙ конструктор мастер кит Регулятор Яркости Ламп Накаливания 12 вольт ... сборка полным нулем в электронике замет 30минут )... тока тебе надо будет переделать его что он + регулировал а не минус.. ну это мелочи ))
 
D.Lus написал(а):
Может таки резисторами и диодами ограничиться?

Да в принципе, если смириться с нагревом резисторов(низким КПД :) ), то конечно можно!Номиналы считаются по закону Ома.
 
D.Lus написал(а):
Посмотрел я на Г5, в котором однонитиевая лампа в задних фонарях работает и как габарит, и как стоп, и подумалось, а не изобразить ли подобное на Фольксваген Гольф 3?

Мда! Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось!
Ну хочется что бы ему жопу собрали в гармошку по причине грязных стопов и невозможности отличить торможения от габаритов.....

А по сути вороса - диоды Шоттки надо брать, они греться будут в 2 раза меньше и резисторы керамические.
Но все это ерунда! Главное что всю эту мутатень устанавливать надо в таком месте, где тепло хорошо отводится и чтобы рядом не было пластмассы, которая может поплавиться! Ватт 60 эта дрянь будет рассеивать! Если ее разнести на левую и правую сторону, то по 30 ватт в ограниченном объеме, особенно теплой летней ночью! Огнетушитель под руками вcегда должен быть!!!
 
D.Lus написал(а):
Ребят, всем спасибо....

На счет нагрева - ну и пускай себе греются, мне не жалко, лишь бы работало :)


Ок, с номиналом резисторов - будем подбирать. но хоть примерно из какого диапазона?
Какой мощности (или чего там у них есть) брать?

А с диодами что? Любые подойдут или тоже с какими-то определенными характеристиками нужно?

Я сам не знал, что "буржуйский" Мастер-кит продаёт ШИМ-регулятор :) Так что я тоже советую потратиться, да купить готоворе решение и почти готовое изделие.

Касательно предложения использовать мультивибратьр :LOL:

На этой схеме
FKWj3UHmqM.jpg


как раз на транзисторах Т! и Т2, диодах D1, D2, кондёрах С1, С2, С3, резюках R1-R4 собран мультивибратор с регулируемой скважностью. Если немного всмотреться, то это симметричный мультивибратор с двумя одинаковыми плечами и элементарно время-задающей RCцепочкой. Переменный резистор R2 служит для изменения скважности сигнала (отношения времени включенного состояния к периоду повторений включений) путём "разбалансировки" плеч (правильнее сказать - изменения симметричности). Диоды D1, D2 применены для увеличения крутизны фронтов (чтобы уменьшить энергию переходного процесса в силовом транзисторе). На транзисторе Т3 построен предварительный каскад усиления по напряжению, чтобы "раскачать" мощный транзистор Т4, который уже, собственно комутирует лампу и источник питания через дроссель. Дроссель как раз нужен, чтобы лампа не особо моргала при малой скважности. Диоды D1,D2 - вообще любые, хоть КД522Б. Диод D3 также служит для увеличения крутизны фронтов и его модель некритична (на 0,5-2 Ампера сойдёт). Навскдку Транзистор Т3 вроде КТ 815, а мультивибратор можно на оранжевеньких КТ315 собрать. В принципе ТИП (СВЧ, ключевой, малошумящий...) транзисторов этой схемы большой роли не играет - главное их мощности, ну и все кроме Т4 должны быть npn. Т4 какой-нибудь мощный (большого размера :blum: ) и pnp.

Все транзисторы работают в ключевом режиме (прыгают между запертым состоянием и режимом насыщения). Схем НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКОЙ НАСТРОЙКИ, а номиналы резисторов можно использовать с точность +200%.. -50% то есть, вообще, всё что под руку попадёт. Дроссель можно вообще не ставить (у нити лампы большая теплоёмкость), или же поставить любой на ПРИЛИЧНЫЙ ТОК (сам дроссель может быть маленький). Конденсаторы также можно подобрать довольно грубо. А, вообще, изменение частоты (есть заниматься подбором кондёров) мультивибратора примерно обратно-пропорционально корню приращений номиналов резюков и кондёров входящих в схему мультивибратора. Таким мокаром, есл окажутся в наличие резюки в 2 раза большего сопротивления, то кондёры надо поставить в 2 раза меньшей ёмкости, - тогда частота примерно будет соответствовать задуманной автором.
От частоты, кстати, тут мало что зависит. Если, правдд, транзюки совсем окажутся "тупые" (низкочастотные), то стоит занизит частоту мультивибратора раза в 2-3. Используя попавшиеся под руку номиналы, следует, всё же созранять симметричность левой части схемы.

Дерзайте! Ничего сложного.
_________________________________
Для тех, кто всё понял из вышенаписанного, советую заменить мультивибратор (левую часть схемы) на 555 шим-генератор в 8-выводном DIP-корпусе - все китайские девайсы на нём пляшут :)
 
Hysteresis написал(а):
Касательно предложения использовать мультивибратьр  :LOL:

:) Улыбнуло :) Я думал, что ясно, что я веду речь о максимальном упрощении схемы и предлагаю вместо мультивибратора на двух транзисторах и куче навесных элементов собрать его на одной микросхеме.Неужели это так сложно понять?
 
Может не парится и поставить 2х нитевые лампы и городить не чего не прийдется, каждая лампа 21Вт кушает приблизительно 1.7А умнож на 4, 6.8А диоды не хилые должны быть и они не дешевые, а про резистор ваще молчу 100Вт рассеивать должен иначе как кипитильник будет подпалит еще что!
Проще патроны под 2х нитивые лампы либо переделать либо купить и красиво и без заморочек!
 
Назад
Сверху Снизу