Двигатель GX 1,8 Глючит Глохнет при сбросе газа, не держит ХХ

  • Автор темы digitalstudio
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

digitalstudio

Участник
Сообщения
12
Реакции
0
Город
Россия Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 2 87г.в 1.8 GX K-Jetronik
Приобрёл недавно Гольф2, понятия не имея чтов этой машине и как работает, брал с диагнозом "на холодную плавают холостые, как прогреется, становится нормально." учитывая, что руки растут правильно, меня это не смутило. Если кем-то собрано и сломалось, то не беда! починим!
Когда перегонял машину к дому выяснил, что двигатель не только не держит холостые на холодную (они просто плавают, как будто кто-то под капотом постоянно нажимает на педаль газа, раскручивает движок до полутора тысяч, потом резкоотпускает и стрелка тахометра падает практически до нуля, при этом мозги видимо понимают - что-то не так, дают движку очередной "пинок" и всё происходит опять.)

Впридачу к этому если пытаться трогаться, то пока двигатель не раскрутится до 2000 оборотов или более, то работа его оооочень неровная. Иногда постреливает под капот. видимо во впуск. если нажать на педаль резко, то сперва провал, потом резкий подхват. и от 2000оборотов держит всё нормально.

В тот момент, когда по идее должны быть холостые, машина вся вибрирует в резонанс с оборотами двигателя. Но иногда что-то странное случается, и двигатель на холостых начинает работать очень ровно и хорошо! Приэтом проблемы с чиханием при раскрутке остаются. Если разгонятьсяна трассе и потом сбросить газ, то с вероятностью в 70 процентов двигатель глохнет. Заводится или "с наката" или стартером.
При всех этих проблемах стартером заводится всегда с первой попытки в любом состоянии, в горячем или холодном.
Система питания К-Jetronic
Есть в машине катализатор и лямбда или их нет - не знаю.

Сегодня поменял воздушный фильтр, по первости показалось, что движку полегчало. Фильтр реально был забит намертво.. Пока менял фильтр выяснил что датчик, который отмечен на рисунке стрелкой, никуда не подключен. т.е. к нему колодка подключена, а второй конец с колодкой висит в воздухе!
Что это задатчик, если не секрет, куда должен быть подключен? там рядом нет ничего что могло-бы напоминать ответную часть разъёма.

После замены фильтра заметил, что на холодную у него теперь просто гуляют обороты, если педалью подержать их в районе 1500, а потом плавно опустить до ХХ то двигатель работает ровно. Если резко нажать на педаль, то сперва идёт расколбас, может пару раз стрельнуть под капот, потом резво раскручивается и крутится дальше нормально. На горячую же, после сильной раскрутки начинает глохнуть. Например едем на 4-й передаче, обороты около 2500-3000, ставим коробку в нейтраль, сбрасываем газ, двигатель в 90 процентах заглохнет, не резко, а после пары попыток "вылезти из провалов оборотов)

Тормозить одновременно подгазовывая уже почти привык :)

Под капотом всё выглядит так - прицепляю рисунки. На рисунке стрелками отмечена проблема (возможно не единственная)
Машина выпуска 87 года. В ПТС перед номером двигателя написано GX мощность 88л\с. "Двухобъёмный" ( про это я вообще не в курсе что такое)

Комплектация вообще странная-пятидверка, электрозеркала, сиденье водителя с регулировкой высоты, центральный замок с завода с компрессором, люка нет, коробка 5-ти ступ..

Вот такой крик о помощи. Если кто-нибудь в Питере может помочь с диакностикой лично, буду весьма благодарен в виде любых напитков по вкусу!

Заранее спасибо!





 
Подразумеваю, что меня сейчас будут бить ногами, но надеюсь, что не сильно. :)
Полез я вчера ещё раз ковырять подкапотное пространство на предмет выяснения что и куда там подключено, и куда должно быть подключено. Выяснилось, ДА! КАЮСЬ, ГРЕШЕН! Действительно провод от клапана идёт в кембрик и уходит куда-то в сторону салона. Этот кембрик тянется ещё и в сторону решётки радиатора и около фары заканчивается проводом с колодкой такой же как на клапан подключена. Что за колодка и куда она когда-то была одета, до сих пор вопрос.

На данный момент все признаки богатой смеси налицо, т.к. на холодную, как раз когда двигателю нужна более богатая смесь, всё просто замечательно! т.е. тяга есть и на низах и на верхах, ничего не глохнет и холостые хоть и слегка нестабильные иногда, но они есть и двигатель их держит.
Как только прогревается до нормальной температуры, начинаются вышеописанные проблемы - глохнет при резком сбросе газа (при этом если подержать после сбрасывания обороты в районе 1500+\- 300 то отпустив педаль получим идеально ровные холостые. Уже приноровился окончательно, так и езжу.

ЗЫ. Сегодня утром совершенно непредсказуемо встал посреди города на Фонтанке. Просто сперва стал чихать, стрелять, потом заглох и больше не заводился, т.к. аккумулятора хватало только на полоборота стартера. Вечером вчера лампочка зарядки ооочень тускло светилась, т.е. как будто и не светилась вовсе, я подумал, "мало-ли контак где не очень, иначе горела-бы на полную" утром завёлся и поехал, ещё и печка молотила на максимум.
В общем в итоге я оказался посреди города с неработающим показометром бензина и незаводящимся двигателем. Под подозрение конечно попадало отсутствие бензина, но счего-бы тогда аккумулятору садиться?
Часа через два махания рукой в попытке остановить хоть кого-нибудь, я чудом вызвонил человека с работы, который в итоге приехал меня прикуривать.

Когда коллега подъехал стали прикуривать, двиг. завёлся, и я даже попытался уехать, только всё равно заглох. Выяснилось, что зарядка на аккум не идёт. Благо тестер всегда с собой, путём прозвонки выяснилось, что провод идущий от генератора к стартеру, через который потом зарядка идёт на аккум, просто сгнил! он при попытке пошевелить его руками развалился на кусочки. Из провода сечением 1.5 кв .мм. сложенного вдвое была сооружена времянка от генератора напрямую к аккумулятору. Прикурили ещё раз, и всё само великолепно поехало дальше :) вот такие приключения с утра пораньше. :)
Самое смешное, что пару месяц3ев назад точно такая же проблема всплыла на моём москвиче 2140 :) решилась также! Вот теперь думаю, это возраст что-ли? :) Может глюки с работой двигателя просто глюки в проводке? Ведь иногда оно как будто где-то "законтачивает" и начинает нормально работать.
Читал тут на форуме, что проблемы с прогретым движком могут быть из-за датчика температуры. Может в этом проблема?
Кстати, в районе ГБЦ если смотреть под капот то с правой стороны, торчит датчик. Внешне похож на свечу зажигания, особенно когда на него колпачок одет резиновый, так вот у меня этот датчик подключен какой-то сопливой скруткой. Что это за датчик если не секрет. по уму там может быть либо температурный либо датчик детонации.
На рисунке я отметил стрелкой этот датчик вопрос - на что он может повлиять, если с ним будет плохой контакт?

 
На счет датчика температуры, то скорее всего это он и есть, хотя есть и ещё один, который работает на мозги, стоит прям на тройнике, на фото он слева от траблера. А датчик детонации, не знаю этот двигатель и сказть даже не могу есть он там или нет, но выглядит как минимум не так, да и прикручивается не на голову, а на блок. Но по всем симптомам похоже, что идет вранье по датчику температуры и/или лямбде и/или датчику положения дросельной заслонки.
И ещё, чтото я не пойму, расходомер воздуха есть?
 
HardFlash[\b]
А расходомер воздуха как должен выглядеть и где стоит?
Тут народ ещё говорит что на последней фотке стрелкой отмечен это датчик давления масла. Только почему он в ГБЦ-то?
 
ХЗ, возможно действительно датчик давления масла, если рестриктор после него стоит, хотя по идее его место на крышке масляного фильтра. Проверить просто, посмотрите на датчике номерочек и пробейте в этке или вешайте на него мультиметр в режиме замера напряжения, на заглушенную должен быть 0, на заведенную должно быть 12В, если контрольная лампа в приборке цела.

А вот по поводу расходомера, то это типа трубы с разъемом на воздуховоде между воздуханом и заслонкой.
 
На сколько я могу судить - расходомера нет, т.к. от заслонки дроссельной к корпусу возд. фильтра, на котором всё смонтировано идёт просто пластиковая труба.
 
digitalstudio написал(а):
На сколько я могу судить - расходомера нет, т.к. от заслонки дроссельной к корпусу возд. фильтра, на котором всё смонтировано идёт просто пластиковая труба.

digitalstudio Ну тыж сам в подписи своей написал "К-Джетроник". Ну неуж то мануал тяжело скачать. Расходомер, он же дозатор есть, только механический он. Мерять СО на холодную и горячую, смареть, думать, ничего не крутить, и ещё раз подумать. Это механический впрыск, и ему вполне уже может быть кирдык.
 
eu1sw

Воодушевляюще - это я про "кирдык".

В подписи я написал то, что смог самостоятельно идентифицировать в отношении своей машины на основании данных этого сайта.

Крутить что-то наобум я не собираюсь, просто прежде чем ехать к мастерам, которые далеко не всегда правильно ставят диагноз, хочется удостовериться, что проблема не в банальном отваливающемся контакте какого-нибудь датчика.
Поэтому цель на данный момент - собрать максимум информации, которой нет в поиске, проверить всё, что можно и если не получится самостоятельно устранить неисправность - ехать на полную диагностику и отдаваться в лапы ремонтников.

Внешне по всем симптомам я-бы вообще сказал, что это глючит датчик холла.
Но мнения есть разные, кто-то утверждает, что это проблема датчика тепмературы, из-за которого мозги думают, что двигатель не прогрет и обогащают смесь, потому при раскрутке он тупит и стреляет.
Какой из датчиков отвечает за это - выяснить сложно, т.к. на сайте я не нашёл описания системы К Джетроник в виде фотографии на которой подписаны компоненты системы. Рисунков хватает всяческих, но они не дают полной информации. Т.к. на рисунках изображена, зачастую, какая-либо отдельная часть системы.
Я не случайно прикрепляю фотки с указанием стрелками, мне так проще понять.
всё это пишу для того, чтобы дать понять, что руки растут из правильного места, прошлой весной самостоятельно капиталил двигатель своего москвича :) пробег уже больше 20 тык. Работает как часы, но там карбюратор, впрыском там и не пахло. Тут моторчик немного похитрее, но и разобраться думаю не на мног сложнее будет, главное понять что в нем где находится. Тогда будет очень легко и просто в сервис-мануалах найти информацию!

С уважением ко всем участникам форума.
 
Ну, незнаю, информации на сайте вагон и тележка. И ещё проверь: на моторах GX ставили К и КЕ-Джетроники. Датчик Холла думаю не причём. А то, что у тебя на последнем снимке - это датчик давления масла в голове.
 
Я не спорю, информации на сайте очень много. Но скачав всё, что можно было скачать по гольф 2 и К-джетронику, имея высшее техническое образование, глядя на схему системы впрыска в книге, всё равно нереально понять, где именно под капотом находится какой клапан или датчик, даже если схема работы самой системы предельно ясна! Вот в чём проблема.

То что К и КЕ отличаются, хоть и внешне похожи это я уже тоже понял, но путём ковыряния по форуму и по технической литературе тут выложенной выяснил, что как ни крути, но у меня скорее всего именно К. Машина 87-го года. при сравнении с остальными всё совпадает :)
 
Автор, проблему победил? У меня тоже самое с этим впрыском
 
Та же проблема, пока не прогрееш, не поедеш. При отпускании педали газа, обороты падают ниже холостых, бывает глохне...
 
В 2003 году на полноприводной Джетте с GX такая же проблема была побеждена лично мной путем замены бегунка в трамблере. При прозвонке старого бегунка тестером его сопротивление было немного (20-30 Ом) меньше, чем у нового. Все симптомы ушли сразу.
 
Назад
Сверху Снизу