B6B
Variantor
- Сообщения
- 143
- Реакции
- 8
- Город
- Москва
- Авто
- VW PASSAT B6 Variant 2006г, 2.0TDI BMP, 6МКПП; Skoda Oktavia Tour 4x4, 2002г, 1.8T ARX, 5МКПП
Тема «глюков» подрулевого переключателя дворников и омывателя обсуждалась, но я решил внести свою лепту в решение проблемы. Предпосылкой послужило следующее:
- при включении омывателя лобового стекла в большинстве случаев включался задний дворник в прерывистом режиме (VW Passat B4 VARIANT)
- не всегда включался непрерывный режим дворников лобового стекла на малой скорости (при этом высокая скорость всегда включалась и работала чётко)
- после включения омывателя «лобовухи», дворники могли остановиться в произвольном положении
Процесс переборки не сложный, но всё же, может, кому и будет полезен.
Итак:
Отключаем аккумулятор!!!
С внутренней стороны рулевого колеса отверткой с насадкой Т30 откручиваем два болта (1), крепящие AIRBAG. Поднимаем AIRBAG и снимаем разъём (2).
Ослабляем гайку рулевого колеса на пару оборотов и сдергиваем его со шлицов. Освободив разъём (4), откручиваем гайку и снимаем руль.
Откручиваем три болта крепления подрулевых переключателей (5).
Откручиваем два шурупа крепления кожуха рулевой колонки и снимаем нижнююего часть.
Снимаем левую часть подрулевого выключателя (6).
Вынимаем верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Снимаем четыре разъёма подрулевых выключателей (7). И снимаем правую часть (8).
Откручиваем отверткой с насадкой Т10 шуруп (9) и аккуратно снимаем рычаг переключателя.
Чтобы не выскочила пружина с ограничителями поз.8, можно временно вставить в отверстие стержень подходящего диаметра (10). Поддев отверткой снимаем детали (11).
Очень осторожно узкой отверткой поддеваем и снимаем держатель скользящих контактов (13,14). Не потеряйте пружину!
Тщательно промываем и зачищаем контактные площадки и скользящие контакты. Я использовал для этого «чернильный» ластик (остался ещё с советских времен- незаменимая вещь для зачистки контактов радиодеталей), наверно можно и «нулёвочкой» пройтись, если сильное окисление.
В одном месте я обнаружил приличную выработку на контактной площадке (12).
Вероятно из-за этого «глючили» дворники на медленном режиме непрерывной работы т.к. скользящий контакт «зависал». Выступы скользящих контактов (15) тоже скорее всего имеют выработку. Для устранения этого дефекта я снял контакты (аккуратно с пружинками - не потеряйте) и немного проточил надфилем среднюю их часть (16). А границы выработки немного заравнял "нулёвкой".
Смазываем тонким слоем контактные площадки смазкой (я использовал ЦИАТИМ 221) и собираем всё в обратной последовательности.
Буду рад, если этот отчёт кому-то пригодится. Удачи!
PS
После сборки "глюк" со случайным включением заднего дворника не пропал, хотя стал реже (выявилось пока ехал на работу). Пришлось заново снять правый подрулевой. После более внимательного рассмотрения и изучения рабочего хода скользящих контактов решил немного ограничить этот самый "ход" в режиме "рычаг на себя". Сделал это одев термоусадочный кембрик на ограничитель. Тест по дороге домой показал- всё ОК.
- при включении омывателя лобового стекла в большинстве случаев включался задний дворник в прерывистом режиме (VW Passat B4 VARIANT)
- не всегда включался непрерывный режим дворников лобового стекла на малой скорости (при этом высокая скорость всегда включалась и работала чётко)
- после включения омывателя «лобовухи», дворники могли остановиться в произвольном положении
Процесс переборки не сложный, но всё же, может, кому и будет полезен.
Итак:
Отключаем аккумулятор!!!
С внутренней стороны рулевого колеса отверткой с насадкой Т30 откручиваем два болта (1), крепящие AIRBAG. Поднимаем AIRBAG и снимаем разъём (2).
Ослабляем гайку рулевого колеса на пару оборотов и сдергиваем его со шлицов. Освободив разъём (4), откручиваем гайку и снимаем руль.
Откручиваем три болта крепления подрулевых переключателей (5).
Откручиваем два шурупа крепления кожуха рулевой колонки и снимаем нижнююего часть.
Снимаем левую часть подрулевого выключателя (6).
Вынимаем верхнюю часть кожуха рулевой колонки.
Снимаем четыре разъёма подрулевых выключателей (7). И снимаем правую часть (8).
Откручиваем отверткой с насадкой Т10 шуруп (9) и аккуратно снимаем рычаг переключателя.
Чтобы не выскочила пружина с ограничителями поз.8, можно временно вставить в отверстие стержень подходящего диаметра (10). Поддев отверткой снимаем детали (11).
Очень осторожно узкой отверткой поддеваем и снимаем держатель скользящих контактов (13,14). Не потеряйте пружину!
Тщательно промываем и зачищаем контактные площадки и скользящие контакты. Я использовал для этого «чернильный» ластик (остался ещё с советских времен- незаменимая вещь для зачистки контактов радиодеталей), наверно можно и «нулёвочкой» пройтись, если сильное окисление.
В одном месте я обнаружил приличную выработку на контактной площадке (12).
Вероятно из-за этого «глючили» дворники на медленном режиме непрерывной работы т.к. скользящий контакт «зависал». Выступы скользящих контактов (15) тоже скорее всего имеют выработку. Для устранения этого дефекта я снял контакты (аккуратно с пружинками - не потеряйте) и немного проточил надфилем среднюю их часть (16). А границы выработки немного заравнял "нулёвкой".
Смазываем тонким слоем контактные площадки смазкой (я использовал ЦИАТИМ 221) и собираем всё в обратной последовательности.
Буду рад, если этот отчёт кому-то пригодится. Удачи!

PS
После сборки "глюк" со случайным включением заднего дворника не пропал, хотя стал реже (выявилось пока ехал на работу). Пришлось заново снять правый подрулевой. После более внимательного рассмотрения и изучения рабочего хода скользящих контактов решил немного ограничить этот самый "ход" в режиме "рычаг на себя". Сделал это одев термоусадочный кембрик на ограничитель. Тест по дороге домой показал- всё ОК.