Вентилятор может включаться при выключенном двигателе. Он это делает, когда температура под капотом растет до уровня, когда он считает, что уже пора остудить. Обычно это происходит в жару сразу после остановки. Может поработать после остановки двигателя не выключаясь. Теоретически может врубиться на солнышке в жаркую погоду, особенно если машина темная. Само по себе включение вентилятора при закрытой машине - не криминал, а нормальная работа.
Но если это происходит ночью зимой при холодном двигателе - это точно глюк.
У меня был случай, когда вентилятор завелся при мойке моторного отсека, при этом мотор был не горячий (минут 40 в очереди стоял на мойку с заглушенным двигателем), на улице - ранняя весна (градусов 7-10). Судя по всему, механизм очень чувствителен к сопротивлению управляющих цепей и токам утечки в них. Когда намочили под капотом ВСЁ, да еще с шампунем бесконтактным, его слегка заглючило. После просушки все восстановилось и более не повторялось (движок больше не мыли). Может быть, у тебя та-же история. Какой нибудь чехол на разъеме порвался, и водичка попадает с грязью. Водичка высыхает, грязь остается, а она очень даже проводящая от зимней соли.