Смена несущей частоты на ДУ

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 24К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Давненько появилась у меня мысль. 99% совреенных сигнализаций, модулей управления ЦЗ и тому подобных штук сейчас работают на частоте 433МГц. Это "открытая" частота.
Однако на ней работают все :)

Вот и витает в голове мысль о возможности смены несущей частоты, пускай даже в "закрытый" диапазон. Трансилировать-то никто нчиего не будет, "одноразовые" сигналы врядли кто-то будет искать, даже если попасть в "ненужную" частоту.
Зато безопасность дистанционного управления несколько повысится (с точки зрения перехвата сигнала).

Мои ламерские познания свелись к тому, что для этого необходимо заменить "что-то, что задает частоту" в брелках и, собственно, основном блоке системы.

На сколько это так? Что именно нужно заменить, на сколько сложно сделать самому? :hat:
 
насколько мне известно, есть несколько вариантов несущей, но все они в близком и примерно одинаковом диапазоне.
Частота несущей задаётся кварцевой стабилизацией.
теоретически и практически, можно сделать в любой диапазон, при согласовании передатчика и приёмника, вопрос лежит в иной плоскости, насколько это устройство получится компактным по сравнении с штатным брелоком например, т.к. изготовлять нужно будет из компонентов более низкой интеграции, чем заводские штатные системы(компоненты заказные и производятся серийно), ну а так-то, сделать можно :) вплоть до того, что и протокол обмена сделать абсолютно "частным" и многое-многое другое....однако, если машину решили угнать, тьфу три раза, то её угонят, без вариантов....
на простые машины с серьёзными грабберами не "ходят", ну как-то так в двух словах....
p.s. просто заменить "что-то" в штатном брелоке маловероятно, изготовление планарное и не подлежит(т.е. невозможно) ремонту и "модернизации" :)
 
на простые машины с серьёзными грабберами не "ходят", ну как-то так в двух словах....

Ну эт понятно. Но, тем не менее.
У товарища, помнится, Б5 отграббили (тогда стоял Шерифф) ради ноутбука. Так что возможны варианты.

Ок, то есть просто купить новый кварц с другой частотой и перепаять в брелке и центральном блоке - не получится?
 
Жень, смотри кварцы. Но тут тоже не все так просто. Приемники могут быть разного типа - с 1, 2 или даже 3 ПЧ, а передатчик может жарить напрямую... Поэтому кварцы разные.
 
вот именно, если в "запоре" бриллиантовое колье оставить на виду, то и без граббера вынесут :)
Ок, то есть просто купить новый кварц с другой частотой и перепаять в брелке и центральном блоке - не получится?

кварцевых резонаторов таких не существует, получение такой высокой частоты несущей получается делением исходной или выделением гармоник высокого порядка,это уже интегральное исполнение с соответствующим размером...словом, думаю, что не получится....для визуализации, размери например свой брелок и посмотри, как и каким образом выполнена схема и монтаж, компаундом залито планарное, возможно даже монокристальное исполнение....нереально... своё можно собрать, в зависимости от желаний и возможностей, от спичечного коробка или пачки сигарет, до портфеля :)
 
Угумс. Понял. Я думал все попроще.
Если сфоткаю потроха брелка и платы основного блока (когда куплю) - сможете сказать решаемо ли в домашних условиях или нуегонафиг?
Или сразу нуегонафиг?
 
возможно поступить следующим образом:
купить хорошую автосигнализацию, посмотреть на предмет "модернизации" (продолжаю считать маловероятным это) и в случае невозможности переделки, ставить как есть, в таком виде. Единственный минус, возможно потеря гарантии на автосигу.
Хочу сказать, что вообще создание( и ремонт ВЧ оборудования), не совсем тривиальная задача.
ну как-то так :unknw:
 
Вспомнил как работают подобные схемы. Задающий генератор на полосковой линии и варикап (тут ни каких вопросов подпилить линию и частота ушла). В самой микрухе в которой все это собрано есть частотомер с делителем и при уходе частоты, изменяется напряжение на варикап. Поэтому если мы изменим длину полосковой линии устройство работать не будет.
 
Схему приемника надо, с брелком то проще, подгонка кварца не сверхтехнология.
 
d.lus написал(а):
Или сразу нуегонафиг?

Я полагаю - да, нафик. На современной элементной базе, оптимизированной структуры до максимального удешевления, немного сумеешь сделать.
Однако мысль - думай. :)
В качестве пищи для размышления:
1. Старая сигналка бенксон не отличалась разнообразием кодов, однако, имела таймер с кнопочной панелью и, если после открытия замков дверь открывалась, то давала 15 сек на ввод кода руками. :)
2. Еще на ЗАЗ-968 ставил как опцию к примитивной сигналке блокиратор замка с наборным кодом на герконах, впоследствии замененных набором элементов из инфракрасного пульта телевизора. :)
3. На форуме было предложено изготовление самодельного имо из ключа домофона.
И т.д.
Те любое дополнение к сигналке, не имеющее описания в нете, повысят ее надежность больше, чем изменение несущей при том же алгоритме кодирования. :hat:
 
купить хорошую автосигнализацию

Вопрос не столько в сигнализации, сколько в радио-ДУ для ЦЗ, который только и делает, что клацает замками. Использование простой сигналки для этих целей не соответсвует желаемому результату.
Увы, более-менее именитые производители такого не делают.
В идеале, конечно бы, найти родной инфракрасный модуль (зеркало и ключ), но попадаются они редко, а в рабочем состоянии еще реже.
Потому и возник вопрос о смене частоты работы девайса.

В качестве пищи для размышления:

Эт все понятно :)
Я же речь веду не об "эксклюзивных изобретениях" и суть вопроса не в них :)

Схему приемника надо, с брелком то проще, подгонка кварца не сверхтехнология.

Когда найду интересующий меня девайс в наличии - разберу и сфоткаю хотя бы.
 
Если удастся изменить частоту передатчика (брелка). То и с приемником никаких проблем. ТОже изменить гетеродинный кварц (если там кварц) на столькоже, ПЧ получится таже. Вторая, третья ПЧ (если есть) остаются без изменений. Возможно придется еще перестроить входной тракт, особенно если частота будет заметно изменена (у них на этих частотах очень хорошая добротность и новая частота будет заметно ослабляться).
 
d.lus написал(а):
Увы, более-менее именитые производители такого не делают.

Ещё как делают!
Забыл про диалоговый код от MS или Пандоры?
Несущая та же, да не взломали этот код пока.
Захотят угнать буду тупо глушить всё подряд: GSM, 433Мгц, GPS, а потом уже в бункере разберут и вынут все блоки, тут важно получить предупреждение о включении такой глушилки, есть и такие сервисы.
 
Вообще по сути защищать надо не двери, а запуск двигателя, вывоз эвакуатором отдельная тема. А иммобилизация сейчас вполне на высоте. Впрочем как и замки капота, есть ещё погранзона, но требует большого ручного труда, открываем капот, а там решетка... Я офигел когда такое увидел, сварено было из арматурного прутка 6мм. Снять это чтобы хотя бы накинуть паука, задача ещё та.
 
Triangle написал(а):
А вот отсюда поподробней.


Спутниковая сигнализация: защита от глушения = контроль канала связи GSM
20.07.2009, автор: Алексей Курчанов

Уже не остаётся сомнений в том, что на сегодняшний день, самое эффективное средство оповещения - звонок на мобильный телефон или sms-сообщение, по крайней мере, касаемо средств охраны автомобиля. Наряду с такими устройствами, как спутниковая сигнализация, существуют ещё такие гаджеты, как GSM-пейджер. В любом из перечисленных устройств используется GSM-связь: встроенный в систему модем выходит на связь через сообщения sms, GPRS или Data call соединение. GSM используется для передачи данных пользователю или оператору о местоположении автомобиля - GPS координаты или данные GSM-вышек, а так же различного рода тревогах, в том числе нарушениях и сбоях этой связи. На данный момент времени количество моделей производимого GSM-GPS-оборудования исчисляется десятками - это как широко рекламируемые именитые спутниковые охранные системы, так и малоизвестные продукты, предлагающие клиентам довольно интересный и незаурядный сервис. Но все эти устройства объединяет одно обстоятельство - они поддаются глушению при помощи спец.устройств.

Существует большой выбор устройств подавления GSM-трансляции, они различаются размерами, мощностью и радиусом действия. Сфера применения - спецслужбы, детективные агентства ну и, конечно же, угон автомобиля. Блокираторы широко представлены для продажи в интернете

Способ борьбы с глушением довольно прост и эффективен, он перешёл из практики использования радиопейджеров в автосигнализации. Эта уникальная функция - контроль канала связи - присутствует в линейке устройств MS-P GSM. Как это работает: организуется постоянная проверка связи между специально организованным сервером и GSM пейджером в автомобиле, с определённой периодичностью устройство, установленное в машине, генерирует посылку, получив которую сервер убеждается, что автомобиль в порядке. Если же в определённое время этот контрольный сигнал не доходит до сервера, то это расценивается как возможность глушения и сервер высылает абоненту тревожное sms сообщение или звонок. Как показывает практика, подобное происходит в момент подавления GSM-сигнала спец.устройствами. Пользователь вполне может оценить, зная где припаркован его автомобиль, реальна угроза или нет, впоследствии правильно реагируя на обстоятельства. Итак, теперь с появлением подобной функции можно быть уверенным в сохранности своего авто.
не реклама, но MS PGSM на моей новой ласточке установлен.
 
Назад
Сверху Снизу