Словарь базовых автомобильных терминов расшифровка аббревиатур. Новичкам посвящается

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 54К

d.lus

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Сообщения
13 864
Реакции
610
Город
-----
Авто
-----
Многоуважаемые.. :) Тут мы общими усилиями постарались собрать, а я взял на себя смелость и наглость :blum: выложить сюда наиболее часто встречающиеся термины, используемые на этом форуме в частности и на авто-форумах вообще... Если вспомните ещё чего-нить - пишите в личку или сюда. Буду дополнять :)

Автомобиль:blum: - транспортная безрельсовая машина, главным образом на
колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего
сгорания, электрическим или паровым). Первый автомобиль с паровым двигателем построил Ж. Кюньо (Франция) в 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером и К. Бенцем (Германия) в 1885-86. Вращение от двигателя передается муфте сцепления, коробке передач, дифференциалу и колесам (ведущему мосту). Различают автомобили пассажирские (легковые и автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные и др.) и гоночные. Скорость легковых автомобилей - до 300 км/ч, гоночных - до 1020 км/ч (1993), грузоподъемность грузовых автомобилей - до 180 т.
Адсорбер - угольный фильтр, улавливающий и сохраняющий в себе пары бензина, таким образом не дпуская их в атмосферу
Аккумулятор - устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования. Используют как автономный источник электроэнергии.
Аккумуляторная батрея - группа однотипных электрических аккумуляторов, соединенных для получения необходимых значений тока и напряжения.
Акселератор - регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя.
Амортизатор - устройство для смягчения ударов, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок.
Антигравий - Краска-мастика, обычно черного или белого цветов. Прикрывает обычно ржавчину, а потом красится в цвет кузова. Получается что-то типа пупырошков под краской. Ну и так как достаточно мягкая основа - краска оттуда не сколупывается, не пескоструится.
Ареометр - прибор для измерения плотности жидкостей и твердых тел.
Бампер - энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара)
Башмак - нижняя часть опорной колонны для равномерного распределения давления на основание.
Борода - как правило продолжение торпедо по центру до кулисы КПП и дальше между сиденьями
Вал - деталь машины, передающая крутящий момент и поддерживающая вращающиеся детали.
Вкладыш - сменная деталь (втулка и т. п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала.
Втулка - деталь машины, механизма цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь.
ГБЦ - головка блока цилиндров
Генератор - устройство, вырабатывающее электрическую энергию
ГК - гидрокомпенсатор(ы)
Главная передача - зубчатый механизм трансмиссии, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия (набор шестеренок, который передает мощность с коробки передач на колеса, в стандартных авто объединен с дифференциалом. На заднеприводных авто - это задний мост.........)
Голова - то-же, что и ГБЦ
Граната - то-же, что и ШРУС
ГРМ - газораспределительный механизм, приводится в действие зубчатым ремнём или цепью (цепями)
Датчик детонации - служит для обнаружения детонационных ударов в ДВС и расположен на блоке цилиндров.
Датчик МРВ - То-же, что и МАФ-сенсор
Датчик холла - выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс, устанавливается в траблёре
ДВС - двигатель внутреннего сгорания
Детонация - явление, которое возникает в результате образования и накопления в топливном заряде органических перекисей, являющихся первичными продуктами окисления углеводородного топлива. Если при этом достигается некоторая критическая концентрация перекисей в смеси, то происходит Д., характеризующаяся необычно высокой скоростью распространения пламени и возникновением ударных волн. При нормальной работе двигателя пламя распространяется со скоростью 10-20 м/сек, в то время как при Д. - со скоростью 1500-2500 м/сек. Д. проявляется в металлических "стуках", дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя.
Диафрагма - пластина (перегородка) с отверстием или без него.
Динамометрический ключ - ключ, имеющий указатель значения крутящего момента.
Дифференциал - обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
ДМРВ - см. МАФ
Домкрат - механизм для подъёма автомобиля.
ДПДЗ - Датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ - датчик положения коленвала
ДТВВ - датчик температуры всасываемого воздуха.
ДТОЖ - датчик температуры охлаждающей жидкости
ДХ - датчик Холла
Ёж - подогреватель воздуха во впускном коллекторе моновпрыска.
Жабка - разъём, коннектор
Жиклёр - калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкого топлива или воздуха. Детали карбюратора (пробки, форсунки) с калиброванными отверстиями. По выполняемым функциям и в зависимости от того, в какой системе карбюратора он установлен, различают Ж. топливный, воздушный, главный, компенсационный, холостого хода и др.
Зависимая подвеска - жёсткая балка, связывающая упругие элементы с колёсами.
Зажигание - принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС.
Задний мост - комплекс узлов автомобиля, обычно передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач и вертикальную нагрузку от кузова (рамы), а от движителя окружные и боковые усилия на кузов (раму).
ЗДТ - задние дисковые тормоза
ЗЫ - это то-же PS только раскладка осталась на русском.
Зубило - она-же зубила ;) Кроме строительного инструмента, ещё и народное назвние автомобилей ВАЗ 2108/2109/21099
Изменение фаз газораспределения - электронно-механическая система, измененяющая время и момент открытия клапанов в зависимости от оборотов дригателя и режима его работы.
ИМХО - от англ. "IMHO" - "in my humble opinion" - "по моему скромному мнению". Есть также русский вариант: "имею мнение хрен оспоришь". В любом случае смысл этого - "это лично моё мнение"
Интеркулер - воздухо-воздушный радиатор, обеспечивающий охлаждение поступающего в него воздуха набегающим потоком воздуха
Карб - то-же, что и карбюратор
Карбюратор - устройство для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха
Карданный механизм - шарнирный механизм, обеспечивающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев или упругим свойствам специальных элементов
Картер - неподвижная деталь механизма (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера - поддон - резервуар для смазочного масла.
Кат - катализатор
Катализатор - устройство, представляющее собой, как правило, бочонок. устанавливаемое в выхлопной системе автомобиля и служащее для уменьшения токсичности выхлопа
Кенгурин, кенгурятник - металлические защитные дуги, устанавливаемые спереди на автомобиль. В основном на джипы.
Клемма - устройство для присоединения проводов к машине, прибору, аппарату
Колдун - Распределитель тормозных усилий. Отвечает за распределение тормозных усилий между передней и задней осями автомобиля
Коленвал - то-же, что и коленчатый вал
Коленчатый вал - вал, состоящий из одного или нескольких колен. К коленвалу крепятся шатуны
Коробка передач - многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, напр., в отдельном корпусе.
Клапан - деталь или устройство для управления расходом газа или жидкости изменением площади проходного сечения (напр., дроссельные, предохранительные, регулировочные К.).
Коллектор впускной - трубчатое устройство, соединяющее дроссельную заслонку с головкой блока цилинров. Служит для подачи воздуха (иил бензино-воздушной смеси) в двигатель
Коллектор выпускной - трубчатое устройство, предназначенное для отвода выхлопных газов из двигателя
Кольца - см. поршневые кольца
Коммутатор - электромеханическое, электронное или электронно-лучевое устройство (переключатель, выключатель, распределитель), обеспечивающее выбор требуемой выходной электрической цепи и соединения с ней входной цепи.
Компрессионные кольца - см. Поршневые кольца
Компрессор (турбокомпрессор) - механическое устройство, внешне напоминает улитку, внутри которой находятся две крыльчатки на одном валу. Одна получает вращательный момент от коленвала (распредвала), другая вкачивает под давлением воздух во впускной коллектор, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощьность двигателя.
КПП - коробка переключения передач (МКПП - механическая КПП, АКПП - автоматическая КПП)
Кривошип - звено кривошипного механизма в виде пальца (шипа), смещенного относительно оси вращения. Палец шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).
Кронштейн - консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин.
КСХХ - Клапан стабилизации холостого хода
Кулиса - тяга, идущая от КПП до ручки переключения передач, ручка переключения передач
Локер - пластиковый подкрылок, защищающий внутреннюю часть крыла от прямого попадания песка, грязи, снега.
Люстра - установка из нескольких фар/прожекторов/ламп. Ставится в-основном на крышу или спереди в районе решётки радиатора/на бампер. Также Люстра - верхняя опора переднего амортизатора
Люфт - зазор между частями какого-либо устройства.
Лягушка - иногда то-же, что и Жабка
Лямбда, лямбда-зонд - Устанавливается в выпускном тракте и улавливает кол-во воздуха в выхлопе, определяя обеднённость/обогащённость смеси, подаваемой в цилиндры
Маслосъёмные кольца - см. Поршневые кольца
МАФ-сенсор - Измеритель массового расхода воздуха
Машка - пуско зарядное устройство
Манометр - прибор для измерений давления жидкостей и газов.
Мозги - см. ЭБУ
Молдинг(и) - пластиковые (как правило) накладки на дверях и кузове автомобиля, помогающи езбежать царапин при касании дверью другого авто, стен гаража и т.п.
Моновпрыск - электронный впрыск топлива, в котором подача топлива в цидиндры осуществляется одной центральной форсункой. В народе известен как "Электронный карбюратор", однако это название несколько некорректно, так как моновпрыск всё-же на порядко сложнее карбюратора
МСК - маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
МФА - маршрутный компьютер
Независимая подвеска - имеет специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения.
ОЖ - охлаждающая жидкость
Ось - деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента; бывают вращающиеся и неподвижные.
Палец - звено кривошипного механизма в виде шипа, смещенного относительно оси вращения. П. шарнирно соединяется с ползуном (шатуном).
Пассатижи - ручной слесарно- и электромонтажный инструмент, объединяющий плоскогубцы, кусачки для рубки проволоки (в шарнире), отвертку и другие инструменты.
Передаточное отношение - отношение угловых скоростей звеньев механизма.
Пистон - пластиковая защёлка, на которой крпеятся многие элементы интерьера. В частности на пистонах прикреплены дверные карты (если их никто не перецепил на саморезы :blum:
Планетарная передача - зубчатая передача, имеющая колеса с перемещающимися геометрическими осями (сателлиты), которые обкатываются вокруг центрального колеса.
Плоскогубцы - клещи, захватывающая часть которых (губки) имеет насеченные плоские поверхности.
Подвеска - система механизмов и деталей соединения опорных элементов (колёс, катков, лыж) с корпусом машины, предназначенная для снижения динамических нагрузок и обеспечения равномерного распределения их на опорные элементы при движении, служащая также для повышения тяговых качеств машины.
Подкрылок - пластиоквый элеиент защиты кузова, устаналиваемый во внутренней полости крыла (между крылом и кузовом) и предотвращающий попадание грязи на сам кузов
Подшипник - опора для цапфы вала или вращающейся оси.
Полный впрыск - см. Распределённый впрыск
Полуось - вал ведущего моста, передающий вращение от дифференциала на ведущее колесо.
Поршневые кольца - уплотнительный элемент внутреннего устройства двигателя. Обеспечивают плотное прилегание (и его поддержание при термических расширениях элементов двигателя) поршня к цилиндру. Бывают компрессионными и маслосъёмными. Компрессионные кольца - поддерживают уровень компрессии в цилиндрах. Маслосъёмные кольца - обеспечивают эффективную работы системы смазки двигателя
Предохранитель - простейшее устройство для защиты электрических цепей и потребителей электрической энергии от перегрузок и токов короткого замыкания.
Протектор - толстый слой резины на наружной части шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
ПТФ - противотуманные фары
Радиатор - устройство для отвода тепла от жидкости (воздуха), циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Развал - наклон колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц.
Распределённый впрыск - электронный впрыск топлива, в котором подача топлива осуществляется отдельной форсункой на каждый цилиндр.
Распределитель зажигания - прибор системы зажигания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
Распределительный вал - вал. расположенный в головке двигателя. обеспечивает открытия/закрытие нужных клапанов в нужный момент
Редуктор - зубчатая или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
Реле - устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне;
Релинг(и), рейлинг(и) - "рельсы". Могут иметься ввиду продольные дуги на крыше (как правило универсалов - Variant-ов), так и салазки крепления передних сидений.
РХХ - Регулятор холостого хода служит для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу
Саб - сабвуфер, низкочастотный динамик
САБЖ - то есть вопрос касается непосредственно заголовка сообщения и никаких дополнений к нему не будет. Используется чтобы не дублировать одно и то-же в зхаголовке и в теле вопроса
Сальник - уплотнение, применяемое в соединениях с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными деталями
Сателлит - зубчатое колесо планетарной передачи с подвижной осью вращения
СБ - сайлент-блок - резиновый, резино-металлический, полиуретановый силовой элемент крепления подвески, через который крепится к кузову или друг-к другу многие элементы подвески
Свеча зажигания - устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.
Смесеобразование - образование горючей смеси.
Стаб - стабилизатор. Как правило поперечной устойчивости
Стартер - основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска.
Стойка - как правило, аммортизатор подвески автомобиля
Ступица - центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и подобных деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском.
Сцепление - механизм для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места.
ТАЗ - народное название дла ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод)
Тахометр - прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Телевизор - передняя панель, к которой производится крепление отдельных элементов - фар, передней решетки, радиатора...
Термостат - прибор для поддержания постоянства температуры.
ТГМ - Температурный Глюк Моновпрыска (Типичный :blum: Глюк Моновпрыска)
Торпедо - часть интерьера, в которой расположена панель приборов, дефлекторы обдува и т.д.
Торсион - гибкий вал, передающий крутящий момент
Трамблёр - прерыватель-распределитель зажигания. Прибор системы зажигания двигателя, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
Трансмиссия - комплекс устройств для передачи вращения от двигателя к ведущим колёсам
Турбина - механическое устройство, внешне напоминает улитку, внутри которой находятся две крыльчатки на одном валу. Одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает под давлением воздух во впускной коллектор, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощьность двигателя.
Тяга - деталь, передающая поступательное движение. Обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также уголкового, таврового или другого профиля.
Угловая скорость - векторная величина, характеризующая быстроту вращения твердого тела.
Фазированный впрыск - см. распределенный впрыск, только форсунки распыляют топливо в соответствии с фазами газораспределения.
Фланец - соединительная часть труб, резервуаров, валов и др., выполняемая, как правило, заодно с основной деталью; обычно плоское кольцо или диск с отверстиями под болты или шпильки. Обеспечивает герметичность и/или прочность соединения.
ХХ - холостой ход, холостые обороты
Цапфа - опорная часть оси или вала. Цапфу на конце называют шипом, а в середине - шейкой.
Шарнир - подвижное соединение деталей, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки.
Шестерня - меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес
ШРУС - Шарнир равных угловых скоростей
Штифт - цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей, а также для передачи относительно небольших нагрузок.
Шток - обычно цилиндрический стержень для соединения поршня с ползуном,
Штуцер - деталь трубопровода или его соединительного узла, представляющая собой втулку, один из концов которой имеет внутреннюю или наружную резьбу для крепления к различным ёмкостям или трубопроводам. Форма другого конца Ш. зависит от способа присоединения к последующим деталям.
ЭБУ - Электронный Блок Управления. Эл.блок, который собирая показания с россыпи датчиков в двигателе контролирует его работу, регулирует ХХ, кол-во топлива, подаваемого в цилиндры и т.д...
Экономайзер - приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
Яйца - тяги или стойки стабилизатора.

Bi-Turbo - Система наддува, оборудованная двумя турбинами. Используется для улучшения производительности на разных оборотах двигателя.
Break assist - электронно-мехническая система помощи в торможении в сложных дорожных условиях (криваю, снег, гололёд и т.п.)
Digifant - тип электронного впрыска топлива
ECU - Electronic Conrol Unit, см. ЭБУ
ETKA - Электронный каталог запчастей VW/Audi с иллюстрациями, кодами запчасте, применимостью
ЕLSА - электронная "книга по ремонту" на немецком и английском языках. Английский появляется на машины Гольф 3, Пассат Б4 и на более свежие. На более ранние авто - только немецкий язык. Весит более 5 Гигабайт.
IMHO - см. ИМХО
Jetronik - тип электронного впрыска топлива
K-Jetronik - тип механического впрыска топлива
KE-Motronic - тип электронного впрыска топлива
Mono-Jetronic - тип электронного впрыска топлива
Mono-Motronic - тип электронного впрыска топлива
Motronic - тип электронного впрыска топлива
PS - Post Scriptum - послесловие
Simos - тип электронного впрыска топлива
Twin turbo - см. Bi-Turbo
VTEC - см. Изменение фаз газораспределения
VVTI - см. Изменение фаз газораспределения

Многочисленные коды (например ABD, ABS, 2E, 9A, 2e2, 2ee и т.п.) - это коды мотора (ABD, ABS, 2E, 9A) или карбюратора (2ee, 2e2, 2e3 и т.п.)
 
А - ampere(s) - ампер
ABS - антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) - воздушный кондиционер
АСС - положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) - добавочное питание
ACCEL (accelerator) - педаль газа
ACL (air cleaner) - воздухоочиститель
ADJ --ADJUST - регулировка
A/F (air fuel ratio) - состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER - датчик расхода воздуха
ALB - антиблокировочная система
ALT (alternator) - генератор
ALT (altitude) - высота
AM 1 - питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 - питание второй группы контактов замка зажигания
АМР - см. А
ANT (antenna) - антенна
APS - режим перемотки "автопоиск паузы" в магнитофоне
ASM (assembly) - сборка
А/Т - автоматическая трансмиссия
ATDC - после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) - жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) - автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP - задний ход
BAND - диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) - атмосферное давление
ВАТ - см. В
BEAM - дальний свет
BELT - ремень
BLOWER MOTOR - мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST - величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE - тормоз
BREAKER - тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS - до верхней мертвой точки
С - см. CONTROL
САС (charge air coder) - охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT - распределительный вал
СС - кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) - мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK - проверка
CHECK CONNECTOR - проверочный разъем
CHG - CHARGE - зарядка
CHOKE - воздушная заслонка
CI - центральный впрыск
CIG FUSE - предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) - положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) - нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) - положение распредвала
СО (carbon monoxide) - окись углерода
COLD - холод
CONTROL - управление
CRANK (crankshaft) - коленчатый вал
D - DRIVE - движение
DEF (defogger) - размораживатель, подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) - распределить зажигания
DITRIBUTOR - трамблер
DOHC (double overhead camshaft) - двойной распредвал в головке блока
DOME - панель приборов, салон
DOOR CONTROL - управление дверью
DOWN - вниз
DTS (diagnostic trouble code) - коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) - режим диагностики
E - END - конец (топлива)
Е - EARTH - "земля" (корпус)
EAI - подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) - электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) - блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI - электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) - см. ECV
ECON - ECONOMY - экономичный (режим работы)
ЕСТ (electronic control transmission) - электронное учравление трансмиссией
ЕСТ (engine coolant temperature) - температура двигателя
ECU (electric control unit) - электрический блок управления
EFI - электронный впрыск топлива
EGR (exhaust gas i ^circulation) - возврат выхлопных газов
ENG - ENGINE - двигатель
EPS - электронное управление амортизаторами
EST-S - см. ЕСТ
EVAP (evaporative) - система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) - полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD - вперед
FAST - быстро
FAN MOTOR - мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY - реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) - FUEL CUT - отсечка топлива
FL (fusible link) - предохранительная вставка
FLUID - жидкость
FOG LIGHTS - противотуманные фары
FP - см. FUEL PAMP
FREE - свободно
FUEL - топливо
FUEL PAMP - топливный насос
FUSE - предохранитель
FUSIBLE LINK - предохранительная линия
FWD (front wheel drive) - передний привод
GAUGE - датчик
GLOG PLUG - свеча накаливания
Н (hard) - жестко (режим подвески)
Н (hocr) - час
Н или Hi (high) - высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) - система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) - система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) - аварийная сигнализация
HEAD LN - левая фара
HEAD RH - правая фара
HEAD RH LWR - правая фара ближнего света
HEAD RH UPR - правая фара дальнего света
HORN - сигнал
НОТ - горячий
HTR (heater) - нагреватель
IAC (idle air control) - управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) - холостой ход
IDL/UP - см. I/UP
IG (IGN) - igniter - коммутатор
IG (IGN) - ignition - зажигание
IGNITION COIL - катушка зажигания
НА - ignition integral assemble - интегральная сборка зажигания
INJECTOR - инжектор
INT - interval - интервал
I/UP - idle up - увеличение оборотов холостого хода
L (low) - низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) - левое (зеркало, положение)
LEVEL - уровень
LF (left front) - левый передний
LH (left hand) - левая рука
LO - см. L
LOCK - блокировка
LR (left rear) - левый задний
LS (left side) - левый боковой
М (medium) - середина
М (memory) - память
М (minute) - минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) - измеритель объема воздуха
MAIN RELAY - главное реле
MAN - см. MANU
MANU - ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) - управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) - лампа неисправности ("check")
MIRROR - зеркало заднего вида
MODE - выбор режима
MPI - многоточечный впрыск
М/Т - механическая трансмиссия
N - neutral - нейтральное (положение)
N - normal - нормальное (состояние)
0/D - over drive - повышенная передача
2 WAY 0/D - автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС - (overhead camshaft) - распредвал в головке блока цилиндров
OFF - выключено
OIL - масло
ON - включено
OX SENSOR - датчик кислорода
Р - PARKING - стоянка
РСВ (POWER CB) - power control block - силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) - система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) - система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER - реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP - насос
PULL - потянуть
PUSH - нажать
PWR (power) - мощностной режим
QUICK - быстро
R (return) - возвращение, назад
R (right) - правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) - мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR - задняя дверь
REAR WASHER MOTOR - мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER - обогреватель заднего стекла
RELAY - реле
RESET - установка
REV (reversal) - изменение направления
RICH - богатая (смесь)
R.P.M. - обороты в минуту
RR - REAR - задний (например, RRDEF - задний размораживатель)
RTR MOTOR - retract motor - мотор открытия-закрытия фар S (soft) - мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) - общество автомобильных инженеров
SEAT HTR - seat heater - подогрев сидений
SEEK - поиск
SELECT - выбор (режима)
SENSOR - датчик
SET - установка
SLOW - медленно
SOHC (singl overhead camshaft) - один распредвал в головке блока
SPD - SPEED - скорость
SPORT (S) - спортивный (режим)
ST - STARTER - стартер
SUN ROOF - люк в крыше автомобиля
S/W (switch) - выключатель
TAIL - габаритные (огни)
ТВ (throttle body) - блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) - см. EPS
TDS (top dead center) - верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) - температура
THROTTLE POSITION SENSOR - датчик положения дроссельной заслонки
THA - temperature heat air - температура воздуха
TGH - температура выхлопных газов
THW - temperature heat water - температура воды ("Тосола")
TRN - TURN - поворот
TURN RELAY - реле поворотов
UP - вверх
VACUUM SENSOR - датчик вакуума
VALVE - клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER - нагреватель
W (warning) - предупреждение
WASHER - омыватель
WATER - вода
WD (wheel drive) - ведущие колеса
WIPER - стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) - управляемые колеса
4WD (four wheel drive) - полный привод
4А/Т - четырехскоростная автоматическая коробка передач
 
Я это (то, что сверху) видел ;)
Всё будет....
 
хорошо бы в англояз словарь добавить расшифровку сокращений,которыми обозначают опции:всякие ГБО,IVD.Break assist и тому подобное!
 
объемно и приятно посмотреть то о чем только задумывался. объясните такую вещь, в списке стоит - MFA- - маршрутный компутер - это понял. непонятно мне, что на панели приборов обозначает надпись MF-2, и для чего она ?
 
У мну МФЫ нету - не знаю :)
 
DigiJet (Digital Jetronik) - тип электронного впрыска топлива
 
Просьба поправить расшифровку MAP - уж никак не "(mass air flow) - измеритель объема воздуха.", а (Manifold Absolute Pressure).
MAP-датчик реагирует на абсолютное давление во впускном коллекторе. Выходное напряжение, в зависимости от величины вакуума меняется от 0,5 до 4,5 Вольт.

вот кстати если кому надо описание его работы и участия его в смесеобразовании на инглише http://en.wikipedia.org/wiki/MAP_sensor
 
ТГМ - Типичный Глюк Моновпрыска :)
 
ETKA - Электронный каталог запчастей VW/Audi с иллюстрациями, кодами запчасте, применимостью

В каталог ещё входят Seat/Škoda.
 
Карчеган - старый автомобиль :drive:
 
и еще "ХЗ" тоже самое что и "незнаю что делать, помогите, откуда такое"
 
КАРЛЫСОН-вентилятор :LOL:
 
Впервые обратил внимание на эту тему. Мысль интересная. Только формулировки не всегда точны. Предлагаю на решение автора темы некоторые уточнения.

Амортизатор - устройство для смягчения ударов, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок.
На самом деле амортизатор в первую очередь предназначен для гашения колебаний кузова.

Главная передача - зубчатый механизм трансмиссии, служащий для передачи и увеличения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для увеличения тягового усилия (набор шестеренок, который передает мощность с коробки передач на колеса, в стандартных авто объединен с дифференциалом. На заднеприводных авто - это задний мост.........)
Очень вольное толкование.
ГД предназачена для изменения величины и направления крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса. При заднем приводе обычно размещается в картере заднего моста, при переднем - в картере коробки передач.

Датчик холла - выдаёт на контроллер импульсы напряжения частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс, устанавливается в траблёре
Наверное все-таки не колес, а коленвала, если в трамблере.

Динамометрический ключ - ключ, имеющий указатель значения крутящего момента.
Или устройство, его ограничивающее изменяемой заданной величиной.


Дифференциал - обеспечивает вращение ведущих колёс с разными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути.
Не относительными, а угловыми. И не только на кривых участках, но и на неровностях.

Домкрат - механизм для подъёма автомобиля.
Это не механизм, а приспособление.

ДХ - датчик Холла (повтор)

Зависимая подвеска - жёсткая балка, связывающая упругие элементы с колёсами.
Зависимая подвеска - это конструкция, которая не обеспечивает неподвижность колеса одной строны при вертикальном перемещении колеса другой стороны относительно кузова. Подвеска - это не только балка.

Колдун - Распределитель тормозных усилий. Отвечает за распределение тормозных усилий между передней и задней осями автомобиля
Ничего он не распределяет и к передней оси отношения не имеет. Это регулятор тормозных усилий задней оси.

Независимая подвеска - имеет специальный направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки) для каждого упругого элемента, связывающего подвешенную часть автомобиля с колесом. Поэтому правое и левое колёса одной оси имеют самостоятельные вертикальные перемещения.
Независимая подвеска - это конструкция, обеспечивающая неподвижность колеса одной строны при вертикальном перемещении колеса другой стороны относительно кузова.

Развал - наклон колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц.
Вообще бред какой-то про зазоры. Развал - это наклон плоскости вращения колеса относительно вертикальной плоскости. Положительным считается наклон верхней части колеса наружу.

Редуктор - зубчатая или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
Моменты бывают только крутящие.

Реле - устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; (например, из космоса)
Реле - это устройство, обеспечивающее коммутацию больших исполнительных токов небольшими управляющими токами.

ТАЗ - народное название дла ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод)
Альтернативное название образовано от названия города Тольятти и многим кажется более правильным в силу сходства продукции завода с одноименным предметом домашнего обихода.

Торсион - гибкий вал, передающий крутящий момент (вообще мимо!)
Торсион - это упругий элемент, представляющий собой стержень или иной профиль, работающий на скручивание.

Break assist - электронно-мехническая система помощи в торможении в сложных дорожных условиях (криваю, снег, гололёд и т.п.)
Да нифига! Это просто система (не нужно уточнять какого типа, они бывают разными) дополнительно увеличивающая давление в тормозной системе при экстренном торможении. И дорожные условия ей пофигу!

 
d.lus написал(а):
Кулиса - тяга, идущая от КПП до ручки переключения передач, ручка переключения передач

хотелось бы дополнить об этом термине:
КУЛИСА-значение собирательное, состоит из комплекса деталей, которые способствуют передавать движения ручки переключения передач-на выбор передач в КПП.
 
Назад
Сверху Снизу