Система охлаждения, отопление и кондиционирование датчик на вентилятор радиатора

  • Автор темы 10000 V
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры

10000 V

Участник
Сообщения
16
Реакции
0
Город
Украина, Киев
Авто
VW Passat B3, 2E, 1992
Привет Всем. Ребята помогите разобраться. Проблема следующего характера.
Когда движок нагревается включается вентилятор на охлаждение по нормальной схеме, как 1-я так и 2-я скорость, но зараза не выключается, снимаю клемник с датчика и подсоединяю обратно вент отключается. Думал долго остывает, подождал, не выключается. Угробил один движок на вент. Поменял движ и датчик -новые. Работает также. ПАМАГИТЕ!!!. Задрало, после каждой пробки выбегать отсоединять и присодинять фишку.
P.S. Есть кондишен.
 
Датчик в кастрюлю и проверять, методика в форуме обсуждалась много раз.
 
У меня кроме датчика на радиаторе ещё есть система охлаждения подкопотного пространства после выключения зажигания. Для неё отдельный датчик и релюшка. Может, у тебя тоже такая стоит и глючит?
Или в проводке коротыш.
 
Датчик в кастрюлю и проверять, методика в форуме обсуждалась много раз.

Я не имел в виду, что поздно включается или поздно выключается. Включение вентилятора происходит 1-я скорость при 95-97С, 2- около 100-110С. Вент вообще не выкл. даже при 70С. Отключается только тогда когда снимешь фишку с датчика или с вента. Сразу же подсоединяю вент не включается. Такой процес отключения происходит при любой температуре ниже 90С.
 
У меня кроме датчика на радиаторе ещё есть система охлаждения подкопотного пространства после выключения зажигания.

Подскажи ориентир где искать этот датчик. Провода прозванивал всё в норме. В схеме нашёл реле включения Вентилятора радиатора. Прилагаю схему. ссылка http://www.audi-vw.ru/uploads/080417/SQpVCX72I4.jpg

На блоке реле с предохранителями искал реле №14 не нашел.
 
Да, это оно. У меня датчик стоит на карбюраторе сзади, т.е. он мерит температуру подкапотного воздуха. Реле - это реле времени. Выключаеш зажигание, и если F87 замыкается (т.е. воздух под капотом горячий), то карлосон работает в течении 10 мин (ну, или если датчик разомкнется). Релюшка стоит в блоке предохранителей. У меня эта релюшка стоит как дополнительная, не в общем блоке, а над ним.
ПРоверь все-таки датчик на радиаторе. Еслиб глючила релюха, то тогда при скидывании датчика V7 карлосон продолжал бы крутится. ВОзможно, что залипают контакты в датчике. Хотя с другой стороны при надевании разъёма назад он бы включался опять. В общем, датчик надо проверить обязательно, для уверенности.
Удачи!
 
10000 V написал(а):
Я не имел в виду, что поздно включается или поздно выключается. Включение вентилятора происходит 1-я скорость при 95-97С, 2- около 100-110С. Вент вообще не выкл. даже при 70С. Отключается только тогда когда снимешь фишку с датчика или с вента. Сразу же подсоединяю вент не включается. Такой процес отключения происходит при любой температуре ниже 90С.

Вот именно, вероятно что залипают контакты датчика, а после отключения питания размыкаются, но это первый этап в поиске этой неиспраности. Вторым при условии исправности датчика, нужно будет проверять на наличие грязи и повреждений релюшки кондиционерные и системы охлаждения подкапотного пространства. Кондиционерные стоят на расширительном бачке и в них иногда попадает антифриз, и может не выключаться или самопроизвольно включаться вентилятор, у меня из-за зелёной каши в этих релюшках вентилятор и муфта кондиционера вели себя совсем неодекватно. Где у Вас стоят реле системы охлаждения подкапотного пространства я не знаю.
 
Ребята СПАСИБО. Нашел датчик подкапотного пространства и релюху. Датчик стоит над инжектором на блоке. Я сомневался, потому как у меня в книге указан цвет кр/бел, на самом деле приходит кор/бел. Проверку произвел так. Нагрел движок до включения вентилятора, потом заглушил и ждал пока остынет. Отсоединил клему с датчика, не выкл., потом клему на корпус и убрал - 0, повторил так 2 раза. При последнем разрыве вент. выкл. Повторил эксперимент пару раз - результат одинаковый. Выходит релюха глючит. Полезу менять. Ради интереса разберу дабы узнать причину глюка. Напишу результат обследования.
 
Ждём отчёта, желательно с фото.
 
Нашел реле

снял крышку o_O



я хоть и электрик, но не до такой же степени.
Но все же попробовал как работает вент. без реле, согласно схемы должен работать. :think: все так же. Купил ещё один датчик правда б/у но вроде как оригинал, как положено проверил - норма. Меняю - работает нормально как на включение так и на выключение. Походу предыдущие оба глючили, последний был новый


В чем же причина такого поведения. У меня такое мнение. В самом датчике стоит две биметалические пластины. При определенной температуре выгибаются и соответственно замыкают определенный контакт. При охлаждении-возврат обратно. Но с точки зрения электр. при протекании определенного тока ч-з пластину сам металл нагревается. И соответсвенно когда вент. долго работает сама пластина греется не ОЖ, а от тока. Когда отключаю разъем пластина остывает и возвращается в положение откл. если темп. ОЖ ниже 87-91С. Походу выходит так, если не прав разъясните.
 
10000 V написал(а):
... В чем же причина такого поведения. У меня такое мнение. В самом датчике стоит две биметалические пластины...

Датчик устроен как показано на фото. Ток протекает через обычные контакты, способные коммутировать большие токи, что позволяет напрямую управлять вентилятором.

На контакты для переключения упирается широким концом пластмассовый штырек. Узким концом по центру датчика он упирается во внешнюю поверхность датчика.

Так что " протекание тока через биметаллическую пластинку" тут не является причиной.
 
vladal написал(а):
Датчик устроен как показано на фото.


Опачки....... Побегу разберу свой, у меня их два, может таки разберусь почему глючат.
 
10000 V написал(а):
Опачки....... Побегу разберу свой, у меня их два, может таки разберусь почему глючат.


Ребята гляньте чаво у меня







Ну, а чево теперь ??? Чё фигня такая ??? Это последний который новый был 15 $, благо б/у который поставил, такой как на картинке у vladal стоит кстати 2$.
 
10000 V написал(а):
Ребята гляньте чаво у меня... 
Жесть... o_O какой-то китайский самопал, хоть термопасты не пожалели :) ..... какой номер, и "фирма" как называеться? Хоть знать, чтоб самому не нарваться на такое....Да кста, а где покупал?
 
67F085-67F090 - это нормально разомкнутые температурные регуляторы на соответствующую температуру. Производство фирмы Airpax. Внутри биметаллическая пластинка. По паспорту может коммутировать ток до 1А. Для прямого управления вентилятором этого явно недостаточно - только через дополнительное реле. При коммутации 1А токов гарантируется только 30000 циклов. Применяется в основном для монтажа на печатных платах. Применение этого чуда в термодатчике радиатора встречаю впервые.
И очень странно, что поставили с такой маленькой разницей в срабатывании по температуре.
 
Покупал у ребят возле Жулянского моста. Номера на нем нет никакого, вообще ничего нет. Фирма, ну если верить надписи коробке



1- GENUINE PARTS, 2- HANSI-UNION, 3- ORIGINAL PARTS, а ниже мелкими ruian weiwei auto spare parts co.,ltd
 
10000 V написал(а):
Покупал у ребят возле Жулянского моста. ...
1- GENUINE PARTS, 2- HANSI-UNION, 3- ORIGINAL PARTS, а ниже мелкими ruian weiwei auto spare parts co.,ltd

Вот блин.....я зимой тоже у них покупал такой датчик.....пока работает нормально, но у меня на нем какие-то обозначения были :) .....надо залесть глянуть.
 
Ну говорил-же, в кастрюлю!
 
Волгоградец написал(а):
Ну говорил-же, в кастрюлю!

Ну говорил-же, в кастрюлю!

Перед разборкой проверял чисто интереса ради, в кастрюле работает нормально.
 
Назад
Сверху Снизу