Крепление шаровой! Страшно за работу сервисменов

  • Автор темы Niker
  • Дата начала
  • Ответы 10
  • Просмотры

Niker

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Россия,серпухов
Авто
Volkswagen passat B3,ABS,1992
Может быть и зря нагоняю на них?ситуация такая,менял в сервисе правый ступичный подшипник,вроде все нормально не гудит!
Недавно заметил,что место крепления шаровой к поворотному кулаку справа отличается от левой стороны!зазор справа, который должен стягивать длинный болт аж миллиметра 3,а слева без зазора.Я вот думаю шаровая не вылетит,или она фиксируется этим болтом?Болт пробовал подтянуть,вроде больше не тянется,боюсь резьбу сорвать.Вроде ситуацию объяснил внятно,сильно не пинайте машина недавно!заранее благодарю всех ответивших!
 
Niker написал(а):
Болт пробовал подтянуть,вроде больше не тянется,боюсь резьбу сорвать.Вроде ситуацию объяснил внятно,сильно не пинайте машина недавно!заранее благодарю всех ответивших!

чересчур усердствовать не стоит, я один раз так резьбу сорвал. Так пришлось болгаркой гайку с болтом срезать! По поводу зазора х.з. внимания не обращал!

По уставу нада все болты и гайки затягивать с определенным усилием!
 
Там на пальце шара есть выточка, в которую входит болт, изображенный на картинке.
 
Всем спасибо!покупаю динамометрический ключ
 
Зазор должен быть.
А вот там, где его нет - стоит призадуматься.
Вполне возможно, что когда то установили шаровую
с меньшим диаметром пальца.
Это черевато выскакиванием шаровой из своего
посадочного места.
Будте осторожны !
 
У меня вошло в правило, что если я что-то и делаю на СТО, то после этого прямиком в гараж на яму проверять затяжки болтов. Пару раз приходилось докручивать. У одного знакомого неприкрутили на СТО к ступице шаровую, итог - вырвало на повороте, благо скорость была маленькая, у другого тупо не прикрутили колеса, после того как опустили с подъемника.
 
На сервисе могли поставить болт другой длины. В подвеске таких болтов несколько. Они имеют одинаковый диаметр, но разную длину. Если разбирали что-то ещё, то нужный болт могли поставить в другое место. Присмотрись к другим болтам подвески. Сайлентблоки меняли?
 
Похожая проблема была с этим креплением.
В мануалах (нескольких) указан для него момент затяжки 12,5 кгс.м. При попытке затянуть с таким усилием рвался(!) болт, не резьба, а именно сам болт на две части.
Значение 12,5 кгс.м - вероятно ошибка, которая перепечатывается из книги в книгу. К примеру в Ауди и Гольфах (76-94гг.) аналогичное крепление затягивается моментом 5,0-6,5 кгс.м.
Позднее попалась одна книжка по B3/B4, где действительно было указано значение - 5.0 кгс.м.
 
Не-а салейнтблоки не меняли.Знакомые смотрели переднюю подвеску,все ок.Про зазор никто ничего не знает.Пока езжу так.Попробую поменять болт,может поможет.Всем спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу