Какие признаки умирающей турбины и последствия ее смерти для движка?

  • Автор темы Snowslip
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры 34К

Snowslip

Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Сообщения
195
Реакции
28
Город
Montreal, Canada
Авто
Toyota RAV4'99 AWD
Движок AHU, турбина K03-006, пробег 190к км.
Симптомы:
1) шипяще-свистящий звук, когда ускоряюсь. Слышно только когда открыто окно и еду вдоль стены (звук отражается)
2) Течет масло по задней стенке двигателя (впускной коллектор?) и подкапывает.
3) Если "понасиловать" движок на 3000-3500 об/мин - как остановишься - пара-тройка капель масла под интеркулером (из него).
4) Расход масла небольшой: 0.6-0.8л на 5к км при спокойной езде.
5) Если отсоединить ОБЕ трубы (вход-выход) с турбы и газануть (2500 об/мин) на месте, турба дует прилично, но шума нет.
6) Шума нет и при присоединенных трубах, если газовать на месте.
7) Нагнетающий импеллер, если покачать рукой, имеет осевой люфт 1-2мм, поперечный есть, но очень маленький.

Вопросы:
1) Насколько жива моя турба? Сколько еще проживет?
2) Что может случиться с двигателем, если она откажет?
3) Какова вероятность негативных последствий для движка?

Спасибо...
 
Во первых добрый день ! Была такая проблема с VW Шаран 1999г. AFN 1.9 TDI, были прмерно те же симпомы, сколько проживет турбина вам не скажет никто, а вот последствия не очень веселые, в кратце про Шаран : в турбине у крыльчатки был люфт (приличный) ,думали поживет еще турба, но ошиблись, в один прекрасный момент вал на котором стоит крыльчатка обломался, его как ножом срезало, в результате турба заклинила, а на сколько я знаю вращение происходит засчет давления масла, и результат масло пошло в поршня, получился гидро-удар, погнулись шатуны ну и естестенно КАПИТАЛКА ДВИГИ. А что говорят на диагностике, ведь они могут проверить давление турбы ,а дальше делайте вывод, но по моему замены турбы не избежать.
 
2 Dima: Я считал, что турбо приводится в движение выхлопными газами, а масло подается для смазки. B)
Что ты имеешь в ввиду под "гидро-ударом", и как масло может "в поршня пойти"? o_O
Давление турбы я могу проверить и сам VAG-COMом, но субъективно чувствуется, что работает.
 
Привет всем! Беспокоит то же самое...

При интенсивном разгоне на 2,3,4 передачах при 1800...2100 об/мин под капотом довольно сильно слышен звук, похожий на шум засасываемого воздуха в карбюраторе, если с него снять воздушный фильтр и резко открывать дроссельную заслонку... получается такое прерывистое шипение. После 2100 об/мин шум исчезает и дальше слышен только ровный свист турбины. Причём, чем сильнее нажата педаль газа, тем громче шум. При размеренной езде шум практически не проявляется. Также если стоять на месте и раскручивать двигатель до таких оборотов - ничего подобного не слышно.

Это что? Где искать? Что-то не так с турбиной? Шум воздуха в воздушном фильтре, патрубках и интеркулере? Подсос воздуха где-то мимо фильтра до турбины, или его выход где-то за турбиной?
Если где-то дырка, то почему при повышении оборотов шум пропадает?Как проверить герметичность всей воздушной системы?
На мореходность вроде не влияет, но как-то настораживает...

 
Я считал, что турбо приводится в движение выхлопными газами, а масло подается для смазки
Извиняюсь, :hat: ввел в заблуждение -запечатался, а на счет гидроудара :на сколько я помню, вал в турбе находится на втулках (если турба ест масло ,то причина в изношенности этих втулок и люфт вала соответственно ) так вот когда срезало вал, масло ,которое поступает в турбу :hat: для смазки, пошло напрямую через коллектор в камеры сгорания, а если туда попало хотябы по 50 гр., то получается гидроудар ,т.е. кап. рем двиги. А за поправку спасибо ,очень рад пообщаться с умными людьми .
Если что не так, ивиняйте, расказываю как было :hat: !
 
Турбина должна шипеть. С открытыми окнами если ехать, например вдоль забора ее очень хорошо слышно, особенно в момент разгона. Вопрос только насколько громко она шипит у вас ?)
 
По поводу люфта - это не хорошо. В поиске похожая тема была(если не ошибаюсь).
Но при таком расходе масла говорить о том, что турбина его гонит еще нельзя, а это один из главных признаков близкого конца. Для начала можно попробовать патрубки поменять или сделать герметичней соединения, т.к. немного масла в интеркулере есть по любому. имхо
 
Добрался до "русской" клавы (дома), отвечаю всем по-порядку.

2 DJ: точно, у нас с тобой ВСЕ симптомы сходятся, только у тебя пробег на 50% больше, чем у меня. B) У кого первого накроется - будем делиться горем... :(

2 Dima: Спасибо за инфу. Ты прав, масло не сжимается и, если оно в цилиндры попадет в достаточном количестве, то заблокировать поршня запросто может.
Я, как инженер, привык говорить цифрами. Тут вот только один вопросик: масло должно влететь в цилиндр на одном "дыхании" (такте), иначе его просто в выхлоп выдует. Диаметр воздуховода - >5см. Диаметр маслоподводящей трубки - <0.5 см. Т.е. если масло даже просто течет в воздуховод, что-то не получается по объемам состыковать. У меня есть собственный пример: когла маслоподводящая трубка лопается у гайки, что крепит ее к турбе, масло вытекает со средней скоростью 1л на 10км при 1800 об/мин. (80 км/ч). Замерял сам лично: каждые 20 км заливал по 2л... :(
Итого:
время на 10км=10/80*60=7.5мин;
количество оборотов=1800*7.5=13500;
объем масла на 1 оборот=1000/13500=0.074мл - на 4 цилиндра.
Масло на 1 цилидр на 1 оборот=0.074/4=0.0185мл.
Может ли такое количество масла заблокировать поршень???
В принципе, конечно, масло может в интеркулере скопиться и плеснуть за раз, но опять, диаметр воздуховода не шуточный: это же сколько масла из движка должно вылететь?

2 fischer: А что считается "громким" шипением? Если окна закрыты и музыка выключена, то ее практически не слышно, т.е. если ускоряться и ВСЛУШИВАТЬСЯ, то можно услышать, а так - не беспокоит.

Неделю назад заглушил трубку, что идет с клапана вентиляции на впускной патрубок (перед турбо), а на трубку, что осталась открытой на клапане, повесил тряпку, чтобы посмотреть, гонит движок масло или нет. Вывод: НЕ гонит. Тряпка слегка влажная, но масло НЕ течет с нее. Кроме того, похоже, что масло перестало течь по задней стенке двигателя! Общий расход надо померить.
Машину взял с текущим маслом, возд.фильтр сменил. Надо купить трубку и вывести вентиляцию наружу - похоже турбо сосет масло из движка. :mad:

Еще обнаружил дырку под клапаном EGR. Круглая она (ф=4-5мм) и сквозная...
Кто знает, ЧТО это такое и для чего она?
Может, заглушить винтом? Воздух, похоже, через нее свистит.

Так какие же допуски на осевой и поперечный люфты на эти турбины?
 
Update про "гидроудар"
Полазил по tdiforum и нашел упоминание о проблеме. Народ даже уточняет, что обычно гнутся шатуны на 1 и 2 цилиндрах.
Внешние проявления - повышенная дымность (ясно дело - компрессии не хватает!)
Как метод уточненной диагностики предлагается померить компрессию в цилиндрах. У "товарища" она была занижена во 2-м цилиндре на ~8% по отношению к другим. Расследование продолжается...

Так каким же образом масло попадает в цилиндр в ТАКОМ количестве?!?!?!?!? o_O
 
Назад
Сверху Снизу