Ребят, подскажите, первая авария Порядок действий

  • Автор темы Юрий Юрич на Тойоте
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры
Юрий Юрич на Тойоте

Юрий Юрич на Тойоте

Мастер советчик
Сообщения
319
Реакции
0
Город
Москва, ЮВАО, Люблино
Авто
Тойота Камри 2014 г. 2,5i 'Кэмеррон'
Попал в аварию, в меня перестроилась Скорая помощь, в протоколе фигурирует как автомобиль ГАЗель, водитель перестроился в мое правое крыло.
Он признан виновным в перестроении без подачи сигналов в мой ряд.
В группе разбора моя вера была признана.
Авария произошла 27 февраля с.г.
Сегодня в почтовом ящике обнаружил письмо о том, что водитель скорой обжаловал решение. Говорится, что он признан виновным в нарушении части 1 статьи 12.14 Кодекса РФ об АП, однако "указанные нарушения в протоколе не значатся".
Постановление отменили, дело возвратили на новое рассмотрение.

каков порядок моих действий? Понятное дело, что я со дня на день ждал выплаты на ремонт.
Буду признателен!
 
В связи с тем, что с пришедшим письмом не согласен, написал заявление на имя подполковника, который рассматривал дело, с просьбой оповестить о числе и времени нового рассмотрения. В связи с тем, что в присланном письме говорится, что показания свидетеля не были зафиксированы в протоколе, написал, что это не моя или свидетеля ошибка, а испектора. Завтра собственник авто\свидетель\ отец отвезет заявление в ГАИ.

Виновник обвиняет меня в несоблюдении скоростного режима, а на схеме ДТП мой тормозной путь обозначен не был, то установить данный факт невозможно. Будем думать.
 
Будьте добры, обозначьте схему происшествия, или подробно расскажите о ДТП.

Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
1.Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

"указанные нарушения в протоколе не значатся" - если возможно - отсканируйте протокол и первоначальныое постановление суда.


Несоблюдении скоростного режима - а какие доказательства у него ?
Вряд ли ему это поможет...
 
При чем тут твормозной путь ---- если тебе въехали в правое крыло
И это зафиксировано на схеме ДТП (положение авто)

Вот если бы ты ему въехал в зад -- другое дело
 
Сам попал в аварию 05.03.2008г ,уходил на своей стороне от лобового столкновения с уснувшим водителем встречного авто и вот что нашел в интернете.Может пригодится :

ПОВЕДЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ НА МЕСТЕ И В ПРОЦЕССЕ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.
Очень часто в процессе оформления ДТП, непосредственно после происшествия, участники допускают грубые ошибки в своей юридической позиции. И нередко эти ошибки приводят к обвинению, часто необоснованному. Однако бывают случаи, когда эти первичные ошибки впоследствии так и не удаётся исправить. Поэтому азы (естественно, все нюансы в одной короткой статье не изложить) поведения на месте происшествия необходимо знать каждому водителю.
Типичная ошибка очень многих: участник происшествия старается дать пояснения сразу и как можно более подробные. Часто это влияние шока. Психологически преодолеть его непросто, однако учтите: у вас нет времени на шок и нет права на ошибку. Сам факт ДТП должен мобилизовать ваши нервы и ваш интеллект с целью действий с точностью почти что часового механизма. Эмоции в этой ситуации вредят, как ни в какой другой.
Прежде всего, сразу после аварии необходимо зафиксировать обстановку места ДТП. Водители, старающиеся скрыться с места происшествия, на самом деле ничуть не облегчают своего положения. Вероятность того, что их найдут (и дополнительно накажут) весьма высока. А вот отсутствие на месте происшествия, неучастие в оформлении происшествия отнимут важнейшие возможности защиты.
Естественно, активные действия можно предпринимать в том случае, если сам водитель не пострадал в результате ДТП и в состоянии этим заниматься. Но если это так - ни секунды терять нельзя.
Первое действие после остановки транспортного средства - необходимо оглядеться вокруг и немедленно оценить обстановку. И прежде всего выделить те моменты, которые позволят защититься впоследствии от возможных обвинений (они возможны даже в том случае, если на первый взгляд кажется, что полностью неправ другой участник происшествия). Очень может быть, что как раз пока вы будете в первую очередь осматривать место происшествия, повреждение своей машины или броситесь к другому участнику аварии, в темноте скроется проезжавший мимо автомобиль со свидетелями, которые смогли бы доказать вашу невиновность. В таком случае, нужно, по меньшей мере, запомнить его номер (лучше записать). Свидетели-пешеходы (кроме случаев, когда они оказались непосредственными виновниками аварии) обычно остаются на месте несколько дольше, по крайней мере, их данные можно попытаться взять после оказания помощи пострадавшим, когда вообще понятно, есть ли таковые. Но потеря первых нескольких секунд может обойтись весьма дорого…
О прямо предусмотренной ПДД обязанности не перемещать транспортные средства и другие предметы (кроме случаев, когда это необходимо для оказания медицинской помощи пострадавшим) надо сказать особо. Как бы ни понуждали это сделать другие участники движения, поступать так нельзя. И по ПДД запрещено, и ценные доказательства могут быть утеряны.
Далее, естественно, следует вызов ГАИ и иных экстренных служб (при необходимости). После чего обычно начинается собственно процесс оформления ДТП. Вот тут часто водитель полагает главным дать как можно более подробные показания. Но это является ошибкой по нескольким причинам.
Во-первых, основным является правильная фиксация сотрудниками ГАИ обстановки места происшествия. Очень часто одна неправильная линия на схеме или цифра меняет выводы о виновности участников происшествия на 180 градусов. А проблема правильной фиксации обстановки места происшествия действительно существует. На это и надо обращать особое внимание, в процессе составления документов, прежде всего схемы, контролировать каждый шаг, а при их подписании не стесняться указывать свои замечания, если таковые имеются.
Во-вторых, как раз на месте происшествия всегда следует рассмотреть возможность не давать никаких показаний. Нужно помнить, что любой человек вправе отказаться давать показания относительно себя, близких родственников или членов семьи на основании ст.63 Конституции Украины. Никаких объяснений такого решения закон не требует, однако в разговоре с сотрудниками ГАИ или в документах ДТП объяснить свой отказ давать сейчас пояснения можно состоянием стресса или шока, ухудшением самочувствия и т.п.
В-третьих, если принято решение всё же давать пояснения, то делать это надо без подробностей. Указать, что именно произошло, акцентировать внимание на неправомерных действиях других участников ДТП или иных лиц (например, дорожных служб), если таковые имели место. Но ни в коем случае не называть никаких конкретных цифр, например, дистанции, на которой обнаружено препятствие, и т.п.
Причин здесь несколько, и они же обусловливают нежелательность вообще давать пояснения "по горячим следам". Дело в том, что обычно в аварийной ситуации водитель руководствуется глазомером, а не точными измерениями расстояния. А глазомер у него обычно в таких случаях хромает. Очень часто при сравнении свидетельских показаний выясняется, что один человек, скажем, оценил расстояние в 30 метров, другой в 10. А реально значение было где-то между ними… Потому водитель часто даёт неверные цифры. А впоследствии их будет оценивать судебно-автотехническая экспертиза, и в результате действия водителя могут быть неправильно оценены на основании его же ошибочных по цифрам показаний.
Исправить такие ошибки гораздо труднее, чем не совершать их. Тем более, что дознаватели, следователи и судьи почему-то часто склонны больше верить параметрам, изложенным в пояснения непосредственно на месте происшествия. При этом естественное состояние стресса в расчёт не принимается. Вообще, первичные пояснения лучше давать так, чтобы впоследствии их можно было дополнить, но не пришлось менять, к чему обычно следователи и судьи относятся крайне неодобрительно, что сказывается на их оценке обстоятельств дела.
Поэтому не будет преувеличением сказать, что на первых этапах производства по делу о ДТП некоторое тактическое преимущество обычно имеет тот участник, который в первичных показаниях дал меньше информации. По сути, дал меньше оружия против самого себя.
Разумеется, бывает очень полезным присутствие на месте происшествия адвоката, который может проконсультировать водителя, указать, на что обратить внимание и какой линии поведения придерживаться. Так что если подобная возможность в принципе существует, обратиться к адвокату лучше на первых же этапах оформления происшествия, причём лучше к тому, кто специализируется именно на данной категории дел, поскольку в противном случае специфические аспекты, важные для дальнейшей оценки, в том числе и экспертной, могут остаться незамеченными и неучтёнными.
Конечно, соблюдение изложенных правил ещё ни в коем случае не гарантирует от обвинения в совершении ДТП. Как справедливого, так и несправедливого, обусловленного предвзятостью или низкой квалификацией должностных лиц. Однако значительно снизить вероятность такого исхода, а если избежать его не удалось - упростить защиту и повысить её эффективность, - позволяет.

ОФОРМЛЕНИЕ ДТП

Грамотные действия на первом этапе оформления ДТП есть гарантия Ваших интересов при последующем разбирательстве т.к. в дальнейшем достоверно получить информацию которая имеет отношение к осмотру места происшествия которую не отразили документально практически не возможно!!!
Поэтому именно анализ следов ДТП позволяет специалистам получить объективное представление о его механизме, что в конечном итоге имеет решающее значение при определении вины того или иного участника ДТП!
Работники милиции обязаны провести опрос всех участников и очевидцев события ДТП и составить детальный протокол осмотра места происшествия с приложением схемы данного события и протоколами осмотров ТС с описанием детальных повреждений последних!
ПОСЕМУ КРАЙНЕ ВАЖНО!!!
1. При проведении осмотра и детальных измерений обязаны присутствовать не только понятые, которых пригласили работники милиции, а также участники и свидетели данного ДТП! Своё согла- сие или не согласие относительно отображаемых деталей механизма ДТП они имеют право отразить в протоколе! Часто водитель после ДТП в состоянии шока пассивно сидит в машине и по окончании проверки механически подписывает протоколы ДАЖЕ НЕ ВНИКАЯ В СУТЬ ИХ СМЫСЛА! (Хотя 90% протоколов осмотров ДТП страдают мягко говоря неполнотой инфрмации относительно произошедшего события)
Поэтому согласно "Инструкции по организации проведения дел про админнистративные нарушения правил, норм и стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждённой приказом МВД Украины от 25 Февраля 1994г. N% 91 на схеме к протоколу осмотра места происшествия обязаны быть обозначены и зафиксированы относительно постоянных ориентиров все следы и другие предметы, которые имеют отношение к происшествию: обломки кузова, обсып грунта с колёсных ниш, осколки стекла, частицы краски, технические жидкости и топливо ГСМ которые пролились. Также должны быть зафиксированы следы торможения, при этом необходимо учитывать ,что по прошествии времени видимые следы торможения могут значительно уменьшаться и к моменту прибытия работников милиции казаться значительно короче чем сразу после ДТП, отображается также и участок дороги где произошло ДТП в котором отображается разметка дороги, средства организации движения, уклон дороги, состояние и вид её покрытия, ширина проезжей части и всех элементов дороги!
Естественно вместо всей этой информации зачастую схема имеет только отображение участка где произошло ДТП, с обозначением мест расположения ТС после аварии, посему первоочередное задание водителя - принять все необходимые меры по сохранению следов ДТП, активно участвуя в ходе осмотра места происшествия проявлять настойчивость по отношению к работникам милиции, если они по какой- либо причине не скурпулёзно фиксируют следы и предметы ДТП в полном объёме!
2. Следует очень серьёзно отнестись к тому пояснению которое записывает с Ваших слов работник ГАИ, т.к. Вы находитесь в данный момент в состоянии душевного волнения, после пережитого стресса посему разговор лучше перенести!!! В любом случае разумнее воздержаться от любых поспешных выво- дов о признании своей вины в произошедшем ДТП, тем более не следует подписываться под такими заявлениями!
ПЕРВИЧНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ НА МЕСТЕ ДТП ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ЛАКОНИЧНЫ! (Достаточно указать, что Вы действительно управляли ТС и двигались по улице в определённом направлении) А ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СЛЕДСТВИИ ШОКА НЕ ПОЯСНЯЙТЕ НИКАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ (сошлитесь что смутно помните происходящее в результате удара и последовавшего за ним аффекта, укажите, что после произошедшего Вы нуждаетесь в медицинской помощи и находитесь в прострации), лишь только укажите, что Вы действительно управляли ТС, а обстоятельно обсудить все детали ДТП Вы можете позже с ДОЗНАВАТЕЛЕМ в присутствии своего АДВОКАТА )
3. Не полагайтесь целиком и полностью на добросовестность работников ГАИ по вопросам выявления очевидцев ДТП, т.к. зачастую в местах большого скопления людей, любые данные про очевидцев в протоколах работников ГАИ напрочь отсутствуют!!!
Поэтому учтите огромную ценность показаний свидетелей, а также про ничтожные шансы их нахож- дения по прошествии времени после аварии, посему позаботьтесь об их привлечении сами! Самый простой способ - записать И ОСТАВИТЬ У СЕБЯ координаты очевидцев (АДРЕСА, ФАМИЛИИ, ТЕЛЕФОНЫ) сразу после ДТП, а также записать все госномера автомашин находившихся в момент ДТП, рядом с Вами! Бывает, что люди сами подходят к работникам ГАИ и говорят, что видели всё своими глазами, а в протоколах по непонятным причинам любые данные о их пояснениях отсутствуют (ПРО НИХ ПОПРОСТУ ЗАБЫЛИ)!

 
Назад
Сверху Снизу