Проверка электрики датчика ОЖ на Фольксваген Гольф-2

  • Автор темы Frejer_Stolz
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 16К
Frejer_Stolz

Frejer_Stolz

Der Autoliebhaber
Сообщения
59
Реакции
0
Город
Киев
Авто
Skoda Octavia 1.8T 4X4, 2001г, хетч
Итак, если брешет стрелка температуры охлаждающей жидкости на VW Golf 2, а термостат в порядке, проверяем группу датчик/проводка/показометр на приборной панели.
Вся операция занимает 10 минут от силы.
Одноконтактный датчик температуры ОЖ, который передаёт данные на приборку представляет из себя неразборной элемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры откружающей среды. Находится на блоке двигателя со стороны тормозного бачка и т.п. Выкручивается - как простой болт ключем на 14.

Проверяем тестером датчик ОЖ: на холодном двигателе (10-15С) его сопротивление должно быть больше 300+ Ом. При рабочей температуре двигателя (антифриз - 90С) его сопротивление должно быть 80-90Ом. Предварительно отключаем от него клемму.

Ежели датчик вроде как в порядке, проверяем показометр ОЖ.
Для начала, замыкаем клемму, что идёт на датчик ОЖ на массу и смотрим на приборку. Температуру должно зашкалить. Следующий этап - берём резистор на 80-90Ом и через него замыкаем эту же клемму на массу. Стрелка показометра должна подняться до середины - оптимальная рабочая температура двигателя.

Так как датчик ОЖ у меня не прошёл первый тест, я его заменил. Стоит он 4 у.е., так что не сильно расстроился При замене датчика температуры охлаждающей жидкости я не сливал антифриз. Если делать это на холодном двигателе, предварительно не откручивая пробку расширительного бачка, то антифриза выльется совсем малость - "вакуум" в системе ОЖ не позволит.

Теперь всё класс - стрелка показометра лежит постоянно на половине - на рабочей температуре! Ну, на миллиметр не точно, зато уже не скачет как бешеная. И не раздражает. Эту погрешность можно списать на уже достаточно изношенную проводку или коррозию в контактной группе.
Да, кстати, поставл сегодня ещё две пластмасски, что направляют воздух на радиатор - во время первой аварии их сломали сварщики, ездил без них. А как оказалось - достаточно важная штука.
В общем, победа, камэрадэн!

З.Ы. До этого поменял термостат - он тоже учавствовал в этой дурке с температурой, как оказалось. Немножко деформировался крепёж основного клапана и тот открывался на десяток градусов ранее.

(с)Frejer Stolz
 
Назад
Сверху Снизу