chu-bays
Рожденный в СССР
Проделал недавно сию процедуру. Работа была разделена на 2 этапа, т.к. надо было кататься.
В г. Иваново была закуплена продукция фирмы Стандартпласт, а именно: 2 листа Визомата, 10 листов (коробка) Вибропласта, 2 листа Битопласта. Ничего другого из того, что хотелось купить, в магазине под названием МегаВатт на тот момент не было, решил, что хватит и этого. Денег истрачено 3210 рублей, цены соответствуют (или даже ниже, точно не пересчитывал) указанным на сайте.
Этап 1-й, самый трудный (3 дня, правда, очень неспешно). Включал в себя обработку багажника, дверей, потолка.
Арки задних колес, задние крылья, нишу под багажник оклеил Визоматом - довольно жесткий материал, необходим фен. Впечатление от материала очень хорошее - солидно, видно, что будет гасить то, что должен. Но тяжеловато, лучше вдвоем - один греет, другой прикатывает, в чем мне и помогал сын. Применим для более-менее гладких поверхностей. Дно багажника, включая крышки, уже обрабатывал Вибропластом - работать гораздо легче. Материал представляет из себя фольгу с нанесенным слоем битума, по консистенции напоминающим сырую резину.
Разборка салона - отдельная песня, довольно много времени ушло на устранение выявленных косяков в виде обломанных защелок и проклейки Битопластом источников скрипа. Крышку 5-й двери проклеил очень тщательно, по возможности используя все имеющиеся материалы, на что она при простукивании стала отвечать благородным глухим звуком. Те, у кого такой же сарай, как у меня, поймут, почему я начал с багажника.
Крыша. После снятия пластмассы потолок упал. Крыша, оказывается, "усилена" картоном, приклеенным к непосредственно металлу. Никаких дополнительных усилительных элементов на крыше нет! Так что, когда моете машину, учитывайте этот факт. Этот самый картон у меня тоже висел, на клею держалось не более 1/4 картонки. На самом картоне два фигурных отверстия, я так понял, для фиксаторов потолка, но их я не обнаружил, вероятно, постарались установщики люка - люк стеклянный, явно врезался после выхода машины с завода.
Крыша звенела, как ведро. Приклеил 2 листа Вибропласта, поверх все заклеил Битопластом. Последний представляет из себя поролон, чем то пропитанный, с клеевым слоем. Его, несмотря на явный излишек, использовал с металлом только там, где мала вероятность появления влаги. Картонку не ставил - не было подходящего клея, закинул на чердак.
С дверями, как ни странно, оказалось проще всего. Оклеил внутри то, что можно достать и кусками часть каркаса двери ту, что смотрит в салон. Окна в каркасе, несмотря на рекомендации, заклеивать не стал, памятуя недавнюю возню со стеклоподъемником, да и мало ли что может случиться с замками, тягами и т.д. Решил, что вполне достаточно штатной пленки с поролоном (она, правда, осталась приклеенной только сверху). И, естественно, тщательно обработал пластмассовые карманы.
Бонус 1-го этапа - отмытый потолок, он оказывается, у меня не серый, а пачтишта белый. Мыл водой с Feri, слава богу, ничего не отклеилось.
Этап 2-й. Пол.
Тут все просто, после снятия сидений легко снялись пороги. Заднюю половину пола снял довольно быстро, обнаружив наличие воды у задних сидений, источником которой была резиновая пробка в днище, вокруг которой отвалилась заводская мастика.
Когда в процессе дальнейшей разборки появилась возможность заглянуть под покрытие передней части салона, понял, что пора тормозить. Было ясно, что лучше тут уже ничего не сделаешь - тут и толстенный слой битумной мастики, и уже известные "клетчатые коврики" с песком, и главное - слой отформованного плотного пенополиуретана. Так что ограничился я задней частью пола, поверх Вибропласта положил штатную шумку из войлока. Всего затрачено 6 часов с большими перекурами.
Бонус 2-го этапа - водворена на место разрезная шайба горизонтального штока рычага переключения передач, точнее, ее российский аналог. Тросы, похоже, были отрегулированны с учетом ее отсутствия, так что пришлось внести коррективы. По остаткам этой шайбы, покоящимся тут же невдалеке, определил, что она в точности соответствует шайбе, фиксирующей сверху пружину рычага.
Экстра бонус 2-го этапа - монеты Французской республики на общую сумму 2.1 франка, найденные под покрытием пола (машина из Франции), и гордо водворенные таперича в монетодержатель.
Результаты. Вы будете ездить на другой машине - это слишком громко сказано. Чудес я не ждал, они и не случились. Первый пуск - на холостом ходу я услышал вентилятор в 1-м положении. В движении такое впечатление, что в подвеску добавили упругие элементы. Спектр шумов явно сместился, особенно заметно на небольшой скорости, быстрее - возвращаемся в свою машину, т.к. преобладают аэродинамические шумы. По акустике - явное улучшение со стороны низких частот, очень приятно добавить драйва. Музыкальная сцена у меня ушла вниз - тоже результат, хороший ли, плохой ли, но говорящий о том, что акустическое оформление надо начинать с шумоизоляции. Кстати, я раньше скептически был настроен к словам "музыкальная сцена" по отношению к автомобилю, только теперь услышал, что это.
А еще весь пластик отмыт, надраен Doctor Wax, почти не скрипит (увы, не все источники удалось локализовать, но это вопрос времени), все прикручено, провода уложены как надо, там, где могут стучать, обмотаны Битопластом.
Двери закрываются более приятственно, ничего, правда, не смог придумать с лязгом стекла в опущенном положении - громыхает по направляющей внизу двери.
Выводы. Для выполнения работы очень желательно большое пространство - чтобы и двери все открыть, и было куда сложить "запчасти" салона, и где помыть и просушить эти запчасти. Оптимально - в деревне (на даче), в хорошую (не очень жаркую) погоду с помощником. Иметь кроме воды обезжириватель (использовал уайт-спирит, был под рукой еще 646, но уж больно вонюч), кучу тряпок, какую нибудь антикоррозийку - заодно помазать, где надо, паяльник для ломучей пластмассы а так же для нее какое-нибудь косметическое средство, фен если использовать Визомат (валик необязательно, хорошо притирается тряпкой). Еще большое желание и осознание своей цели, терпение, творческий подход.
В г. Иваново была закуплена продукция фирмы Стандартпласт, а именно: 2 листа Визомата, 10 листов (коробка) Вибропласта, 2 листа Битопласта. Ничего другого из того, что хотелось купить, в магазине под названием МегаВатт на тот момент не было, решил, что хватит и этого. Денег истрачено 3210 рублей, цены соответствуют (или даже ниже, точно не пересчитывал) указанным на сайте.
Этап 1-й, самый трудный (3 дня, правда, очень неспешно). Включал в себя обработку багажника, дверей, потолка.
Арки задних колес, задние крылья, нишу под багажник оклеил Визоматом - довольно жесткий материал, необходим фен. Впечатление от материала очень хорошее - солидно, видно, что будет гасить то, что должен. Но тяжеловато, лучше вдвоем - один греет, другой прикатывает, в чем мне и помогал сын. Применим для более-менее гладких поверхностей. Дно багажника, включая крышки, уже обрабатывал Вибропластом - работать гораздо легче. Материал представляет из себя фольгу с нанесенным слоем битума, по консистенции напоминающим сырую резину.
Разборка салона - отдельная песня, довольно много времени ушло на устранение выявленных косяков в виде обломанных защелок и проклейки Битопластом источников скрипа. Крышку 5-й двери проклеил очень тщательно, по возможности используя все имеющиеся материалы, на что она при простукивании стала отвечать благородным глухим звуком. Те, у кого такой же сарай, как у меня, поймут, почему я начал с багажника.
Крыша. После снятия пластмассы потолок упал. Крыша, оказывается, "усилена" картоном, приклеенным к непосредственно металлу. Никаких дополнительных усилительных элементов на крыше нет! Так что, когда моете машину, учитывайте этот факт. Этот самый картон у меня тоже висел, на клею держалось не более 1/4 картонки. На самом картоне два фигурных отверстия, я так понял, для фиксаторов потолка, но их я не обнаружил, вероятно, постарались установщики люка - люк стеклянный, явно врезался после выхода машины с завода.
Крыша звенела, как ведро. Приклеил 2 листа Вибропласта, поверх все заклеил Битопластом. Последний представляет из себя поролон, чем то пропитанный, с клеевым слоем. Его, несмотря на явный излишек, использовал с металлом только там, где мала вероятность появления влаги. Картонку не ставил - не было подходящего клея, закинул на чердак.
С дверями, как ни странно, оказалось проще всего. Оклеил внутри то, что можно достать и кусками часть каркаса двери ту, что смотрит в салон. Окна в каркасе, несмотря на рекомендации, заклеивать не стал, памятуя недавнюю возню со стеклоподъемником, да и мало ли что может случиться с замками, тягами и т.д. Решил, что вполне достаточно штатной пленки с поролоном (она, правда, осталась приклеенной только сверху). И, естественно, тщательно обработал пластмассовые карманы.
Бонус 1-го этапа - отмытый потолок, он оказывается, у меня не серый, а пачтишта белый. Мыл водой с Feri, слава богу, ничего не отклеилось.
Этап 2-й. Пол.
Тут все просто, после снятия сидений легко снялись пороги. Заднюю половину пола снял довольно быстро, обнаружив наличие воды у задних сидений, источником которой была резиновая пробка в днище, вокруг которой отвалилась заводская мастика.
Когда в процессе дальнейшей разборки появилась возможность заглянуть под покрытие передней части салона, понял, что пора тормозить. Было ясно, что лучше тут уже ничего не сделаешь - тут и толстенный слой битумной мастики, и уже известные "клетчатые коврики" с песком, и главное - слой отформованного плотного пенополиуретана. Так что ограничился я задней частью пола, поверх Вибропласта положил штатную шумку из войлока. Всего затрачено 6 часов с большими перекурами.
Бонус 2-го этапа - водворена на место разрезная шайба горизонтального штока рычага переключения передач, точнее, ее российский аналог. Тросы, похоже, были отрегулированны с учетом ее отсутствия, так что пришлось внести коррективы. По остаткам этой шайбы, покоящимся тут же невдалеке, определил, что она в точности соответствует шайбе, фиксирующей сверху пружину рычага.
Экстра бонус 2-го этапа - монеты Французской республики на общую сумму 2.1 франка, найденные под покрытием пола (машина из Франции), и гордо водворенные таперича в монетодержатель.
Результаты. Вы будете ездить на другой машине - это слишком громко сказано. Чудес я не ждал, они и не случились. Первый пуск - на холостом ходу я услышал вентилятор в 1-м положении. В движении такое впечатление, что в подвеску добавили упругие элементы. Спектр шумов явно сместился, особенно заметно на небольшой скорости, быстрее - возвращаемся в свою машину, т.к. преобладают аэродинамические шумы. По акустике - явное улучшение со стороны низких частот, очень приятно добавить драйва. Музыкальная сцена у меня ушла вниз - тоже результат, хороший ли, плохой ли, но говорящий о том, что акустическое оформление надо начинать с шумоизоляции. Кстати, я раньше скептически был настроен к словам "музыкальная сцена" по отношению к автомобилю, только теперь услышал, что это.
А еще весь пластик отмыт, надраен Doctor Wax, почти не скрипит (увы, не все источники удалось локализовать, но это вопрос времени), все прикручено, провода уложены как надо, там, где могут стучать, обмотаны Битопластом.
Двери закрываются более приятственно, ничего, правда, не смог придумать с лязгом стекла в опущенном положении - громыхает по направляющей внизу двери.
Выводы. Для выполнения работы очень желательно большое пространство - чтобы и двери все открыть, и было куда сложить "запчасти" салона, и где помыть и просушить эти запчасти. Оптимально - в деревне (на даче), в хорошую (не очень жаркую) погоду с помощником. Иметь кроме воды обезжириватель (использовал уайт-спирит, был под рукой еще 646, но уж больно вонюч), кучу тряпок, какую нибудь антикоррозийку - заодно помазать, где надо, паяльник для ломучей пластмассы а так же для нее какое-нибудь косметическое средство, фен если использовать Визомат (валик необязательно, хорошо притирается тряпкой). Еще большое желание и осознание своей цели, терпение, творческий подход.