jeck
Оракул
- Сообщения
- 3 114
- Реакции
- 449
- Город
- Сергиев Посад
- Авто
- ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 - проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
Перестал работать вентилятор радиатора. Обидно. Нужно починить.
Автономные проверки устройств, входящих в систему, не дали результата. Все работает. Появилась интрига...
Дальше подробнее.
На входной контакт термодатчика приходит 12,46 В. Замыкание разъема с выходныим контактом не приводит к запуску вентилятора. Почему?
Подача +12 с аккумулятора на выходной контакт разъема термодатчика запускает вентилятор.
Проверяем сопротивление входного провода. Получаем 500 КОм. Ого! Пытаемся запитать от этого провода лампочку 55 Вт, одновременно контролируя напряжение. Результат предсказуем - лампочка не горит, напряжение падает до 0.
Находим нужный жгут под капотом и разматываем изоленту.
Вот что находим под аккумулятором:
Размотав и высыпав зеленый порошок получаем вот-что:
Ни одной живой жилки в проводе.
Дальше все просто. Зачистка, скрутка, изоляция, восстановление жгута. Все работает, как надо! Ура!
Может быть, кому поможет.
P.S. На этом проводе постоянно присутствует 12 В, видимо это объясняет бурное развитие процесса и внезапность поломки. Плюс влажность и весенняя грязь, разумеется. Неделю назад проблемы с вентилятором не было.
Автономные проверки устройств, входящих в систему, не дали результата. Все работает. Появилась интрига...
Дальше подробнее.
На входной контакт термодатчика приходит 12,46 В. Замыкание разъема с выходныим контактом не приводит к запуску вентилятора. Почему?
Подача +12 с аккумулятора на выходной контакт разъема термодатчика запускает вентилятор.
Проверяем сопротивление входного провода. Получаем 500 КОм. Ого! Пытаемся запитать от этого провода лампочку 55 Вт, одновременно контролируя напряжение. Результат предсказуем - лампочка не горит, напряжение падает до 0.
Находим нужный жгут под капотом и разматываем изоленту.
Вот что находим под аккумулятором:
Размотав и высыпав зеленый порошок получаем вот-что:
Ни одной живой жилки в проводе.
Дальше все просто. Зачистка, скрутка, изоляция, восстановление жгута. Все работает, как надо! Ура!
Может быть, кому поможет.
P.S. На этом проводе постоянно присутствует 12 В, видимо это объясняет бурное развитие процесса и внезапность поломки. Плюс влажность и весенняя грязь, разумеется. Неделю назад проблемы с вентилятором не было.