Александр Анатольевич
Сжог "Газель"- спас байкера.
- Сообщения
- 597
- Реакции
- 38
- Город
- Россия Саратов
- Авто
- VW Passat B3 двигатель JR 1.6 TD 1991-продан; VW Polo Sedan-разбит 1,6 2011
Может кому будет интересно!
Основной вид топлива, используемого в дизелях (дизтопливо), представляет собой смесь более высококипящих, чем в бензинах, углеводородов. Средний элементный состав по массе: gc=0,872 gн=0,128. Для полного сжигания 1 кг топлива такого элементного состава требуется минимальное количество кислорода, содержащее¬ся в l0= 14,56 кг воздуха.
Типичная индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля приведена на рис. 1.5. С целью обеспечения достаточной температу¬ры для надежного самовоспламенения степень сжатия в дизелях назначается много большей, чем в двигателях с искровым зажига¬нием (ε =14...23).
За первые 180° поворота кривошипа ( φ= 0...180°) реализуется такт впуска. Характер протекания процесса наполнения цилинд¬ров свежим зарядом (в дизеле это воздух) и значения параметров рабочее тело(РТ) в конце такта (точка а) определяются следующими фак¬торами:
• гидравлические потери во впускной системе дизеля заметно меньше, чем в двигателях с искровым зажиганием (нет диффузора карбюратора и дроссельной заслонки), и они постоянны при изме¬нении нагрузки на двигатель;
• во впускной системе нет отвода теплоты от свежего заряда при испарении топлива ввиду отсутствия последнего в свежем заряде
дизеля, вследствие чего отпадает необходимость в специальном подогреве впускного трубопровода.
По этой причине давление в точке а в дизеле больше, чем в двигателях с искровым зажиганием: ра=0,085...0,095 МПа.
Температура Та в дизеле несколько ниже, чем в двигателях с искровым зажиганием (Та=310...350 К), в основном из-за того, что при больших степенях сжатия к свежему заряду подмешивается относительно меньшее количество отработавших газов (ОГ), имеющих к тому же более низкую температуру. Особенностью такта сжатия в дизеле (φ = 180...360°) являются более высокие, чем в двигателе с искровым зажиганием, термодинамические параметры рабочего тела в точке с: рс = 2,9...6,0 МПа, Тс=700...900 К, что объясняется в основном большей величиной степени сжатия. В конце такта сжатия в камеру сгорания начинают впрыскивать топливо. Угол, на который повер¬нется коленчатый вал от момента начала впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ, называется углом опережения впрыски¬вания.
Вследствие начинающегося еще до ВМТ процесса сгорания давление в цилиндре р'с превышает расчетное значение рс: р'с= (1,05...1,15)рс.
Если в двигателе с искровым зажиганием после подачи искры процесс сгорания происходит в условиях заранее подготовленной достаточно однородной рабочей смеси, то в дизеле ее подготовка происходит за короткий интервал времени, предшествующий сгора¬нию топлива от начала подачи, при этом значительная его часть впрыскивается в цилиндр непосредственно в процессе сгорания. Все это приводит к тому, что вблизи ВМТ в дизеле сгорает существенно меньшая часть всего подаваемого топлива и значительное его коли¬чество горит после ВМТ при заметном увеличении объема надпоршневого пространства. Поэтому при идеализации действительного цикла дизеля процесс сгорания моделируется выделением части теплоты при V= const, а другой части - при р = const.
В значительной мере следствием этого является то, что степень повышения давления λ = 1,4...2,2 меньше, чем аналогичная величина в двигателе с искровым зажиганием. Максимальное давление цик¬ла в дизеле и соответствующая температура в точке z: рz = 6,0... ...10,0 МПа; Tz= 1800...2300 К. Более низкие значения Tz по сравне¬нию с бензиновым двигателем являются в основном следствием большего значения коэффициента избытка воздуха.
Расчетные параметры РТ в конце такта расширения (точка рb=0,2...0,4 МПа и Тb= 1000...1200 К ниже, чем в двигателе с ис¬кровым зажиганием из-за более высокой степени расширения про¬дуктов сгорания.
Такт выпуска (φ= 540...720°) каких-либо принципиальных осо¬бенностей не имеет. Давление в точке r (конец такта выпуска), определяется величиной гидравлических потерь в выпускной систе¬ме pr=0,105...0,12 МПа, а температура ниже, чем в двигателе с ис¬кровым зажиганием, Tr=600...900 К, что объясняется более низкой температурой в конце такта расширения Тb.
Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн Кн.1: Теория рабочих процессов: Учебник для вузов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова.- 3-е изд перераб и испр- М: Высшая школа,2007 -479с.:ил
Основной вид топлива, используемого в дизелях (дизтопливо), представляет собой смесь более высококипящих, чем в бензинах, углеводородов. Средний элементный состав по массе: gc=0,872 gн=0,128. Для полного сжигания 1 кг топлива такого элементного состава требуется минимальное количество кислорода, содержащее¬ся в l0= 14,56 кг воздуха.
Типичная индикаторная диаграмма четырехтактного дизеля приведена на рис. 1.5. С целью обеспечения достаточной температу¬ры для надежного самовоспламенения степень сжатия в дизелях назначается много большей, чем в двигателях с искровым зажига¬нием (ε =14...23).
За первые 180° поворота кривошипа ( φ= 0...180°) реализуется такт впуска. Характер протекания процесса наполнения цилинд¬ров свежим зарядом (в дизеле это воздух) и значения параметров рабочее тело(РТ) в конце такта (точка а) определяются следующими фак¬торами:
• гидравлические потери во впускной системе дизеля заметно меньше, чем в двигателях с искровым зажиганием (нет диффузора карбюратора и дроссельной заслонки), и они постоянны при изме¬нении нагрузки на двигатель;
• во впускной системе нет отвода теплоты от свежего заряда при испарении топлива ввиду отсутствия последнего в свежем заряде
дизеля, вследствие чего отпадает необходимость в специальном подогреве впускного трубопровода.
По этой причине давление в точке а в дизеле больше, чем в двигателях с искровым зажиганием: ра=0,085...0,095 МПа.
Температура Та в дизеле несколько ниже, чем в двигателях с искровым зажиганием (Та=310...350 К), в основном из-за того, что при больших степенях сжатия к свежему заряду подмешивается относительно меньшее количество отработавших газов (ОГ), имеющих к тому же более низкую температуру. Особенностью такта сжатия в дизеле (φ = 180...360°) являются более высокие, чем в двигателе с искровым зажиганием, термодинамические параметры рабочего тела в точке с: рс = 2,9...6,0 МПа, Тс=700...900 К, что объясняется в основном большей величиной степени сжатия. В конце такта сжатия в камеру сгорания начинают впрыскивать топливо. Угол, на который повер¬нется коленчатый вал от момента начала впрыскивания топлива до прихода поршня в ВМТ, называется углом опережения впрыски¬вания.
Вследствие начинающегося еще до ВМТ процесса сгорания давление в цилиндре р'с превышает расчетное значение рс: р'с= (1,05...1,15)рс.
Если в двигателе с искровым зажиганием после подачи искры процесс сгорания происходит в условиях заранее подготовленной достаточно однородной рабочей смеси, то в дизеле ее подготовка происходит за короткий интервал времени, предшествующий сгора¬нию топлива от начала подачи, при этом значительная его часть впрыскивается в цилиндр непосредственно в процессе сгорания. Все это приводит к тому, что вблизи ВМТ в дизеле сгорает существенно меньшая часть всего подаваемого топлива и значительное его коли¬чество горит после ВМТ при заметном увеличении объема надпоршневого пространства. Поэтому при идеализации действительного цикла дизеля процесс сгорания моделируется выделением части теплоты при V= const, а другой части - при р = const.
В значительной мере следствием этого является то, что степень повышения давления λ = 1,4...2,2 меньше, чем аналогичная величина в двигателе с искровым зажиганием. Максимальное давление цик¬ла в дизеле и соответствующая температура в точке z: рz = 6,0... ...10,0 МПа; Tz= 1800...2300 К. Более низкие значения Tz по сравне¬нию с бензиновым двигателем являются в основном следствием большего значения коэффициента избытка воздуха.
Расчетные параметры РТ в конце такта расширения (точка рb=0,2...0,4 МПа и Тb= 1000...1200 К ниже, чем в двигателе с ис¬кровым зажиганием из-за более высокой степени расширения про¬дуктов сгорания.
Такт выпуска (φ= 540...720°) каких-либо принципиальных осо¬бенностей не имеет. Давление в точке r (конец такта выпуска), определяется величиной гидравлических потерь в выпускной систе¬ме pr=0,105...0,12 МПа, а температура ниже, чем в двигателе с ис¬кровым зажиганием, Tr=600...900 К, что объясняется более низкой температурой в конце такта расширения Тb.
Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн Кн.1: Теория рабочих процессов: Учебник для вузов / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова.- 3-е изд перераб и испр- М: Высшая школа,2007 -479с.:ил