Не спешите выбрасывать датчики ТОЖ и термовыключатели VWВ3 Они очень просто ремонтируются

  • Автор темы NIKVIK
  • Дата начала
  • Ответы 17
  • Просмотры
NIKVIK

NIKVIK

Здесь я очень многому учусь
Сообщения
271
Реакции
190
Город
Минск
Авто
Ford Galaxy 1998 1.9TDI AFN
У меня пассат в3 1988 года бензин EZ.
Сегодня отремонтировал два датчика. Один термодатчик ОЖ, работал на стрелку и термовыключатель "ежика". Жалко фотика под рукой не было.

Дело в том, что там нечему бесповоротно погибать. В основном - попадание влаги и вследствие коррозия.
Термовыключатель: Развальцовываем медный корпус ножом. Аккуратненько извлекаем пластмассовую часть. Видим пластмассовую вставку с отверстием внутри, в котором торчит керамический шток. Достаем это все. Если направляющая штока не выходит, берем скрепку и кончик изгибаем в виде буквы Г и всовываем в отвестие от штока. Потом вытаскиваем таким крючком пластмасску. На донышке лежит биметаллическая круглая пластинка. У меня она приржавела к корпусу. Чистим все - немножко я смазкой все протер. Проверяем и чистим контакты в части там где разъем. Плоско заточенной спичкой и спиртом или пастой ГОИ протираем контакты и промываем. Собираем аккуратно завальцовывая медную часть. Для надежности место соединенеия промазал холодной сваркой.
Термодатчик похожим образом разбираем чистим пружинки, контакты ото разъема с обеих сторон. Только тут внимательно! На дне медного корпуса приклеена изолирующая круглая прокладка, а к ней сверху приклеен кругляшок из медной фольги, на который ложится терморезистор в виде таблеточки и вторая пружинка. Я брал спичку, торец которой натирал пастой ГОИ и аккуратно стирал окись с пластинки. Потом промывал спиртиком и слегка протирал смазкой. Все собираем назад. И получаем некоторую экономию денежек.

 
А стоит ли штопать през ? :)
 
AKD2 написал(а):
А стоит ли штопать през ? :)

Назови хоть одну причину - почему нет?

Если у тебя куча маркетов под боком, если у тебя куча денег, если ты не живешь в глубинке, если через час-два не надо ехать на рыбалку, если руки заточены под хрен, а язык нет и т.д. тогда можешь этого не делать. Хотя и работа пустяковая.

И вообще зачем тогда этот форум, как не делиться опытом и смекалкой. Здесь и учатся штопать машинки начиная от болтика и кончая "мозгами". А я ведь писал не для рейтинга, который тут появился и который тут некоторые зарабатывают пустыми репликами.
 
На немцах видать болезнь окислы, пол машины в этом :hat: :drive:
 
NIKVIK написал(а):
И вообще зачем тогда этот форум, как не делиться опытом и смекалкой. Здесь и учатся штопать машинки начиная от болтика и кончая "мозгами".

Со "штопкой машинки" надо поаккуратнее :rolleyes: - не дай бог где нибудь зимой в глуши встанет :blum:, да и не стоит забывать что автомобиль это "источник повышенной опасности".
 
am12reg написал(а):
На немцах видать болезнь окислы, пол машины в этом :hat: :drive:

А вот тут согласен на 100%. Буквально вчера ни с того, ни с сего не крутит стартер. Ну не мог же сдохнуть аккум за ночь... Быстреннько пошевелил клеммки возле стартера и машинка довольно фыркнув умчала меня по делам.
 
Привет, я конечно до этого ещё не дошёл, но на заметку очень интересная инфа. Возьму на вооружение этот пример, спасибо.
 
oleg3 написал(а):
Со "штопкой машинки" надо поаккуратнее :rolleyes: - не дай бог где нибудь зимой в глуши встанет :blum:, да и не стоит забывать что автомобиль это "источник повышенной опасности".

Штопать колеса опасно, штопать датчик давления опасно и т.д... Я понимаю, что не все подряд. Надо же с умом подходить тоже... Тем более из-за простоты работы и конструкции я на 100% процентов уверен в качестве того, что сделал. Всю жизнь паял и ремонтировал всякую электротехнику.
 
NIKVIK написал(а):
А вот тут согласен на 100%. Буквально вчера ни с того, ни с сего не крутит стартер. Ну не мог же сдохнуть аккум за ночь... Быстреннько пошевелил клеммки возле стартера и машинка довольно фыркнув умчала меня по делам.

Из зи этого пришлось снят мне автономку, на время пока руки не дотянутся до неё.
 
Как временное решение - поездить, пока приедет заказанный датчик - почему ж нет?

А вот как постоянное... боюсь, вынужден буду согласиться с другими ораторами. Как бы название темы не пришлось доработать до "Не спешите выбрасывать датчики - выбросьте уж двигатель сразу".

И - вы говорите что на 100% уверены в своей работе, и я вам верю конечно. Только не все здесь электромонтажники с опытом за плечами - возможно, что качественно повторить ваши действия сможет не каждый. А некачественное их повторение... см. выше.

Может, я конечно зря тут паранойю развожу - но меня исправный датчик температуры за мою не столь уж продолжительную историю вождения спасал трижды от гораздо более серьезных проблем. И у меня есть много знакомых, вовремя не смотревших на стрелку и попавших на реальные деньги. Новый датчик стоит дешевле - даже с доставкой через половину планеты.
 
да уш... я понимаю посеред поля так встать но тогда лучше просто набор сопротивлений возить в бардачке ,чтоб воткнуть и намано доехать до дому. а так чтоб типо насовсем это бред - мастер сказал в морг значит в морг. Любять у нас в стране "чинить" машины а не ремонтировать ))) может еще научимся лампочки разбирать и запаивать спирали и занова собирать ? )))) я бы понял еще подобные действия над датчиком например ДПДЗ на моновпрыске каторый стоит 10-15к, а тут копейки несколько сотен... а пока он заказанный едет моно на все тех же сопротивлениях ездить...
 
Всётаки если можно что то самому сделать, надо это сделать. Но это для тех кто может. Даже если это лампочка........ :hat:
 
Однако... :)
Не хочу ни с кем уже спорить уже...
Только скажу противникам одно: если бы тот, кто "рубит" в технике и кое-что сделал своими руками в этой жизни, посмотрел бы на конструкции этих датчиков, то подтвердил бы, что восстанавливать там нечего.
Живу в Минске. Друг работает на автодеталях на одном из рынков. Позвонил ему... Так вот, к примеру, на их рынке ни у кого не нашлось таких датчиков!!! Только четырехконтактные. Да и то что там продают, далеко не все он мне по секрету советует брать. Убедился в качестве НОВЫХ деталей, когда поменял за год уже два датчика давления. Родной проработал 19 лет. А из "фирменных" магазинов - год. Так что, я своим больше верю, перебрав им внутренности. Кстати, мой восстановленный ДТОЖ стал показывать правильную температуру :) Как-то раньше я, сомневаясь в его показаниях, сравнил температуру в бачке с показаниями на панели - разница ~10 градусов. Так и ездил в уме прибавляя :(. А сейчас показания более реальные.

Хотя, конечно, без уверенности такое восстановление нежелательно. Например, у термовыключателя ход штока очень маленький и при неаккуратной сборке он может и не сомкнуть-разомкнуть контакты или вообще вызвать электрический "дребезг".
Так что соглашусь и с теми и другими.
Удачных поездок!
 
NIKVIK написал(а):
посмотрел бы на конструкции этих датчиков,

Смотрели и терморезистор переставляли при ремонте ДТВВ. Если ДТОЖ отказал, то и без него заведется при исправном ДТВВ (в аварийном режиме дублирует ДТОЖ), и нормально будет работать, справедливо для моновпрыска.
Термодатчик ремонтировать вообще не стал бы, лучше постоянно включенным на первой скорости вентилятором поездить.
 
NIKVIK написал(а):
Термодатчик похожим образом разбираем чистим пружинки, контакты ото разъема с обеих сторон. Только тут внимательно! На дне медного корпуса приклеена изолирующая круглая прокладка, а к ней сверху приклеен кругляшок из медной фольги, на который ложится терморезистор в виде таблеточки и вторая пружинка. Я брал спичку, торец которой натирал пастой ГОИ и аккуратно стирал окись с пластинки. Потом промывал спиртиком и слегка протирал смазкой. Все собираем назад. И получаем некоторую экономию денежек.

Была попытка реанимировать таким же образом датчик темпиратуры (четырёхконтактный). Явный признак что внутри не всё в порядке это если крышечка с контактами шевелится относительно корпуса. Развальцевал, разобрал, действительно ржа и окислы. Всё почистил пескоструйкой, (стоматологическая пескоструйка классная весчь надо сказать) собрал, но чуда не произошло. Как приборка показывала 70 вместо 90, так и показывает.
Купил новый оригинальный и 90 как с куста. Терморезистор устал видимо.
 
В некоторых неотложных реанимация целесообразна. Лично ДТОЖ ремонтировал бы по другому. Вместо всяких пружинок подпаял бы к таблетке два гибких вывода и соответственно к клемам, а при сборке залил силиконом. :)
 
... Припаять аккуратно (серебряное напыление на таблетке) или токопроводящим клеем. Далее утрамбовать навеки холодной сваркой, возить в машинке про запас.
 
Назад
Сверху Снизу