Планируется доработка RL 1,6 л.,72 л.с замена коленвала с ходом 77.4 мм на 80 мм

aleshik

Участник
Сообщения
18
Реакции
2
Город
Подольск,Моск.обл.
Авто
VW Passat B2,1.6 RL,1987
Уважаемые Знатоки! Есть у меня пассат Б2 87г.в. с двигателем RL (1595 см3, 72 л.с.). Диаметр цилиндра х ход поршня = 81х77.4 мм. Сейчас перебираю двигатель и думаю мысль. До 83 года выпускались двигатели 1588 см3, 79.5х80 мм., например YN, WV, YP. Наверняка и другие были, но в моей книжке упоминаются только эти. И задумался я над возможностью установки коленвала (КВ) 80 мм в свой двиг. При этом рабочий объём увеличится до 1650 см3, а степень сжатия возрастёт с 9.0 до 10.5 (т.е. уже под 95-й бензин). Высота моего блока позволяет установить такой КВ. Недоход поршня в ВМТ составляет 1.9-2.0 мм, что компенсирует изменение подъёма поршня в ВМТ на 1.3 мм. Правда, придётся немного снять металла с вытеснителей на днищах поршней, но это легко реализуемо. Пока что у меня есть только эта мысль, но никакого железа. Прежде чем заняться её реализацией, мне нужно получить ответ на ключевой вопрос: менялось ли межцилиндровое расстояние на двигателях после 82-го года? Т.е. одинаково ли расположены коренные/шатунные шейки коленвалов. Иначе двиг просто не соберётся... Так же буду благодарен, если кто-нибудь скажет, одинаковы ли диаметры коренных/шатунных шеек старых и новых КВ. Всё железо, кроме КВ, собираюсь оставить родное. Может быть подскажете примерную стоимость КВ на разборке... С настройкой карбюратора и зажигания, думаю, справлюсь...
Вот такая у меня идея. Прошу высказываться.
 
думаю не получится-у них коленвалы разные.
 
Вот именно, разные. У родного диаметр кривошипа (ход поршня) 77.4 мм, а я бы хотел поставить 80.0 мм. Какие различия ещё имеются, подскажите плз!
 
вообщем ты полез немного не в те дебри-все гораздо проще-как я понял у тебя уже компенсаторный мотор (правда маркировка редко встречающая поэтому народ и молчит) объемом 1,6 как и у меня в "детстве", только у меня RF, так вот блок цилиндров у моторов 1,6 и 1,8 абсолютно одинаков (уже помоему где то это писал) разница лишь в коленвале и поршнях-шатуны тоже одинаковые. так вот твоя задача состоит в том чтобы заменить коленвал, взяв его от 1,8 с ходом поршня 86,4, и сами поршни тоже от 1,8 единственно что без расточки тут не обойтись-так как кольца в поршнях расположены на разной высоте (на 1,8 ближе к днищу поршня) и если оставить без расточки то кольца просто будут спотыкаться об выработку. поршни я проверил у нас с тобой одинаковые (026107065M) а вот номер шатунов разный на RL 026198401A на RF 027198401B хотя ход поршня абсолютно одинаков. вообщем для подстраховки надо просто их сравнить (возможно у тебя еще просто нет канала для смазки втулки пальца). ну и конечно для полноты ощущений желательно заменить и саму ГБЦ т.к. на 1,8 и подъем кулачка на 1,5мм больше да и впускные клапана больше в диаметре. и будет тебе полноценный мотор объемом 1,8, правда попрожорливей 1,6. :hat:
 
Да, мотор компенсаторный. Редкий, потому что выпускался короткое время, а ставился только на пассаты б2. Сейчас двиг разобран. Пробег по одометру 350 т.км., а на цилиндрах ещё сохранилась хонинговка. Промер цилиндров по высоте от огневого пояса до самого низа микрометрическим нутрометром дал результат 81.01 мм. При этом ни ногтем, ни разглядыванием в отражённом свете ступенька над верхним компрессионным кольцом не наблюдается. Может быть, удастся обойтись без расточки? По поводу клапанов и ГБЦ: моё руководство по ремонту утверждает, что после 85-го года диаметры тарелок клапанов для 1.6 и 1.8 одинаковые. Т.е. получается, замена ГБЦ также не требуется. А вот распредвал имеет смысл заменить. И в связи с этим вопрос: какой из распредвалов для 4-цил двигателя Ауди/Фольксваген обеспечивает наибольший подъём клапанов? На какой двигатель он устанавливался (или каталожный номер)? Интересует именно подъём, а не ширина фазы впуска, т.к. двиг будет эксплуатироваться преимущественно на низких и средних оборотах. Буду очень признателен за ответы! :hat:
 
aleshik написал(а):
По поводу клапанов и ГБЦ: моё руководство по ремонту утверждает, что после 85-го года диаметры тарелок клапанов для 1.6 и 1.8 одинаковые. Т.е. получается, замена ГБЦ также не требуется.

вроде правильно-наверно просто с 2,0 спутал :love:
 
Если кому-нибудь интересно: промерил кулачки распредвала своего RL. Базовый диаметр 34 мм., высота кулачков (размер от "носа" до "затылка"): впуск 42.5 мм., выпуск 42.4 мм. Таким образом, подъём впускного клапана равен 8.5 мм., а выпускного - 8.4 мм. Мдя-с, маловато! Даже у восьмёрки жигулей было 9 мм. там и там! Если кто-нибудь промерял кулачки распредвалов своих моторов, выложите инфу, плз! Хочу вал позлее!
 
а зачем тебе вал по злее если сильно ты его крутить не будешь, на сколько мне известно большой подем хорош на высоких оборотах, а на низких он вообше вреден. для этого японцы и придумали систему VVT-i, а на AUDI 2.8 вообше впускной коллектор изменяемой длинны стоит чтобы на малых оборотах тянуло лучше! новсеже если интересно тоя скины размеры от PG. Вал в гараже валяется.
 
Очень интересно, скинь, пожалуйста! По поводу - крутить не буду, зачем большой подъём, отвечу следующее: при большем подъёме клапана увеличивается площадь проходного сечения клапанной щели, уменьшается дросселирование горючей смеси на впуске, следовательно, улучшается наполнение цилиндра свежим зарядом. Я нарочно спрашивал про валы с высоким подъёмом, но неширокой фазой, т.к. чем шире фаза впуска, тем позже закрывается впускной клапан, а на низких оборотах часть смеси выталкивается обратно во впускной коллектор и фактически наполнение уменьшается. Прошу прощения, если неправильно выразился насчёт "злости" РВ. Мне нужен от него крутяший момент побольше где-нибудь в диапазоне 1500-3500 об/мин, только и всего. А в целом впускной тракт моего RL как раз на низкие обороты и рассчитан: коллектор длинный и сечения труб небольшие, карбюратор 2Е2 вообще душит мотор наверху. Но меня устраивает, мой сарай не для гонок. Просто хотел чуть улучшить разгонную динамику, только и всего. Спасибо.
P.S. PG - это восьмиклапанный 1.8 мотор с турбиной Гаррет 60? Обычно у турбомоторов узкие фазы газораспределения, то, что мне и нужно! Только бы подъём оказался больше, чем у меня!
 
Нашел в каталоге два вида поршней к моторам 1.8: 026107065R и 026107065N. Первые идут в двигатели со степенью сжатия 10.0 (под 95-й бензин), а вторые - со степенью сжатия 9.0 (под 91-й или, возможно, от турбомоторов). Кто-нибудь знает, эти поршни отличаются только компрессионной высотой или есть и другие отличия?
2 HELL: Пожалуйста, скинь инфу по размерам кулачков своего РВ, очень жду!
 
Двигатель собран в оригинальной конфигурации. Огромный респект quantum'у за ответы и советы! Непременно однажды решусь на переделку 1.6 в 1.8. Тема больше не актуальна, не возражаю против удаления.
 
Назад
Сверху Снизу