handverk
Завсегдатай
Решил заморочиться диагностикой лямбды с помощью осциллографа. Осциллограф наш родной советский, но рабочий. Прошу прокомментировать опытных товарищей!
Методика: массу осциллографа кинул на минус АКБ. Вход с BNC фишки по экранированному проводу на контакт лямбды. Лямбда у меня одноконтактная марки NTK менял где то пол-года назад.
Выставил предел измерений 0.2 вольта/см чтобы по высоте хорошо было растянуто. По развертке 20 милисекунд/см поставил. Читал, что если фронт больше 120мс то это уже плохо.
Замерил несущую вольтметром. 0.45В Осциллограф показал примерно то же самое. Будем считать его откалиброванным.
Завел, прогрел.
Смотрим ХХ. Что видно: по большей части идет ровная линия в пределах 0.2 В. Иногда бывают скачки напряжения. Видимо глюки зажигания, клапанов: когда не до конца сгорает.
Открываем дроссель. Напряжение прыгает до 1В примерно, потом идет синусоида(образно) от 0.2 до 1В, правда фаза все время смещается, да и амплитуда тоже меняется. Но фронт волны т.е. скорость переключения не превышает 80Мс
Повышаем обороты. Синусоида меняется довольно хаотично, но видно что она есть. Частота увеличивается соответственно увеличению оборотов.
Закрываем дроссель. Слышем щелчок во впрыске. Т.е. топливо не подается. Осциллограф показывает что-то около нуля В. Далее выход на режим ХХ. Постепенно возвращается к линии на уровне 0.2 В
В общем я для себя сделал вывод, что лямбда у меня работает. Но хотелось бы услышать мнение опытных товарищей с комментариями. Хотя бы по методике проверки.
Да решил еще проверить форсунку. Для этого подсоединился к форсунке. Запустил двиг и стал отстраивать прибор. Удивило то, что пришлось переключить пределы измерения на х10 таким образом я поймал импульсы идущие на форсунку с пиковым значением в 24В Как такое может быть сам не пойму. Думал что там амплитуда в 12В. Длительность импульса измерить не удалось. Пределов изменения развертки мне не хватило. Выглядит он как пик вверх без фронтов нарастания и спада. Что странно вообще то.
При открывании дросселя частота следования импульсов увеличивается пропорционально углу открытия. Амплитуда остается неизменной. После закрытия дросселя импульсы на некоторое время прекращаются как вроде бы и надо т.е. форсунка перестает подавать топливо. Видимо это соответствует как раз уходу кривой в область около 0В при измерении параметров лямбды. Т.е. выход на режим торможения двигателем.
Так же померил на всякий случай сопротивление форсунки и ДТВВ. Они тоже в норме. ДТОЖ менял год назад. Ставил нормальный. Считаю что он в норме.
Выводы сделал, что система находится в удовлетворительном состоянии и расход в 10л по городу есть следствие пробега двигателем 250 т.км
Может быть на новом расход и меньше...
Извиняюсь за некоторую сумбурность. Пишу по горячим следам.
Методика: массу осциллографа кинул на минус АКБ. Вход с BNC фишки по экранированному проводу на контакт лямбды. Лямбда у меня одноконтактная марки NTK менял где то пол-года назад.
Выставил предел измерений 0.2 вольта/см чтобы по высоте хорошо было растянуто. По развертке 20 милисекунд/см поставил. Читал, что если фронт больше 120мс то это уже плохо.
Замерил несущую вольтметром. 0.45В Осциллограф показал примерно то же самое. Будем считать его откалиброванным.
Завел, прогрел.
Смотрим ХХ. Что видно: по большей части идет ровная линия в пределах 0.2 В. Иногда бывают скачки напряжения. Видимо глюки зажигания, клапанов: когда не до конца сгорает.
Открываем дроссель. Напряжение прыгает до 1В примерно, потом идет синусоида(образно) от 0.2 до 1В, правда фаза все время смещается, да и амплитуда тоже меняется. Но фронт волны т.е. скорость переключения не превышает 80Мс
Повышаем обороты. Синусоида меняется довольно хаотично, но видно что она есть. Частота увеличивается соответственно увеличению оборотов.
Закрываем дроссель. Слышем щелчок во впрыске. Т.е. топливо не подается. Осциллограф показывает что-то около нуля В. Далее выход на режим ХХ. Постепенно возвращается к линии на уровне 0.2 В
В общем я для себя сделал вывод, что лямбда у меня работает. Но хотелось бы услышать мнение опытных товарищей с комментариями. Хотя бы по методике проверки.
Да решил еще проверить форсунку. Для этого подсоединился к форсунке. Запустил двиг и стал отстраивать прибор. Удивило то, что пришлось переключить пределы измерения на х10 таким образом я поймал импульсы идущие на форсунку с пиковым значением в 24В Как такое может быть сам не пойму. Думал что там амплитуда в 12В. Длительность импульса измерить не удалось. Пределов изменения развертки мне не хватило. Выглядит он как пик вверх без фронтов нарастания и спада. Что странно вообще то.
При открывании дросселя частота следования импульсов увеличивается пропорционально углу открытия. Амплитуда остается неизменной. После закрытия дросселя импульсы на некоторое время прекращаются как вроде бы и надо т.е. форсунка перестает подавать топливо. Видимо это соответствует как раз уходу кривой в область около 0В при измерении параметров лямбды. Т.е. выход на режим торможения двигателем.
Так же померил на всякий случай сопротивление форсунки и ДТВВ. Они тоже в норме. ДТОЖ менял год назад. Ставил нормальный. Считаю что он в норме.
Выводы сделал, что система находится в удовлетворительном состоянии и расход в 10л по городу есть следствие пробега двигателем 250 т.км
Может быть на новом расход и меньше...
Извиняюсь за некоторую сумбурность. Пишу по горячим следам.