Насос-форсунка пьезо и электро - конструкция и описание

J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
Сообщения
4 531
Реакции
320
Город
RU, Moscow
Авто
NISSAN QASHAQ
Насос-форсунка (пьезо и электро)

О "победном шествии" систем непосредственного впрыска топлива говорить не будем - наговорились. Поговорим о небольшой конкретике: о насосе-форсунке, которые уже успешно применяет не только фирма Mitsubishi, но и Bosch. Для наглядности посмотрим на фото:

1587599398671.png


Здесь показаны насос-форсунки разных поколений, если так можно сказать. Слева - "вчерашний день", это насос-форсунка с электромагнитным клапаном. Справа "день сегодняшний", насос-форсунка с пьезоэлектрическим клапаном модели PPD 1/1.

Именно о ней и поговорим. Но для начала приведем сравнительные характеристики этих двух типов форсунок, откуда станет понятным причина перехода на насос-форсунки нового поколения.

За счет применения композитных материалов и уменьшения размеров плунжера повышено быстродействие и точность работы: диаметр плунжера в НФ ( насос-форсунке) с электромагнитным клапаном=8мм, а в НФ с пьезоэлектрическим клапаном диаметр плунжера намного меньше и равняется 6.35мм.

Но не это главное, другое: быстродействие пьезоэлектрического клапана в 3 - 5 раз превосходит быстродействие клапана с электромагнитным управлением.

Как мы знаем, система управления таких насос-форсунок может предусматривать несколько так называемых "дополнительных впрысков". Так вот, НФ электромагнитного типа может осуществлять их до 2 едениц.

НФ пьезоэлектрического типа - тоже, но с таким приятным "нюансиком" - время и количество дополнительных впрысков топлива может варироваться как по числу, так и по времени:

1587599414649.png


,- то есть, система управления теперь может управлять и количествами дополнительного впрыска топлива и временем между ними, в зависимости от условий работы двигателя. Если по условиям работы требуется после основного впрыска сделать только один дополнительный впрыск - так и делается. Если больше - это тоже в силах системы управления. Кроме того, если по тем же условиям работы требуется сократить или удлиннить временной разрыв между дополнительными впрысками - система управления способна это осуществить.

"Пилотный впрыск".

Насос-форсунка электромагнитного типа в силу своих конструктивных особенностей практически не способна изменить объем топлива для "пилотного" впрыска, он равняется приблизительно от 1 до 3 мм3. Насос-форсунка пьезоэлектрического типа стала "умнее", и в зависимости от требуемых условий может менять объем "пилотного"впрыска, правда, с одним только ограничением - минимальный объем может составлять не менее 0.5 мм3.

Кроме того, если НФ электромагнитного типа может осуществлять только один "пилотный" впрыск, то НФ пьезоэлектрического типа в зависимости от условий работы может делать их до 2 едениц, и притом - изменяемых по времени и объему.

Точность и, значит, качество работы определяется еще и условиями управления подачей топлива. НФ электромагнитного типа для этого использует гидромеханику, при помощи компенсанционного поршня, а НФ пьезоэлектрического типа использует электронное управление посредством пьезоэлектрического клапана.

Ну вот, теперь мы подошли к самой конкретике - к самому пьезоэлектрическому клапану.

Греческий язык нам подсказывает, что слово "пьезо" означает "давить, давлю". Обычно пьезоэлементы применяются в датчиках давления.

При воздействии давления на обкладках пьезоэлемента появляется разность потенциалов, которую можно измерить и использовать при дальнейших расчетах. В нашем же случае применяется так называемый "обратный пьезоэффект", когда при приложении напряжения к пьезоэлементу изменяются его геометрические размеры:

1587599463492.png


(металические обкладки на рисунке не показаны)

При отсутствии напряжения пьезоэлемент имеет один геометрический размер, при подаче на него напряжения - другой.

Приращение (изменение) длины пьезоэлемента прямо пропорционально прилагаемому напряжению:

1587599477672.png


Разбирающийся в электронике человек сразу же задаст такой вопрос: - Уважаемый, а насколько произойдет приращение длины пьезоэлемента при подаче на него напряжения? Хватит ли этого приращения для управления чем-либо? И хитро так улыбнется. Все правильно, не хватит. Толщина одного элемента пьезопривода приблизительно равняется 0.08мм, а приращение составит всего около 0.11 - 0.16%. Этого мало. И поэтому, например, что бы получить перемещение около 0.05мм требуется делать "наборный блок" из пьезоэлементов. Такие блоки получили название PIEZO-STACK, где отдельные пьезоэлементы разделены между собой металическими прокладками, служащими для подвода к ним напряжения.

Но и этого - мало! "Рабочий" ход пьезопривода приблизительно равняется 0.05мм. Нам же по техническим условиям нужно иметь ход перемещения около 0.09 - 1.1мм. Для "выравнивания" этого несоответствия и был придуман так называемый рычажной мультипликатор со специально подобранным передаточным отношением. Все, теперь "механическая" задача решена, дело осталось за малым: создать требуемое электронное управление для всего этого придуманного.

1587599499689.png


На фото: насос-форсунка с пьезоприводом (стрелка).
 
J@ZZ_66 написал(а):
Слева - "вчерашний день", это насос-форсунка с электромагнитным клапаном. Справа "день сегодняшний", насос-форсунка с пьезоэлектрическим клапаном модели PPD 1/1.

Между прочим "вчерашний день" до сих пор устанавливают на моторы VAG с системой впрыска "Pumpe-Duese".

Не знаю как там у Митсубиси, а у VAGа это еще не "вчерашний день", а день сегодняшний.
 
Profi VW написал(а):
Между прочим "вчерашний день" до сих пор устанавливают на моторы VAG с системой впрыска "Pumpe-Duese".

Не знаю как там у Митсубиси, а у VAGа это еще не "вчерашний день", а день сегодняшний.

плиз, по-конкретнее расписать на какие двигатели и какие НФ ставяться :thankyou2:

крайне мало информации в И-нете про НФ, если имееться что-то выкладывайте пожалуйста... :thankyou2:
 
J@ZZ_66 написал(а):
плиз, по-конкретнее расписать на какие двигатели и какие НФ ставяться :thankyou2:

крайне мало информации в И-нете про НФ, если имееться что-то выкладывайте пожалуйста... :thankyou2:

Автор, подскажи пожалуйста! можно ли вместо "вчерашнего дня" поставить "день сегодняшний", обойдясь только непосредственно заменой насос-форсунки
 
Вообще насос форсунки вчерашний день, концерн Фольксваген переходит на стстему common rail на больших моторах Ауди это применяется уже несколько лет!!!
 
AlexTDI написал(а):
Вообще насос форсунки вчерашний день, концерн Фольксваген переходит на стстему common rail на больших моторах Ауди это применяется уже несколько лет!!!

Alex, а мне то как быть? :)
 
AlexTDI написал(а):
а те бе зачем насос форсунки????

Автор, подскажи пожалуйста! можно ли вместо "вчерашнего дня" поставить "день сегодняшний", обойдясь только непосредственно заменой насос-форсунки

Просто спрашивал про них..)
 
Northkylik написал(а):
Автор, подскажи пожалуйста! можно ли вместо "вчерашнего дня" поставить "день сегодняшний", обойдясь только непосредственно заменой насос-форсунки

Можно, все подходит кроме системы управления.
 
AlexTDI написал(а):
Вообще насос форсунки вчерашний день, концерн Фольксваген переходит на стстему common rail...

весьма спорное утверждение.

Common Rail - это возврат к ТНВД и при этом установка ещё 2-х насосов: подкачивающего и магистрального, а также рессивера после ТНВД.

Лично я не вижу ничего принципиально нового в системе Common Rail, кроме того что форсунки открывает мозг, а не ТНВД.

А Pumpe-Duese - принципиально отличается от других дизельных систем впрыска.
 
1подскажите, если был отключен АКБ что происходит с пьезофорсункой (если происходит?, чем может грозить и надо ли после такого "действа" на диагоностику в обязаловке ехать или нет?
2 а что, Common Rail - это разве не форсунка ?
3 годится ли допуск 505.01 для Common Rail ?
 
Насос-форсунка устройство системы питания дизеля, объединяющее топливный насос высокого давления и сопловую часть форсунки; служит для впрыскивания топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя. Компановка насоса и форсунки в одном агрегате позволяет существенно уменьшить объём топлива, находящегося между плунжером насоса и отверстиями распылителя, и тем самым свести к минимуму искажение закона подачи, происходящее вследствие сжимаемости топлива и колебаний давления в системе топливоподачи при применении разделённой топливной аппаратуры.
 
Последнее редактирование модератором:
А где вот по параметрам посмотреть насос-форсунку мотор ATD ? Спасибо заранее!
 
какие минимальные параметры насос-форсунок должны быть при диагностики при пробеге 170000км :drive:
 
насущный вопрос встал - как проверить пьезо насос форсунку (так которая нового поколения)?
 
Сёма написал(а):
насущный вопрос встал - как проверить пьезо насос форсунку (так которая нового поколения)?

Искать соответствующий стенд B)
 
Назад
Сверху Снизу