Ну что же, начну с предистории...
Когдато обороты прогретого двигателя стали снижаться, двигатель плохо заводился и была колбасня около 500 об/мин.
На сервисе много чего поменяли, отрегулировали и столо вроде ОК.
Чере пару месяцев опять хрень началась..., то плавают в районе 1000, то опять начинает колбасить около 500...
Ещё летом лазил с тестером по разъёму от ЭБУ и обнаружил, что при закрытой дроссельной заслонке показывает не 0, а обрыв ...
Пробовал прозванивать с разъёма, тоже самое показывает обрыв (хотя при закрытии заслонки щелчок замыкания контактов был явно слышен).
Короче, решил пока поездить как есть ничего не меняя, да и запуск стал нормальным (с пол- оборота и на холодную и на горячую).
На холодную обороты около 1000, потом по мере прогрева стремились к 800. Вроде всё ОК.
Потом заметил, что после запуска на горячую обороты стали вроде ничего (около 1000), но при езде обороты начинали плавать. Ставишь нетралку, едешь, а тахометр 2200-2500 оборотов кажет. Причём при полной остановке автомобиля (всё время через одно и тоже время около 0,5-1 с) обороты постепенно (примерно за 3-5 с) опускаются до 1200-1400, а во время движения автомобиля всё время больш 2000.
Тут подумал, что стопудово это из-за выключателя ХХ, типа ЭБУ не принимает сигнал, что пора пускать программу холостого хода.
На сервисе полностью поменяли датчик положения ДЗ ...
Результат такой: при холодном запуске обороты сразу становятся около 2000. По мере прогрева двигателя (около 1 мин.) доползают до 2500. Держатся какоето время (ну гдето тоже около 1 мин.) и начинают очень медленно ползти вниз. К отметке в 1000 добираются минут через 5.
Из личных наблюдений заметил, что если во время прогрева скинуть розъём с регулятора ХХ и тут же вставить обратно, то обороты ОК !!! в районе 1000. Если этого не сделать, то можно спокойно начать движение, но чем больше двигатель прогревается, тем меньше обороты ХХ. Один раз, даже было, что двигатель заглох при постановке на нейтраль перед светофором. Но стоит хотябы один раз заглушить во время прогрева (обороты около 1000, но стрелка ТОЖ ещё не нарабочем месте), то тогда какоето время всё ОК, но в итоге становятся всё равно завышенными.
Ещё заметил, что на прогретом двигателе (когда обороты ХХ уже явно выше 1000), если снять разъём с регулятора ХХ, то обороты как вкопанные становятся 800. Если поставить обратно то улезают к 1500 и там находятся. Только со снятым разъёмом машина ехать не хочет, её начинает колбасить.
Как то недавно попал в офигенную пробку (обороты уже установились выше 1000). После нескольких минут толкания и стояния обороты пришли в норму. Но ещё примерно через час они пошли вниз и двигатель начало колбасить на оборотах 500 и ниже. Потом когда поехали всё опять пришло в норму.
Я тут както задался вопросом, возможно ли при замене датчика положения заслонки сбить положение самой заслонки (ну например она при ХХ немного приоткрыта)? Если кто знает ответ напишите. Попробовал отключить разъём от датчика положения заслонки (сделать обрыв выключателя ХХ при закрытой заслонке, как было до этого) и завести двигатель на холодную, всё равно при запуске 2000 и медленно ползёт вверх.
Что это может быть, и как с этим бороться? Кто знает ответ напишите, да и ещё пусть кто нибудь (если не трудно) завестись на холодную с отключенным разъёмом датчика положения дроссельной заслонки и написать, что происходит.