Фотоотчет Доработка тестера - с клеммами "папа" и "мама" на щупах

Всем форумчанам привет. B)
Я здесь недавно, вот решил поделиться своим опытом доработки инструментария. Тестер - оч полезная вещь, но в комплекте с ним
поставляются как правило, только два щупа "иголками". Если
работать с электрикой одному, реально не хватает ни рук, ни пальцев
на руках удерживать одновременно тестер, щупы на нужных контактах,
и иногда еще бывает надо при этом что-нибудь включать-выключать. :heat:
Между тем, большинство электроразъемов VAG на машинах 90-х
годов плоские, однотипные. Это подвигло меня доукомплектовать
свой тестер еще двумя парами щупов - с клеммами "папа" и "мама" на концах.

Вот исходное оборудование:


103858_01.jpg


Для усовершенствования было приобретено:
1. Еще два комплекта щупов (40р на Юноне)
2. Две пары клемм (оригинальные VAG) с номерами
N 103 189 05 - "папы"
N 906 844 05 - "мамы"
общей стоимостью что-то около 30р
Термоусадочные трубки 6/3 откопал в старых запасах (но в принципе,
в Минимаксе на Лиговке метр стоит около 6 р).


103858_02.jpg


Из необходимого инструмента - клещи для обжима клемм (могут быть с успехом заменены паяльником), нож для зачистки проводов и зажигалка для термоусадки. Всё оное было в наличии


103858_03.jpg


Теперь приступаем к хирургическим операциям - отрезаем от проводов и выкидываем щупы-иголки, затем зачищаем концы проводов примерно на 3-4 мм (я вообще-то зачистил на вдвое большей длине, а потом для лучшего обжима сложил жилу пополам, чтоб была толще)


103858_04.jpg


Обжимаем на проводах клеммы


103858_05.jpg


может вот тут лучше видно


103858_06.jpg


Потом настрогал кусочки трубок нужной длины и усадил их на клеммы.
Важно! Для контактов "папа" трубочки расположил так, что тонкие жала
клемм остались полностью открытыми, а с "мамами" все наоборот - для предотвращения контакта с соседними клеммами в проверяемом разъеме трубки закрывают их полностью. Причем зажигалку здесь подносил аккуратненько, дабы оставить клемме место разжиматься при надевании на проверяемый контакт.
Собственно вот результат:


103858_07.jpg


Ну и для наглядности - пара фоток по применению


103858_08.jpg



103858_09.jpg


Итого затрачено ресурсов:
Материальных - около 70р.
Трудовых - примерно 30мин. (не считая конечно визитов в магазин и
ожидания заказанных клеммочек) :)
Достаточно удобно - клеммы не надо удерживать руками, как щупы, и они
за счет родных VAG-овских подпружиненных лапок не выскальзывают.
Буду рад, если кому-нить мой опыт пригодится. :thankyou2:
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
10 117
Реакции
3 599
Город
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Спасибо за отчет :thankyou2: + к рейтингу. :hat:
 

AlexKr

Не бейте мух, они ведь тоже птицы!!
Сообщения
96
Реакции
2
Город
Казахстан
Авто
VW Passat B4 , AEK-1,6 1995, Climatroniс, Variant
N 103 189 05 - "папы"
N 906 844 05 - "мамы"
Вот засада так засада, я про номера вот этих вещей так как я долёк от центра хотел поинтерисоваться где их взять. Просто тупо мож на разборе???
Мне понравилось, РЕСПЕКТ И УВАЖУХА.
 

DaemonB4

Пассатовод
Сообщения
97
Реакции
14
Город
Россия, Питер, ЮЗ
Авто
Passat B4 Variant 2.0 AGG МКП 96г (Пожиратель Пространства), был ВАЗ-21043 97г (12 лет безупречной службы)
На разборе клеммы отдельно никто не продает, насколько я знаю. Вам просто отрежут хвост проводки с пластиковым разъемом на конце, оттуда можно их извлечь. Соответственно потом спаять концы проводов и готово.
А вообще-то в любом магазе, торгующем запчастями VAG, легко можно их заказать. :good:
Удачи B)
 

busya182

пожарник
Сообщения
93
Реакции
12
Город
Москва, Зеленоград
Авто
Golf III Variant 1,8 ABS 1993 - продан, Solaris 1.6 hatchback Style
DaemonB4 написал(а):
Для усовершенствования было приобретено:
1. Еще два комплекта щупов (40р на Юноне)
2. Две пары клемм (оригинальные VAG) с номерами
N 103 189 05 - "папы"
N 906 844 05 - "мамы"
общей стоимостью что-то около 30р

на екзисте цена одной чуть менее 50р.... :( или в питере цены другие??
 

DaemonB4

Пассатовод
Сообщения
97
Реакции
14
Город
Россия, Питер, ЮЗ
Авто
Passat B4 Variant 2.0 AGG МКП 96г (Пожиратель Пространства), был ВАЗ-21043 97г (12 лет безупречной службы)
busya182 написал(а):
на екзисте цена одной чуть менее 50р....  :( или в питере цены другие??

Опля... честно говоря, упустил этот момент, виноват. :unknw:
Я брал у знакомых оптовиков, а на мелочи наценка у торговых
организаций всегда высокая. Да и заказывалось это перед НГ,
когда евро еще был что-то в районе 35 рупиев.
Прошу прощения за маленькую дезинформацию. :confused:

.... всё верно, только что проверил по прайсу.
Цена одной клеммы - примерно 5,5 рублей.... o_O ... екзист рулит....
 

Антонович

Я здесь живу
Сообщения
1 798
Реакции
62
Город
Россия, г.Москва
Авто
Авто нет
Удобно! Идея превосходная. А с клеммами я тоже сталкивался, когда потребовалось заменять звуковой сигнал на моем VW (восьмерочный постоянно выходил из строя). Возникла проблема удлинения проводов и подбора клемм под контакты "Гудка". Забыл сказать, что гудок с "улиткой" в штатное место не вписывался.
 

KeiGB

Участник
Сообщения
14
Реакции
2
Город
Kazakstan. Ust-Kamenogorsk
Авто
Passat VR6. AAA. 1995
А если папу и маму спаять вместе с разводом на 90 градусов? Чтобы пользоваться одним комплектом щупов.
 

DaemonB4

Пассатовод
Сообщения
97
Реакции
14
Город
Россия, Питер, ЮЗ
Авто
Passat B4 Variant 2.0 AGG МКП 96г (Пожиратель Пространства), был ВАЗ-21043 97г (12 лет безупречной службы)
Такое, честно говоря, мне в голову не приходило. :think: Но, сдаётся мне, они мешать друг другу будут.
 

Ndanila

Мастер советчик
Сообщения
186
Реакции
77
Город
None
Туда, в общем-то, что угодно можно припаять. Я крокодилы припаял, очень помогают B)
 
Сверху Снизу