Стук в рулевом тема переименована

  • Автор темы Frejer_Stolz
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры
Frejer_Stolz

Frejer_Stolz

Der Autoliebhaber
Сообщения
59
Реакции
0
Город
Киев
Авто
Skoda Octavia 1.8T 4X4, 2001г, хетч
Вчера, как сел в машину, чего-то взбрендилось подёргать рулём на заглушённом двигателе. В ответ - стук под днищем, ощутимый на руле. По роду звука - типичный люфт рулевого, но самого люфта нет, только звук. Т.е. на повороты руля колёса реагируют мгновенно даже на заглушенном.

Засунув голову под капот, определил, что стук доносится из района вала рулевой (т.е., за коробкой, туда не пробраться сверху). Люфта в рулевых наконечниках нет. Машинке 35тык.
На ямах не стучит. При попытке "постучать" при заведённом движке, для достижения стука приходилось намного больше и резче поворачивать руль, нежели на заглушённом.

Начал дёргать рулём во всех проекциях, со втянутым валом, опущенным, поднятым.. Никакой разницы, стук есть! Один чёрт, какое положение руля. т.е., выработанные шлицы телескопа исключаем.

Поехал на дачу, а руль не стучит! Открыл капот, чтобы машина остыла, через пол часа стук появился вновь. Стук сильный, но только на холодную.
Загнал на яму, снял защиту двигателя, попросил отца дёргать руль, а сам засел внизу со стетоскопом.

Опытным путём было обнаружено, что на рулевой колонке стука нет. А самые громкие места это червяк и правая часть рейки (15см до рулевых тяг).

Т.е. РУЛЕВАЯ РЕЙКА. :dance2:

Попытался было регульнуть притяжение червяка болтом, но он завальцован и я не решился больше нагрузки давать на инструмент.

В общем, завтра на сервис, что ли...

Ваши прогнозы?

:drinks:
 
35 тыс.? машина на гарантии наверняка? вот пусть официалы и прогнозируют по месту.:). если не будут ничего особо делать, попроси чтоб хоть смазки(оригинальной) набили в червяка.
 
kirushkin написал(а):
35 тыс.? машина на гарантии наверняка? вот пусть официалы и прогнозируют по месту.:). если не будут ничего особо делать, попроси чтоб хоть смазки(оригинальной) набили в червяка.

Не на гарантии :( Машинка 2002г :love:
 
Frejer написал(а):
Не на гарантии :( Машинка 2002г  :love:

добавь год в подпись.

а стук наверно такой, что в момент стука чуешь, что преодолеваешь какую-то шишку на поверхности вала? и именно на заглушенном?
 
kirushkin написал(а):
добавь год в подпись.

а стук наверно такой, что в момент стука чуешь, что преодолеваешь какую-то шишку на поверхности вала? и именно на заглушенном?

Нет, вовсе не такой. Просто как будто у шестерней есть люфт и крайние положения этого люфта стучат! Руль крутится одинаково, что до стука, что после (т.е. на "люфтовом промежутке" облегчения кручения нет).
Сегодня не попал на СТО, завтра поеду..
 
Загнали на подъемник. Слесарь послушал историю, подёргал тяги, проверил наконечники, подёргал руль и сказал, что всё хорошо, машина исправна. Я говорю, "но звук же есть? Металл об металл, сильный стук". - Да, звук есть, но люфтов нет. Так что можете кататься, пока не появятся люфты. Или меняйте рулевую рейку в сборе. Она идёт неразборная и мы не уполномочены в неё лазить.

Так что пока что так покатаюсь, а там буду рулевую менять. Мастера не знают, что там может так стучать... Так что для себя спокойнее будет махнуть на новую.

Потратил два часа времени впустую. Хотя, особо не расстроился, потому что примерно такого ответа от них и ожидал.
 
а стук одинарный? по ходу вращения руля от одного крайнего положения до крайнего? или много раз стукнет при этом?

попробуй смазку набить в червяка! (как я уже раньше писал). на СТО просил мастера это сделать?(это кстати кто? официалы?)
 
kirushkin написал(а):
а стук одинарный? по ходу вращения руля от одного крайнего положения до крайнего? или много раз стукнет при этом?

попробуй смазку набить в червяка! (как я уже раньше писал). на СТО просил мастера это сделать?(это кстати кто? официалы?)

Стук двойной, то есть, у него есть ревый стук и правый стук. Дёргаем руль влево, - стук, дёргаем вправо - стук.
Т.е. первое, что напрашивается - обычный люфт шестерёнок. Но люфта нет.
На заглушенную нужно крутить руль из стороны в сторону на 20 градусов для достижения звука в крайних точках. На заведенный - около 150 градусов.

Касательно смазки, червяка и т.д. сервисмен сказал, что они не уполномочены лазить в рейки (сервис официальный, самый лучший считается в Киеве). Я говорю, "а если у червяка выработка и нужно подкрутить регулировочный болт?!" Нет, говорит, поз замену рулевую.
o_O

В общем, так вот... :unsure:
 
Frejer_Stolz написал(а):
Касательно смазки, червяка и т.д. сервисмен сказал, что они не уполномочены лазить в рейки (сервис официальный, самый лучший считается в Киеве). Я говорю, "а если у червяка выработка и нужно подкрутить регулировочный болт?!" Нет, говорит, поз замену рулевую.
o_O

ахахаа :LOL: этож официалы! чего от них ждать вообще? я думаю, они не полезут смазку набивать, просто потому что не умеют и не знают, как это сделать. а отмазались то как!-не уполномочены! :LOL: не, ну у них конечно свои правила-понять можно, устав наверно какой-то.
у меня тоже с такого стучка начиналось. но только на заглушенном. при заведенном все было гладко. потом мне приспичило поменять рул. тяги. и по моей ошибке в этом ремонте рейка еще подубилась. и громыхание стало по настоящему пугающим :LOL: и не одинарным же, а как громкий хруст металла, когда поворачиваешь. хотя и по кочкам когда едешь тоже хрустит-нагрузка через тягу передается. потом я набил смазку в надежде продлить жизнь рейке. руль стал лучше крутиться, но стуки не ушли. так и езжу до сих пор. но больше меня добивает хруст(или даже скрип такой своеобразный) именно с правой стороны из рейки именно. проверял-дергал за вывешенное колесо.
я бы на твоем месте набил смазки, и катался бы не парясь. тем более сервис дал заключение, что ОК.
 
У меня такой же стук!! Как выяснилось люфт в месте крепления рулевой тяги к рейке, под резиновым гармошкообразным пыльником!!
 
Adrian написал(а):
У меня такой же стук!! Как выяснилось люфт в месте крепления рулевой тяги к рейке, под резиновым гармошкообразным пыльником!!

Дык, так и ездишь со стуком-то?!
 
Назад
Сверху Снизу