Скачки оборотов. Двигатель ABU 1,6

Focs

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Москва
Авто
VW Golf 3 1,6 ABU '94
Недавно заметил такую вещь, на холостом ходу у двигателя ABU начинают скакать обороты с 700 до 1600. Подскажите, пожалуйста, в чем проблема?
 
По стечению обстоятельств может получиться такая картина: Если к примеру шток позиционера Д.З. по каким-то причинам застрял в положении когда двигатель газует на 1600 оборотов, соответственно если концевик Х.Х. расположенный внутри него исправен, то по алгоритму ЭБУ наступает режим отсечки Х.Х. - обороты падают после отключения топливоподачи, потом она возобновляется и обороты опять лезут до границы включения отсечки и так по кругу, пока не будет нажата педаль. При нажатии на педаль газа скачки оборотов скорей всего пропадут, но падать ниже 1600 не будут, так как шток позиционера не даст закрыться Д.З.. Почему позиционер может зависнуть в одном положении? Это может быть и чисто механическая причина - износ червячной передачи внутри, отказ двигателя позиционера, обрыв управляющей цепи (например потеря контакта в разъёме или обрыв в проводке от блока управления до позиционера). То, что я описал, приводит только к постоянной раскачке оборотов, то есть при заведённом двигателе и отпущенной педали газа такая работа будет наблюдаться постоянно и неисправность будет носить постоянный характер. Если же неиправность проявляется время от времени, то выбросы оборотов могут быть связаны с глюками датчика температуры охл. жидкости, нарушениями контакта в соединении ЭБУ с массой дигателя, а так же из-за нарушений в высоковольтной части системы зажигания которые приводят к наводкам в проводке ЭБУ и соответственно могут спровоцировать сбои в работе всей системы. Можно перечисять причины бесконечно, но от этого машине легче не станет. Если вы плохо представляете себе как работает система, то самому устранить неисправность почти невозможно, лучше это доверить специалисту.
К тому же, следствия разных неисправностей могут быть очень похожими. Опять же вы не описали как проявляется неисправность, имеет ли она постоянный характер или же проявляется хаотично, то бишь когда ей вздумается.
С уважением... :hat:
 
Забыл сказать, если позиционер Д.З. шестиконтактный, то подлянку может подкинуть датчик позиционера (представляет собой датчик Холла и кольцевой магнит на валу моторчика), опять же находящийся внутри позиционера.
Позиционер дроссельной заслонки - он же регулятор холостого хода в представлении других, просто первый термин болле точно соответствует логике да и в оригинальном тексте он так и называется. :hat:
 
Спасибо тебе SerVag!!! :hat:
На выходных поеду в сервис.
 
при нажатии на газ и резком отпускании ... двигатель сразу реагирует на это или тупит ?


Подобная же штука сейчас ... правдо перетекла в другое!!

тоже гулял от 800-1600 но не глох ..прогозуеш и вроде все ок ... промыл впрыск ... и стало лучше 800-1100 об ... меня это устраивало... потому что плавать редко стало .. и тут на днях после 150 км пробега за раз .. по пути перед светофором машина заглохла .... теперь хх держет очень низкий 700-800 когда 700 аж дергается ... а глохнит при резком отпускании газа как перед светофором.. :sick: запарился .. что делать незнаю...
может еще раз промыть впрыск ... уж на че ток не грешил и все провода клемы прочистил бенз фильтр заменил... шланги проверил... пока в тупике ..

машину купил месяц назад по этому мало пока знаю...

но если дела в регуляторе ДЗ то ето жопа... можеш заменить его и это может нечего не дать ...
 
Сразу скажу, мыть бесполезно! Явно выключился позиционер. Очень часто приезжают люди с такой поблемой. Утром прогревочных оборотов нет, приходится держать педалью, после прогрева до рабочей температуры, обороты обороты более- менее в норме, а по факту, положение ДЗ находится на одном месте, так как шток позиционера замер в одном положении. Поищите, здесь на сайте есть статьи о ремонте позиционера, очень часто дело кроется в загрязнённых контактах выключателя Х.Х. расположенного внутри, например попадает смазка на сами контакты или загрязнение поверхностей по которым скользят контакты, бывает конечно и поломки контактов. Выключатель Х.Х. легко можно вызвонить до разборки позиционера.
С уважением... :hat:
 
вы имеете ввиду регулятор дросельной заслонки ( моторчик)

Завтро поеду на диагностику наверное ... а там посмотрим
 
Да, именно про сей девайс я и веду речь.
 
Ужо думал про это .. ток стремно лесть туда .. да дале думаю если новый брать то 2500р. либо впрыск в сборе бу 5500 ... что лучше? так как проблема может быть не только в движке..
 
была аналогичная хрень: решилось заменой того самого моторчика...
$100 - новый, как вариант б/у - на разборе за полцены (а то и меньше).
определили диагностикой на сервисе.
 
Диагностика 800р ошибки или полная 2000р сказали на сервисе что 800рублевая врядли покажит что ... есть ли смысл катить туда ?
 
В сервис заехал сказали поменять датчик х/х. :unknw:
Вспомнил еще одну вещь! Обороты опускаются при нажатии на педаль газа. Ехал домой, все нормуль... педаль газа почти в пол. Обороты начали опускаться... нажимаю на газ... не реагирует... отпускаю и резко нажимаю... только тогда начинает поднимать обороты.
 
Обычно при включении зажигания регулятор кратковременно срабатывает и немного перемещает ДЗ, тем замым готовя двигатель к запуску. Делает он это? Если нет, то нужно выключить зажигание и снять разъём с регулятора. На контакты 3 и 4 регулятора подключить мультиметр, и померить сопротивление, если при отпущенной газульке показывает обрыв или мегаомы, то контакт Х.Х. портачит. Когда всё нормально сопротивление должно быть максимально 200 ом, обычно 1,5 или 2 ома. Когда окрываешь ДЗ сопротивление должно уходить в бесконечность, так как контакт размыкается. Нужно так же проверить, не перетянут ли трос привода газа. Вызвонить двигатель можно подключив мультиметр к контактам 1 и 2 регулятора Х.Х. (он же позиционер), сопротивление должно быть в пределах от 3 до 200 ом. Можно так же подвести внешнее питание, на эти контакты, при этом шток регулятора должен перемещаться в одну сторону, после смены полярности, в другую. Напряжение лучше подавать 6в. Не перепутайте, нужно подавать питание именно на обмотку двигателя (контакты 1 и 2). При заведённом двигателе, если вручную сделать перегазовку за тросовой привод, то после сброса оборотов видно как шток регулятора поддерживает ДЗ и плавно втягивается, обеспечивая плавное снижение оборотов и выход на Х.Х.. Если обороты держатся на одном уровне, и на перегазовке не видно реакции регулятора, я поступаю таким образом.
Снимаю разъём с регулятора и проводками соединяю 1 контакт присоединительного разъёма с 1 контактом регулятора, так же поступаю и с контактом 2, тем самым двигатель остаётся подключенным к управляющей цепи. К контактам 3 и 4 снятого разъёма я подключаю микровыключатель(можно кнопку на замыкание или проволочную перемычку). Таким образом можно обойти выключатель Х.Х. если вы его подозреваете и проверить исправность цепи. Можно например, подав питание на моторчик, выдвинуть шток регулятора чтобы он побольше приоткрыл ДЗ, потом подсоединить управляющую цепь обратно, но контакты 3 и 4 не соединять вместе, теперь если включить зажигание, то ничего не произойдёт, но как только вы замкнёте между собой контакты 3 и 4 блок управления сразуже выставит шток в положение соответсвующее запуску. Конечно это справедливо только для исправной цепи "Регулятор - блок управления"
Для обладателей 6-ти контактных регуляторов, обмотка двигателя висит на контактах 1 и 6, выключатель Х.Х. на контактах 4 и 5 (4 -масса, 5 сигнальный).
2, 3, и 4 контакты идут на датчик положения штока регулятора.
Да, забыл сказать, отсчёт начинается сверху, самый верхний контакт 1.
С уважением... :hat:
 
На следующей недели наверно сниму моторчик и прочищу его ... :unknw: надеюсь потом собиру как было ...
 
Stilusy написал(а):
На следующей недели наверно сниму моторчик и прочищу его ... :unknw: надеюсь потом собиру как было ...

Мыть и перебирать его бесполезно,поэтому советую купить и поставить новый ,не надо экономить на вещах которые могут подвести в дороге :hat:
 
Вскрыл моторчик ... протер контакты.. вобщем в нутри как новый .. шестерни и все остальное ... так что дело не в нем .. промыл весь впрыск .. посмотрел потенциометр.. дорожки в идеале ... невыдержал поехал на диагностику .. там работают знакомые .. посмотрели сказали что диагностика непоможет... гдето сосет воздух... взял брызгалку и побрызгал при заведеном двигателе на впускной коллектор .. обороты начали прыгать... сказал возможно когдато предыдущем хозяеном был перегред движок ... голову сделали а калектор повело .. либо прокладку пробло короч снимать колектор и смотреть .. видимых повреждений нет.. при работе движка слышно сапение...

вот так .. кто что скажит ? мнения ?
 
Если речь идёт о впускном коллекторе, то если присутствет подсос воздуха на какой-то цилиндр, двигатель начинает троить из-за того что смесь поступающая в цилиндр разбавляется посторонним воздухом.
Это ж какой должен быть подсос воздуха чтобы был такой разброс оборотов!
Я ставлю под сомнение такой диагноз.
Понятно что они проводили визуальный осмотр, непонятно только проводили ли они диагностику, просмотр ошибок, параметров?
Ничего не показало? Можно ведь запустить регулятор с прибора, выполнив тест проверки.
Теоритически при подсосе воздуха, ЭБУ по ЛЗ обнаружит обеднение и скорректирует топливоподачу, и тогда если топлива будет достаточно, двигатель будет держать повышенные обороты, а поскольку коцевик Х.Х. замкнут при отпущенной педали, при достижении оборотов до отсечки топливоподачи (режим принудительного холостого хода), прекращается поступление топлива посредством отключения форсунки. Обороты падают, блок упраления возобновляет топливоподачу, обороты опять возрастают...
Но это будет только в том случае, если объёма поступающей топливовоздушной смеси (достаточное количество воздуха и топлива) будет достаточно для достижения оборотов ПХХ.
Только если так...
 
Я посоветовал бы проверить ДТОЖ и ЛЗ.РХХ только исполнитель,а сигнал на повышение-уменьшение оборотов дает другой датчик.Только полная диагностика покажет неисправность.А моторчик только сломал во время разборки скорее всего. :rtfm:
 
Есть еще одна тема изза которой может гулять хх... это всегол навсего подсос воздуха ... обычно из колектора, тобиш его прокладок, либа прокладка впрыска. ( стоит 510р заказал себе ) проверить подсос легко ну и найти мона .. Береш любую обогащеную пшикалку типо зимний легкий старт или промывка впрыска .. но именно в балончике .. еще хорошоб чтоб с балончиком шла трубочка.. чтоб направленно брызгать.. заводиш машину и брызгаеш везде по калектору .. если машина на ето реагирует то значет гдето дырка ... потом тихонько брызгаеш там где влияет больше .. ну и находиш потсос .. устраняеш и радуешся жизни ..

Сам 3 дня назад в это неверил. пока сам ненашол этот всос ... ( резинка под впрыском ) чтоб проверить эту причину .. я снял впрыск налажил герметик ( т.к. доставки резинки приходится ждать неделю) оставил наноч (гермеетик наш .. который когда засазнит как резинка становится... ) на утро завел .. и эврика .. 800 оборотов стабильно, сброс газа тоже, машина неглохнит .. я такой ее невидел с момента покупки с рук .... так что вот так сегодня еду забирать резинку .. как герметик прорвет так замени .. давления всасывания там офигенное .. так что лучше менять резинку ..

Да до того пока дашол до этого я полностью снимал моновпрыск мыл все .. открывал потенциометр .. чистил РХХ (движок етот ) нече непомогало ...
 
Назад
Сверху Снизу