Эл.вентилятор кондиционера Volkswagen Passat B5 для информации

Александр_ru

Оракул
Сообщения
2 116
Реакции
333
Город
Россия
Авто
VW Passat B5, VR5 AGZ, 1999
Наступило лето и стал включаться кондиционер.... :)
У меня стоит ещё оригинальный заводской эл.вентилятор. Работает правильно, но...время берёт своё, вой стоит при включении, особенно на 2-й скорости приличный, однако и появился посторонний шум, потому озадачился как ремонтом его (щётки, подшипник, втулка), так и заменой в сборе. В оригинале у меня Valeo, стоимость нового оригинала 10 рублей, Valeo подешевле чуть, но всё как-то не очень гуманно :) Решил поступить следующим образом, что-бы не остаться летом без прохлады кондиционера, купить недорогой аналог, а родной спокойно перебрать, т.к. Valeo не особенно-то ремонтопригоден (завальцованный подшипник и т.д. ) Приобрёл :) (фото), сегодня утром только забрал, ещё в кабинете на работе, вечером установлю. Стоимость его 1100 рублей :) Если нужны дополнительнительный фото, пишите, пока не установил его :)

95ecbb30d5a9.jpg

внешне всё нормально, на крыльчатке даже металлическая скобка есть, что может говорить о том, что он отбалансирован. Упаковка приличная, картон, пенопласт, силикагель внутри полиэтиленовой упаковки.
кстати, кто не в курсе, JP изменил немного свои part-номера, таким образом, 959650001 (старый), 1199104900 (новый). это всё одно и тоже :)

p.s. не всё так просто оказалось :) корпус вентилятора неподходит по креплению в моторный щит, частично совпадает, но не установить и сама "выпуклось" рёбер иная. Крепления двигателя в корпус тоже иные (равнобедренный треугольник) и на другой высоте. Решено устанавливать в "старый" корпус, через промежуточное кольцо, вырежу из "нержи". Должно получиться, только всё нужно точно разметить.

p.s. изготовил (вырезал болгаркой :) ) кольцо адаптер из "нержи", собрал, установил, :good:

cb400aa3bcbd.jpg


7b1e890976f2.jpg


da4762703df1.jpg

приступил к ремонту родного(оригинального) эл.мотора. Гайка на крыльчатке с левой резьбой!. Передний подшипник под замену однозначно, по щёткам износ на треть (оставляю как есть), заднюю втулку (подшипник скольжения) пока не промерял, возможно нужно будет изготовить новую. По разборке особых сложностей нет, единственное, это фиксация переднего подшипника в крышке, т.к. по сути там, одноразовое крепление, мысли есть :) ,а так думаю, ремонт будет вполне успешным, хотя и торопиться особо некуда :)
 
передний подшипник 608D, для заказа 608-2RS

ccd3fa3c3a26ecaaa3b81afe8077c6e5511881159649095.jpg

p.s. да, кстати, многие тшетно пытаются найти оригинальный part-номер кулера на кулере :) так вот, он расположен на внешней стороне цетральной части крыльчатки и написан что-то типО :) "синим" шрифтом, на чёрном корпусе крыльчатке :) видно его только под определённым углом, сам не сразу нашёл, правда и незнал, где он расположен :)
снять и установить кулер несложно БЕЗ снятия "морды" и отодвигания радиаторов. Всё это относится к AGZ B-5(му).
 
За размеры габаритные щеток никто не скажет?
 
DEH написал(а):
За размеры габаритные щеток никто не скажет?

Ты ещё кого-то в теме видишь? :) я могу, сам моторчик пока в разобранном виде :) кулер Valeo, part-номер сейчас навскидку не помню.... кстати, щётки там с продольной канавкой, по которой они скользят в направляющих.
 
Александр_ru написал(а):
я могу, сам моторчик пока в разобранном виде :) кулер Valeo, part-номер сейчас навскидку не помню.... кстати, щётки там с продольной канавкой, по которой они скользят в направляющих.

Ну так посмотри) А то у многих стираются в хлам, ну а для того чтобы подобрать и заменить надо снимать и разбирать. Одно хорошо, что вентиль этот без снятия морды можно снять, но тоже не 5 минут на AVF
 
У меня тоже кулер этого производителя уже год как безотказно и очень бесшумно работает :good:
 
Волгоградец написал(а):
У меня тоже кулер этого производителя уже год как безотказно и очень бесшумно работает :good:

на В5-м? :)
 
для оригинального part-номера кулера 3B0 959 455 C (Valeo)
щётки 5,6х8,6 мм, остаточная длина у меня 14,5 мм, "полная новая" длина видимо мм 20 примерно, или что-то около этого

23cd72d6b5ab7a1ec776608c55a3ed51511881159719250.jpg
 
Волгоградец написал(а):
А слово "производитель" ничего не значит?

я признаться, весьма невысокого мнения о "производителе", хотя в настоящее время и использую механизм стеклоподьёмника, защиту картера и вот теперь кулер от "него" :)
 
Доброго дня,

А не подскажеш, как снять крыльчатку с вентилятора. Болта крепежного в центре крыльчатки никакого нет. Она как-то должна стягиватся. Не подскажеш как? Боюсь поломать.
 
Добрый :) там не болт центральный, а гайка, причём с левой !!! резьбой, так что внимательно, это касается вентиляторов Valeo(у меня оригинал этого производителя)). Гайка на "8" вроде, сейчас уже точно не помню, но резьба точно левая. Гайка с внешней стороны крыльчатки по центру. Если сразу незначительными усилиями открутить не удалось, закисает это место довольно сильно, то силой не откручивай, запросто можешь резьбовой хвостовик свернуть.Отремонтировать можно конечно потом, но это лишнии хлопоты. Смочи это резьбовое соединение жидкостью с высокими пенетрационными :LOL: свойствами :)
 
b11 пишите сюда :) у меня создаётся впечатление, исходя из сообщения в "личку", что Вы говорите о крыльчатке вискомуфты, а не о крыльчатке электровентилятора кондиционера(доп.электровентилятора). Выложите сюда фото, решим вопрос, чудес не бывает :) хотя может что-то там наколхожено уже было....
 
Я правильно понял что на моем В5 с двигателем 1,9 TDI AHH 2000 г. можно снять электровентилятор не разбирая морды?
 
sergei090576 написал(а):
Я правильно понял что на моем В5 с двигателем 1,9 TDI AHH 2000 г. можно снять электровентилятор не разбирая морды?

по крайней мере, на своей машине я не только снял, но и поставил :) а так, если наверняка, то в "сервисное положение" :)
если никогда не видел или не знаешь, как он установлен, то посложнее будет, если вообще возможно.... конкретно про твою машину не знаю, это "глазами смотреть" нужно :) в реале :)
 
удалось отремонтировать старый вентилятор? у меня та же проблема, только я не уверен что смогу починить свой(надо поменять щетки и передний подшипник) :unknw: остановился на том что не знаю как вытащить подшипник
 
а что там может не удаться? :)
подшипник в самом деле удаляется " с мясом", но он и на выброс по любому, важно потом плотно установить новый в чашку.Удалять старый нужно после снятия ротора,аккуратно ударами через проставку на внутреннию обойму подшипника, но что-бы не погнуть переднюю крышку. Мне удалось удалить старый так, что новый достаточно плотно входил в чашку, а для дополнительной фиксации я применил Loctite (клей для фиксации подшипников) и тонким,остро заточенным зубилом сделал несколько засечек на металле чашке к внешней обойме подшипника.
Сам моторчик пока не установил, т.к. приобретённый на временную замену прекрасно отработал сезон (p.s. два сезона :), никаких вопросов пока к нему нет, так что вот так :)
p.s.s. вот нашёл фото, где старый подшипник ещё установлен в крышке (вид крышки с внутренней стороны)

4a1a0c6bfa775b04c37a367c1a9c74b2511881193594839.jpg

соответственно, понятно, в какую сторону выбивать подшипник. Если есть дремель, можно чуть подрезать фиксируюшие элементы, можно и сразу выбивать, эти элементы или срежутся фиксирующим кольцом или загнутся внутрь. Фиксирующее кольцо деформируется, но оно не особо и нужно при установке нового подшипника, а при желании и его поставить можно, поправив или другое аналогичное по размерам... здесь вариантов много, зависит от того, какой опыт есть смекалка и инструмент :)
 
Назад
Сверху Снизу