Холостой ход двигатель 9А проблемы и решение на впрысках КЕ

JOHNNYL

JOHNNYL

Завсегдатай
Сообщения
71
Реакции
0
Город
None
Вот такая вот х...ня: зимой и весной было следующее: завожу холодный, выставляет прогрев 1100-1200 об. где то ( кстати, не мало ли?) Через некоторое время ставит где-то 1000 об. и слегка гуляет (1000-1050), при нажатии на газ ставит 800 об. на 1 секунду и опять вскакивает на 1000-1100... Исчезает после перезапуска двигателя, причем довольно долго крутит стартер..... :blink: Я думал, что это прогрев идет и решил проверить: не перезапускал, ездил минут 30 - как встало 1000-1050, так и держит, 800 не делает...... :( Какое-то время этого не было, вот недавно началось опять, причем зимой было время от времени, а щас постоянно и по другому алгоритму: завожу, делает 1000, потом 800, потом подскакивает до 1100 и держит, если не перезапустить... Еще если поехать, на этом глючном режиме, то машинка туповата.... На блоке дроссельной заслонки (так называется?) есть винтик, как я понимаю, регулирующий прогревочные обороты - он у меня полностью закручен, хотя в этом ли дело?..... Помогите, плиз...
Заранее спасибо!! :)
 
Народ, никто ничего не знает?? Ну хоть примерно, куда копать?..
Да, и еще забыл добавить: хх нормализуется до 800 после перезапуска, причем неважно, насколько прогрет мотор - вот в чем главная странность! Т.е. можно завести, 20 мин ждать, заглушить, запустить - все ОК, а можно "погреть "3 минуты, заглушить, завести - тоже все ОК......
 
JOHNNYL написал(а):
Ну хоть примерно, куда копать?..

копать надо к специалисту а самому нестоит туда лесть
 
был случай приехал друг знакокомого ,пассат 9Анеустойчевые обороты ХХ
был на многих СТО результат ремонта был кратковременным.
Диагностика показалазавышеное противодавление(видно пытались регулировать регулятор противодавления) привел в норму холостые стали еще хуже по коду неисправности показало (ДПДЗ) датчик дроселя, проверил тестером оказалось все ОК. Снял мозги проверил на своей машине, все работает, я зашол в тупик все работает но на другой машине. остался непроверенным расходометр. И вот ононапряжение на второй ноге при ХХ 0,9 В, а надо 0,4-0,6 проверил осцилографом так и есть резкий скачек в зоне ХХ
когда сэмитировал нормально работающий датчик эмитатором, двигатель пришол в норму. Дальшеи поехали на разборку купили нормальный (проверять только осцылографом рост напряжения должен быть плавным, без скачков) поставили ,вобщем гармония вернулась в мир
 
забыл сказать что потертость дорожки резистора (скачек напряжения)компенсировать регулировкой неудасца :ph34r:
 
да еще, при диагностике старайтесь проверять все сигналы осцылографом(даже скважность сигналов на клапан ХХ может о многом расказать)а считывание ошибок из памяти бывает ведут по ложному следу.
 
Ну что же, начну с предистории...
Когдато обороты прогретого двигателя стали снижаться, двигатель плохо заводился и была колбасня около 500 об/мин.
На сервисе много чего поменяли, отрегулировали и столо вроде ОК.
Чере пару месяцев опять хрень началась..., то плавают в районе 1000, то опять начинает колбасить около 500...
Ещё летом лазил с тестером по разъёму от ЭБУ и обнаружил, что при закрытой дроссельной заслонке показывает не 0, а обрыв ...
Пробовал прозванивать с разъёма, тоже самое показывает обрыв (хотя при закрытии заслонки щелчок замыкания контактов был явно слышен).
Короче, решил пока поездить как есть ничего не меняя, да и запуск стал нормальным (с пол- оборота и на холодную и на горячую).
На холодную обороты около 1000, потом по мере прогрева стремились к 800. Вроде всё ОК.
Потом заметил, что после запуска на горячую обороты стали вроде ничего (около 1000), но при езде обороты начинали плавать. Ставишь нетралку, едешь, а тахометр 2200-2500 оборотов кажет. Причём при полной остановке автомобиля (всё время через одно и тоже время около 0,5-1 с) обороты постепенно (примерно за 3-5 с) опускаются до 1200-1400, а во время движения автомобиля всё время больш 2000.
Тут подумал, что стопудово это из-за выключателя ХХ, типа ЭБУ не принимает сигнал, что пора пускать программу холостого хода.
На сервисе полностью поменяли датчик положения ДЗ ...
Результат такой: при холодном запуске обороты сразу становятся около 2000. По мере прогрева двигателя (около 1 мин.) доползают до 2500. Держатся какоето время (ну гдето тоже около 1 мин.) и начинают очень медленно ползти вниз. К отметке в 1000 добираются минут через 5.
Из личных наблюдений заметил, что если во время прогрева скинуть розъём с регулятора ХХ и тут же вставить обратно, то обороты ОК !!! в районе 1000. Если этого не сделать, то можно спокойно начать движение, но чем больше двигатель прогревается, тем меньше обороты ХХ. Один раз, даже было, что двигатель заглох при постановке на нейтраль перед светофором. Но стоит хотябы один раз заглушить во время прогрева (обороты около 1000, но стрелка ТОЖ ещё не нарабочем месте), то тогда какоето время всё ОК, но в итоге становятся всё равно завышенными.
Ещё заметил, что на прогретом двигателе (когда обороты ХХ уже явно выше 1000), если снять разъём с регулятора ХХ, то обороты как вкопанные становятся 800. Если поставить обратно то улезают к 1500 и там находятся. Только со снятым разъёмом машина ехать не хочет, её начинает колбасить.
Как то недавно попал в офигенную пробку (обороты уже установились выше 1000). После нескольких минут толкания и стояния обороты пришли в норму. Но ещё примерно через час они пошли вниз и двигатель начало колбасить на оборотах 500 и ниже. Потом когда поехали всё опять пришло в норму.
Я тут както задался вопросом, возможно ли при замене датчика положения заслонки сбить положение самой заслонки (ну например она при ХХ немного приоткрыта)? Если кто знает ответ напишите. Попробовал отключить разъём от датчика положения заслонки (сделать обрыв выключателя ХХ при закрытой заслонке, как было до этого) и завести двигатель на холодную, всё равно при запуске 2000 и медленно ползёт вверх.
Что это может быть, и как с этим бороться? Кто знает ответ напишите, да и ещё пусть кто нибудь (если не трудно) завестись на холодную с отключенным разъёмом датчика положения дроссельной заслонки и написать, что происходит.
 
на 9А есть регулеровочный винт ХХ на заслонке положение заслонки сбить не могли. проверь потенциометр какое напряжение выше писали и проверь осцилографом датчик на 4-м цилиндре у меня был полетел
 
При снятом разъеме с регулятора ХХ двигатель должен глохнуть, тк заслонка регулятора ХХ при этом практически закрыта. Одно из двух- регулятор клинит, изношен или кто-то крутил винт начальной установки на регуляторе ХХ, хотя он залит эпоксидкой, возможно подсос воздуха после регулятора, или через дросель...
B) :hat:

Куперу. На 9А ХХ не регулируется :rtfm:
 
GNZ написал(а):
При снятом разъеме с регулятора ХХ двигатель должен глохнуть, тк заслонка регулятора ХХ при этом практически закрыта. Одно из двух- регулятор клинит, изношен или кто-то крутил винт начальной установки на регуляторе ХХ, хотя он залит эпоксидкой, возможно подсос воздуха после регулятора, или через дросель...
B) :hat:

Куперу. На 9А ХХ не регулируется :rtfm:

не глохнет, сам регулятор точно не клинит, при снятии с него фишки обороты вырастают и держатся до перезапуска двига повышенными.

все это то что происходит у меня на машине. в сам регулятор никто не лазил, регулировка как и положена залита эпоксидкой - или чем там ее заливают.
 
tipograf написал(а):
не глохнет, сам регулятор точно не клинит, при снятии с него фишки обороты вырастают и держатся до перезапуска  двига повышенными.

Думаю так и должно быть, т.к регулятор регулит, добавляя или уменьшая подачу воздуха. Всё конечно зависит от настройки всего остального. :)
 
Может прояснит ситуацию следующее. Если снять разъем с рег.ХХ во время работы - обороты падают, все таки изначальная регулировка на мин обороты (винт залитый эпоксидкой). При одевании разъема ничего не меняется, те управление от ЭБУ отсутствует. Очевидно заложен такой алгоритм поведения в мозгах. И только при перезапуске движка все восстанавливается. Возможно в цепи управления регулятора ХХ плохой контакт, что и приводит к аналогичному. :hat:
 
Вообще у меня тоже при снятии разъема с рег. ХХ обороты тоже увеличиваются до 1100-1200 примерно и держатся ровно. Вообще это же мех. впрыск и он у меня заводится и ездит даже с полностью отключеной электроникой - рег. ХХ, лямбдой, ЭГРД, ПНД напорного диска.
 
Неубиенная система! Если едит с отключенным ЭГРД, значит механическая часть впрыска в норме- тест на проверку. При этом вместо РХХ все таки желательно ставить диафрагму с отверстием обеспечивающим номинальные обороты ХХ прогретого движка. :)
 
Если едит с отключенным ЭГРД, значит механическая часть впрыска в норме- тест на проверку.

Только эта норма отнюдь не обеспечивает полноценную работу этого впрыска – при подключении всех комплектующих KE-элементов системы.
И уж согласитесь в том, что если KE-система попросту превращается K-Jetronic, ничего в этом сверхвыдающегося нет!
Основная проблема двигателя 9А, как и не менее проблемных AAR или NG, заключается в недостаточно глубокой аппаратной сбалансированности системных регулировок, это условие очень существенно осложняет идеальные настройки двигателя и делает его чрезмерно чувствительным к малейшим изменениям - совокупных регулировочных балансов. В конечном счёте, такая выраженная тенденция всегда приводит к сваливанию мотора в нестабильную работу, при изменениях основного показателя в KE впускного баланса воздуха – расходомера. Причём, самое неприятное проявление, это не обязательно максимально изношенный расходомер, достаточно уже вследствие промежуточного износа - несколько видоизменённой его характеристики, чтобы чётко выверенные системные балансы регулирования ХХ в 9А, дали явный сбой. При такой тенденции к узости параметрических допусков, система регулирования стареет существенно быстрее, чем полностью изнашивается аппаратно. Например, тот же поношенный расходомер, который уже выражено нарушает общую сбалансированность системы ХХ, не будет вызывать таких очевидных последствий, если в качестве замены использовать алгоритмически более проработанный KE-Motronic, например ЭБУ от двигателя AAD. С ним столь выраженной зависимости от передаточного несоответствия ПНД расходомера – при его неизбежной эксплуатационной амортизации, уже (так как в оригинальной комплектации) не последует. Таким образом, полностью и надолго победить нестационарность системного регулирования оборотов ХХ в стареющем 9А, - без замены его комплектующих, просто не представляется возможным. На этом фоне, любые попытки отладить систему приводят, к нерегламентированным её перенастройкам, причём именно на уровне механики, так как с помощью штатных регулировок, значимо переломить ситуацию с оборотами или динамикой мотора не всегда возможно.
Вот и получается, что в попытках скомпенсировать доступным методом - слабые места в системе регулирования, грубо ухудшаются её технико-экономические показатели работы, со всеми нежелательными последствиями…
 
shljach написал(а):
... Например, тот же поношенный расходомер, который уже выражено нарушает общую сбалансированность системы ХХ, не будет вызывать таких очевидных последствий, если в качестве замены использовать алгоритмически более проработанный KE-Motronic, например ЭБУ от двигателя AAD. С ним столь выраженной зависимости от передаточного несоответствия ПНД расходомера – при его неизбежной эксплуатационной амортизации, уже (так как в оригинальной комплектации) не последует ...

shljach, как всегда в своих домыслах ... не зная сути процесса ... алгоритмически системы впрыска КЕ-Мотроник двигателей "AAD", "ACE", "6А", "9A" в части касающийся вопроса регулирования холостого хода абсолютно одинаковы!

Что касается расходомера воздуха (в частности пресловутого ПНД) для этих систем, то уже достаточно давно доступен эмулятор ПНД, реализованный на основе МАР-датчика, прекрасно зарекомендовавший себя в эксплуатации ...
 
OFF
Ага, прекрасно! Про ливерный расколбас при пуске и пресловутую и никому не нужную, можно даже сказать - паразитную колебательную микродинамику ресивера, превращающую этот протез - в аморфный и тухлый студень, многие вменяемые люди (благодаря честным и беспристрастным пользователям, которые публично осветили эти явные недостатки - метода измерения) уже достаточно хорошо осведомлены... И эйфория в этой теме уже заметно поубавилась, когда ещё и узнали что под каждый мотор в идеале нужно индивидуально прошивать характеристику, но это верное резюме сделано ещё без учета непрерывно стареющего мотора, а что будет потом, все также прекрасно понимают... Да и сам автор протеза, открыто признает недостаточное быстродействие используемого AD-преобразователя, хотя и здесь явно лукавит – переводя неустранимые недостатки метода измерения, на якобы слишком медленные алгоритмы обработки. В общем, корнает он уже по полной, но бьёт при этом в свои ворота, поэтому лучше бы вещал правду, меньше бы терял доверие. Это всё то, о чем я заранее всех предупреждал, но меня никто не слушал, так как на тот момент не преследовалась такая цель - узнавать правду, все были ослеплены мнимым, и как бы феерическим "успехом" мероприятия.
Что в принципе - типичный ход и реакция простого народа – на пиар...
В общем, всё развивается по известному сценарию, поэтому я результатом доволен. Собственно, мне и сам Винерс, в данной ситуации не конкурент, а только явный помощник, так как он перевёл на себя всю эту легкомысленную братию, ведь мой контингент - это мыслящий человек, и мне такие деревянные буратины не нужны, вот было бы очень плохо, если б они всем скопом в плане заказов меня атаковали, и то, что этого не случилось, это для меня просто замечательно.
 
shljach написал(а):
И эйфория в этой теме уже заметно поубавилась ...

Бред конечно ... но очень радует, что тебя shljach, это так задевает (жаба душит) ... иначе ты бы даже не "пернул" бы в сторону Винерса, а молчал бы да хихикал ... что касается девайса, то он работает, в отличае от твоего, и люди реально его поставив фиксированно отмечают улудшение динамики авто и возвращение паспортного расхода топлива двигателем ... прошивать под каждый двигатель не надо, shljach, ты как всегда не внимателен, Винерс просто предоставляет право выбора характеристики под мотор, заранее прошивая три характеристики (оригинал, -10% от оригинала и +10% от оригинала)... а выбор за пользователем ориентирующемуся, так сказать, по "жопометру" ... и самое главное девайс в десятки раз дешевле ПНД и много дешевле твоего девайса, про который ты много говоришь, но ни кто которого не видел (картинки не в счет) и о отчет о нем так и не предоставил, видать не нужен никому металоискатель, всем нужен работоспособный адекватный расходомер! Что касается недостатков, ни один, кто отметил мелкие огрехи в работе двигателя не сказал, что девайс плох и не работает ... колебания оборотов при пуске, кстате, возникли только у одного из 20 тестеров, и вполне возможно связаны с состоянием впускной системы двигателя, например, подсос который вызовет колебания оборотов и при оригинальном расходомере ... :yahoo:
 
Ты всё-таки базар-то фильтруй насчёт пёрнул и всякое такое...
Я специально тебе повторяю, что он мне друг, а не враг, освобождает меня - от всякой хрени...
И его надо не критиковать, а на руках носить за это!
Зато мой клиент - по интеллекту, никогда к нему не обратится...
И всем хорошо, только ты бедолага себе места не находишь.

Что касается недостатков, ни один, кто отметил мелкие огрехи в работе двигателя не сказал, что девайс плох и не работает ... колебания оборотов при пуске, кстате, возникли только у одного из 20 тестеров,


И вот этот один (как всегда это и бывает), оказался подготовленным и главное вменяемым человеком, да ещё и с приборами, и при желании увидел всю эту позорную – даже для протеза – хренотень!
Цена вопроса это как раз не показатель качества изделия или успешного спроса.
В данном случае, тут сыграло другое условие: ни кто не стремился снимать изношенный расходомер и как-то его дополнительно профилировать, и обывателя больше устроило, то, что эта уже изношенная деталь, таким образом, превращается в рудимент, и никаких хлопотных телодвижений в этом случае уже не вызывает. Это ещё раз доказывает, что рядовой потребитель думает больше не головой, а задницей, которая сразу чувствует – где ей мягче сидеть. :)
 
shljach написал(а):
И вот этот один (как всегда это и бывает), оказался подготовленным и главное  вменяемым человеком ...

... тут я с тобой соглашусь, shljach ... а вот и резюме, подготовленного и главное вменяемого человека - Вывод - в целом не хуже родного ... взято отсюда
 
Назад
Сверху Снизу