Фотоотчет Замена топливного фильтра на двигателе BKD VW Golf Plus дизель

Оригинальный фильтр оказался дорогой 35 Евро, но с 2 резиновыми прокладками и одной аллюминевой шайбой.


103734_01.jpg


Вид сверху на корпус фильтра. Вокруг корпуса фильтра рекомендуется замотать кусок тряпки, чтобы топливо не залило все вокруг.
Откручиваем 5 болтов по окружности. Болт ближе к центру не трогаем, он служит для cтравливания воздуха после замены фильтра.
После выкучивания аккуратно отверткой отделяем крышку от корпуса и медленно поднимаем, чтобы меньше было брызг. Со стороны фары есть специальный паз под отвертку.


103734_02.jpg


Когда крышка будет отведена в сторону, станет видно фильтр и голубую прокладку. Все это будет залито топливом. На данной фотке уже установлен новый фильтр с прокладкой.


103734_03.jpg


После этого нужно аккуратно взяться пальцами за юбочку фильтра и вращательными движениями тянуть его вверх. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не забрызгаться вылетевшим топливом вместе с фильтром.

Здесь видно насколько разные фильтры по цвету. Я думаю на моей машине с пробегом 75 тыс стоял еще родной фильтр, т.к. в сервисной книжке не нашел отметок по замене.


103734_04.jpg


После этого устанавливаем новый фильтр, прокладки голубую и зеленую и прикручиваем крышку винтами.

Затем необходимо выгнать воздух из фильтра. Для этого откручиваем центральный винт, но не полностью. Включаем несколько раз зажигание. После прокачки нужно затянуть винт обратно и можно заводить двигатель.
Я сделал раз 5 и после этого машина завелась сразу.

Для проведения этой работы я брал необходимую информацию здесь.
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=175046


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена топливного фильтра на Volkswagen Golf Plus 2.0 TDI, двигатель BKD
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
На крышке корпуса топливного фильтра есть винтик примерно по центру:

103734_02.jpg


ELSA рекомендует открутить его в первую очередь и тонкой трубочкой с ручным вакуумным насосом откачать топливо из полости фильтра.
Я применил обычный кембрик подходящего диаметра, стянув его с подвернувшегося провода. Сливал самотеком просто соснув ртом аккуратненько.

После этого открывание крышки и вынимание фильтра проходит стерильно без всяких тряпок вокруг. :hat:

На более современных авто этот винтик почемуто пропал, а зря......


103734_05.jpg
 
ELSA еще оговаривает порядок и момент затяжки винтов крышки топливного фильтра. Под руками сейчас нет информации, к сожалению.

Не подскажете винты под какой Torx? T30

Не вредно ли 5 раз подряд включать зажигание на дизеле? Или я зря волнуюсь за свечи накаливания? Я так понимаю задача в том, чтобы прокачать топливную систему при помощи подкачивающего топливного насоса в баке. Может есть другой способ заставить этот насос поработать?

У самого руки уже давно чешутся поменять топливный фильтр да и время подошло, но пока еще в моих краях холодно. Через месяц-полтора займусь этим делом. Вам огромное спасибо за отчет! Как нельзя кстати :)
 
А солярку не надо налить в фильтр? Или достаточно поиграть с зажиганием - и само наполнится?
 
:hat: Зашел по последней ссылке(http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=175046 ).Там фотка старого фильтра.Вывод.У них соляра не чище. :drinks:
 
Volken написал(а):
А солярку не надо налить в фильтр? Или достаточно поиграть с зажиганием - и само наполнится?

Я не наливал. Трех включений зажигания хватило для старта холодного мотора без единого пропуска.
При включении зажигания вентиляционный винт на топл фильтре был закрыт. Куда делся возух - не знаю....
Вот мой фильтр с пробегом 10 000 км


103734_06.jpg
 
OL@G4
Спасибо! Я уж думал, что мне придеться на заправке отливать в бутылку солярку, а теперь сэкономлю :yahoo:
 
ELSA еще оговаривает порядок и момент затяжки винтов крышки топливного фильтра. Под руками сейчас нет информации, к сожалению.


Я закручивал винты на глаз в порядке, как прикручиваются колеса.
Главное не сорвать резьбу, на герметизацию усилие затяжки не влияет.

Не подскажете винты под какой Torx?

Позже посмотрю

Не вредно ли 5 раз подряд включать зажигание на дизеле? Или я зря волнуюсь за свечи накаливания? Я так понимаю задача в том, чтобы прокачать топливную систему при помощи подкачивающего топливного насоса в баке. Может есть другой способ заставить этот насос поработать?


А что может случиться со свечами? :unknw: Они включаются по температуре двигателя.
Меня например пугает в этом случае возможное повреждение ката, если не прокачать топливную магистраль.
 
Про свечи мне мнится следующее. Время включения свечей зависит от температуры ОЖ (могу ошибаться). В наихудшем варианте, когда двигатель холодный, произойдет включение свечей несколько раз подряд при каждом включении зажигания. Не будет ли какого нехорошего перегрева? Оговорюсь, что это лишь мое опасение.

Официалы использовали вакуумный насос для прокачки при мне, когда им потребовалось снять-поставить топливный фильтр, а не включали зажигание несколько раз подряд. Может где какая собака зарыта?
 
Насколько я понял из рзных SSP, питанием свечей управляет контроллер, который должен быть спциально заточен под такие ситуации. Кроме того не встречал инфы о вымерании всех свечей одновременно...
 
Bambur написал(а):
Про свечи мне мнится следующее. Время включения свечей зависит от температуры ОЖ (могу ошибаться). В наихудшем варианте, когда двигатель холодный, произойдет включение свечей несколько раз подряд при каждом включении зажигания. Не будет ли какого нехорошего перегрева? Оговорюсь, что это лишь мое опасение.

Официалы использовали вакуумный насос для прокачки при мне, когда им потребовалось снять-поставить топливный фильтр, а не включали зажигание несколько раз подряд. Может где какая собака зарыта?

Решение по-моему просто "до нельзя", - прочитать на крышке предохранителей номер оного, защищающего цепи накальных свечей и вытащить его. Это, по-моему, перестраховка - мозги, действительно, должны быть расчитаны на "тупого бюргера" :)
 
Привожу мой опыт по замене топливного фильтра. Согласно моей сервисной книжке фильтрующий элемент следует заменить раз в 90ткм. К моменту замены пробег у меня составил 95ткм. Поскольку в моем случае я ожидал увидеть очень грязный фильтр, то решил снять корпус фильтра с машины целиком. Замена фильтра в моем случае происходила по следующей схеме.

1. При помощи трещетки и двух удлиннителей 1/4" 150мм и 75мм, вставленных друг в друга, и торцовой 6-гранной головки на 10мм откручиваем 2 болта и гайку, крепящие корпус фильтра в моторном отсеке.


103734_07.jpg


2. Вынимаем фильтр за корпус и отмываем от песка и грязи. Я использовал пинцет, чтобы вычистить мокрой тряпкой труднодоступные места под топливными трубками на крышке фильтра.


103734_08.jpg


3. Устанавливаем фильтр обратно. Он прекрасно удерживается на месте шпилькой, на которую накручивается гайка.

4. Выкручиваем болт в центре крышки (тут я сделал небольшой эксперимент, о котором ниже) и 5 болтов, крепящих крышку. Понадобится бита Torx T30.

5. Поддеваем крышку отверткой сбоку. Для этого имеется паз между болтами 1 и 3 (см. первую фото). В моем случае крышка выпрыгнула из корпуса фильтра, стоило ее только легонько поддеть.

6. Крышку осторожно и ровно приподнимаем, не расплескав солярку. Следует обратить внимание на каплю-две солярки, образующиеся под крышкой, если ее наклонить. Их следует убрать чистой ветошью, чтобы исключить попадания солярки на окружающие детали, в особенности на шланги охлаждающей системы! Не следует спешить, т.к. солярка стекает из трубок и шлангов крышки медленно.


103734_09.jpg



103734_10.jpg


7. Крепим крышку, чтобы она не мешала нам вынуть корпус фильтра.


103734_11.jpg


8. Вынимаем корпус фильтра, сливаем из него солярку в заранее заготовленную посуду (я использовал пластиковую бутылку) и вынимаем старый фильтрующий элемент. Я рекоммендую держать корпус фильтра под наклоном, если фильтр долго не обслуживался, чтобы грязная солярка, стекающая из старого фильтрующего элемента, вытекала из корпуса фильтра. Наружный слой старого фильтрующего элемента содержит много грязи. На фото ниже – солярка, стекшая из старого фильтрующего элемента.


103734_12.jpg


9. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и голубую прокладку.

10. Устанавливаем фильтр на место. Заменяем зеленую прокладку на крышке. Ставим крепеж и затягиваем положенным моментом. Следует обратить внимание на порядок затяжки болтов крышки (см. первую фото, красные цифры).

11. 5 раз выполняем следующую процедуру: включаем зажигание и ждем 3сек, выключаем зажигание и ждем 3сек. В результате такой процедуры топливный фильтр будет гарантировано наполнен соляркой подкачивающим насосом в баке.

12. Запускаем двигатель. Замена топливного фильтра выполнена.

13. Использованный инструмент.
  • Трещетка 1/4"
  • Удлиннитель 1/4" 150мм
  • Удлиннитель 1/4" 75мм
  • Торцевая головка 1/4" 10мм
  • Отвертка плоская
  • Пинцет
  • Динамометрический ключ 5-25Нм (нет на фото)
  • Посуда (пластиковая бутылка) для слива солярки из фильтра (нет на фото)
  • Нож и пластиковая трубка на фото не нужны для работы.
103734_13.jpg


Теперь об эксперименте. До вскрытия крышки фильтра я подсоединил пластиковую трубку к дренажному соску и изучил работу подкачивающего насоса в баке. При включении зажигания насос на секунду включается и подает топливо. За 3 включения насос накачал в пластиковую банку примерно столько же солярки, сколько я слил из полного фильтра. Поэтому 3-5 включений должно быть достаточно, чтобы прокачать систему после замены фильтра.

Ранее я высказывал опасения по поводу накальных свечей. С ними все получается очень просто и ничего делать специально не надо. Если замену топливного фильтра производить в теплом помещении, то свечи вообще не включаются (речь идет только о подобных машинах). Я снял шину, подающую ток на свечи, и делал при температуре 15С. Никаких ошибок в компьютер не записалось. Я вижу только одно объяснение: свечи не тестировались, т.к. не включались не разу.

Мой старый фильтрующий элемент снаружи выглядел очень грязным после 95ткм и российской солярки Лукойл Евро-4.


103734_14.jpg



103734_15.jpg


Однако, внутренняя сторона фильтра порадовала: аналогично я провел свернутым бумажным полотенцем изнутри... и не увидел грязи. Грязь через фильтр не прошла. Я пожимаю руку инженерам MANN!


103734_16.jpg



103734_17.jpg


Но все же было одно "но". После замены топливного фильтра двигатель на ХХ заработал намного тише и без мелкой вибрации! Поэтому я сокращу на треть срок замены топливного фильтра в следующий раз.

В заключении хочу посоветовать обращать особое внимание на где и как делается замена топливного фильтра: недопустимо менять фильтр в условиях, когда есть шанс, что будет занесена пыль или грязь в топливную систему (уличная парковка, пыльный гараж и т.д.)!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена топливного фильтра на Volkswagen Golf Plus 2.0 TDI, двигатель BKD
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Респект!
С салфеткой классно придумал. :hat:
 
Кстати, в немецкой книжке прочитал, зачем в крышке фильтра болтик... :rolleyes:

Это для слива воды из топливного фильтра при помощи груши откачать 100мл.
 
ten70 написал(а):
Кстати, в немецкой книжке прочитал, зачем в крышке фильтра болтик... :rolleyes:

Это для слива воды из топливного фильтра при помощи груши откачать 100мл.

Аналогичная процедура дана в ELSA.

А что за книга? Как называется?
 
Кстати где-то я ее в электронном виде встречал...
 
Скорее всего в электронных книжных магазинах.

Стоит книга 20 Евро. Ничего особенного в ней нет, многие вопросы раскрыты поверхностно, но встречаются некоторые мелкие подробности, которых нет в других книжках.
Картинки из Эльзы, есть немного реальных фотографий.
 
Не... нашел сканированную в pdf - 139 Мб. язык немецкий. Если надо кому - пишите...
 
Назад
Сверху Снизу