SARTEC
дедушка русской авиации
- Сообщения
- 731
- Реакции
- 4
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Passat variant GL, 1989, RP со слезами сдан в утиль. VW Touareg 2015, 3л ТД
TUV - Technischer Uberwachungs-verien (Объединение технадзора) - грандиозная организация. Она проводит техосмотр автомобилей по всей Германии, а это больше 40 млн. ед. техники. В этом году через сито TUV прошло 7.651.602 машины 185 моделей, от новых (до 3 лет) до 11-летних. Теперь глянем на результаты...
Кто на свете всех милее...
Один выбирает себе авто по внешности, другой – по динамике, третьему подавай проходимость, четвертый норовит найти подешевле, ну и так далее. Однако грош цена той машине, которая будет часто ломаться, какой бы комфортной и норовистой она ни была. Значит, самое главное в автомобиле – надежность. Чтоб уселся за руль, чиркнул ключиком – и она завелась. А потом еще и поехала. Именно поэтому мы информируем читателя о ежегодном рапорте TUV.
Как это делается
Экзотические авто в таблицы TUV не попадают, там препарированы те, что тиражом не меньше 20 тысяч, – для пущей объективности статистики. Дотошные немцы проверяют каждую машину более чем по 100 параметрам и выносят один из четырех возможных вердиктов: «без недостатков», «легкие недостатки», «существенные недостатки» и «непригодность к эксплуатации». Последнее означает, что машину нельзя выпускать на дорогу.
Разобраться с таблицами просто. Машины разбиты по возрасту и качеству. В каждой строке указаны место, название модели и количество дефектов в процентах. Вверху – возрастная группа и средний показатель неисправностей.
Сделаем маленькую оговорку: к оценке новых машин стоит отнестись со скепсисом – они зачастую занимают призовые места только потому, что не успели набрать штрафных баллов! Например, Ford Focus в 2002 году был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, в 2004-м – на 29-31-е, где и остановился. А в прошлом году вперед всех выбилась Audi A2. Мы предсказали, что A2 сползет примерно на 9-е место. Так и вышло – она поделила 7-е и 8-е места с Nissan Primera.
Картина получается прозрачной, стоит лишь изучить рапорт. Правда, на Mercedes SL, Mercedes S-Klasse и Porsche 911 каждый день не ездят, и потому даже к 10 годам их пробег скромный.
Немцы паникуют
Специалисты TUV бьют тревогу: качество немецких автомобилей становится все хуже! Если в 2002 году 4,9% трехлеток прошли ТО с оценкой «существенные недостатки», то в 2003-м их стало 5,2%, в 2004-м – 5,6%, а теперь уже 6,5%. Качество французских, итальянских, английских и прочих европейских авто ползет вниз еще быстрее. Нам бы их заботы...
Зато «японцы» чувствуют себя прекрасно. Особенно Toyota и Subaru, которые во всех возрастных категориях ближе всех к олимпу, Corolla не покидает десятку лучших уже несколько лет подряд.
Итоги последних испытаний неутешительны для немцев – лидером по количеству недостатков стал не кто иной, как бестселлер VW Sharan. Они даже не пытаются скрыть разочарования, впрочем, сдобренного радостью за фаворита Porsche Boxster и Audi A4, занявшей призовое 3-е место. Что ж, посмотрим, насколько сильно эти «немцы» упадут через год. Бодро держатся Skoda. Чехи собирают машины все лучше и лучше. Среди еще свежих 4–5-летних машин Octavia поделила 37-е место с Mazda 626 и Mitsubishi Colt. Если так пойдет дальше, она догонит Polo, а то и сам Golf. Плетущуюся в самом хвосте Felicia (она занимает 101-е место из 105 возможных) сменила Fabia и, потеснив VW Lupo и Audi A8, гордо укоренилась на почетном 34-м месте среди автомобилей возрастом до 3 лет. Что ж, чехов можно только поздравить.
Словом, смотрите сами. Педантичные авторы вложили в эту таблицу титанический труд, и верить ему можно вполне.
Аутсайдер TUV: Renault Twingo
Вот что о нем пишут специалисты: «Квадратиш, практиш, Гут!» – Компактный Twingo может быть просторным внутри. Особенности салона позволяют отодвинуть заднее сиденье назад или вообще сложить его, освободив 1096 литров. Правда, подобная трансформация салона доступна лишь у моделей после 1998 года. В том же году в оснащение Twingo добавились четыре подушки безопасности и преднатяжитель ремня.
Малый радиус разворота, комфортабельная, в меру мягкая подвеска удобны в городе, но при резких маневрах у Twingo сразу начинается продольная и поперечная раскачка.
Несмотря на огромную симпатию к французскому компакту, немецкие инженеры обвиняют его в массе технических недостатков. Вот самые серьезные: частая поломка пружин подвески, ненадежная работа системы зажигания во влажную погоду, непрочные гнезда крепления запаски, частые нарушения герметичности головки цилиндров и системы охлаждения. Состояние электрики Renault самое плачевное по всем пунктам, а в престарелом возрасте Twingo так же присуща общая усталость тормозных магистралей, как Парижу – Эйфелева башня.
Вот еще: дефекты стояночного тормоза, противоугонной системы, частый отказ генератора и негерметичность складывающейся крыши. Трагичным голосом специалисты констатируют: «Renault Twingo относится к тем подержанным машинам, которые менее всех можно порекомендовать к покупке».
Безусловный лидер: Toyota RAV4
Toyota представила RAV4 11 лет назад. Эта аббревиатура вобрала в себя понятие комапкта с постоянным полным приводом.
RAV4 с самого начала оснащался постоянным полным приводом, но без блокировки межосевого дифференциала – она шла только в опциях. На нынешних моделях ее нет вообще. Кроме того, на RAV4 нет демультипликатора. С 2000 года Toyota начала выпуск переднеприводной версии RAV4, которая, однако, совсем непопулярна. Для RAV4 предпочтителен 2-литровый мотор мощностью 128 л.с. – он хорошо тянет в гору даже груженую машину.
У RAV4 есть и более «растратные» недостатки. Речь идет о КП внедорожников первого выпуска, которые попортили кровь многим владельцам. К критическим узлам относится и распределительный ремень, разрыв которого чреват поломкой двигателя. Но самые частые проблемы – с противоугонками и зажиганием. Впрочем, это общие трудности всех автомобилей, и немецкие специалисты рассматривают их именно в таком ключе.
Достоинств куда больше. Ржавчины нет и после 7 лет эксплуатации. Электрика, в том числе оптика, работает отменно в любом возрасте. Функционирует решительно все, в том числе поворотники и аварийная сигнализация.
Удивительно, что эффективность тормозов, и даже ручника, безупречная. Тормозные магистрали в идеальном состоянии.
Словом, оценки самые высокие по всем параметрам, включая состояние выхлопной магистрали. Снимаем шляпу, Toyota!
Источник: http://www.zr.ru/show_article.pl?ida=33016...ge=1#TalksStart
Кто на свете всех милее...
Один выбирает себе авто по внешности, другой – по динамике, третьему подавай проходимость, четвертый норовит найти подешевле, ну и так далее. Однако грош цена той машине, которая будет часто ломаться, какой бы комфортной и норовистой она ни была. Значит, самое главное в автомобиле – надежность. Чтоб уселся за руль, чиркнул ключиком – и она завелась. А потом еще и поехала. Именно поэтому мы информируем читателя о ежегодном рапорте TUV.
Как это делается
Экзотические авто в таблицы TUV не попадают, там препарированы те, что тиражом не меньше 20 тысяч, – для пущей объективности статистики. Дотошные немцы проверяют каждую машину более чем по 100 параметрам и выносят один из четырех возможных вердиктов: «без недостатков», «легкие недостатки», «существенные недостатки» и «непригодность к эксплуатации». Последнее означает, что машину нельзя выпускать на дорогу.
Разобраться с таблицами просто. Машины разбиты по возрасту и качеству. В каждой строке указаны место, название модели и количество дефектов в процентах. Вверху – возрастная группа и средний показатель неисправностей.
Сделаем маленькую оговорку: к оценке новых машин стоит отнестись со скепсисом – они зачастую занимают призовые места только потому, что не успели набрать штрафных баллов! Например, Ford Focus в 2002 году был на первом месте, в 2003-м съехал на 16-е, в 2004-м – на 29-31-е, где и остановился. А в прошлом году вперед всех выбилась Audi A2. Мы предсказали, что A2 сползет примерно на 9-е место. Так и вышло – она поделила 7-е и 8-е места с Nissan Primera.
Картина получается прозрачной, стоит лишь изучить рапорт. Правда, на Mercedes SL, Mercedes S-Klasse и Porsche 911 каждый день не ездят, и потому даже к 10 годам их пробег скромный.
Немцы паникуют
Специалисты TUV бьют тревогу: качество немецких автомобилей становится все хуже! Если в 2002 году 4,9% трехлеток прошли ТО с оценкой «существенные недостатки», то в 2003-м их стало 5,2%, в 2004-м – 5,6%, а теперь уже 6,5%. Качество французских, итальянских, английских и прочих европейских авто ползет вниз еще быстрее. Нам бы их заботы...
Зато «японцы» чувствуют себя прекрасно. Особенно Toyota и Subaru, которые во всех возрастных категориях ближе всех к олимпу, Corolla не покидает десятку лучших уже несколько лет подряд.
Итоги последних испытаний неутешительны для немцев – лидером по количеству недостатков стал не кто иной, как бестселлер VW Sharan. Они даже не пытаются скрыть разочарования, впрочем, сдобренного радостью за фаворита Porsche Boxster и Audi A4, занявшей призовое 3-е место. Что ж, посмотрим, насколько сильно эти «немцы» упадут через год. Бодро держатся Skoda. Чехи собирают машины все лучше и лучше. Среди еще свежих 4–5-летних машин Octavia поделила 37-е место с Mazda 626 и Mitsubishi Colt. Если так пойдет дальше, она догонит Polo, а то и сам Golf. Плетущуюся в самом хвосте Felicia (она занимает 101-е место из 105 возможных) сменила Fabia и, потеснив VW Lupo и Audi A8, гордо укоренилась на почетном 34-м месте среди автомобилей возрастом до 3 лет. Что ж, чехов можно только поздравить.
Словом, смотрите сами. Педантичные авторы вложили в эту таблицу титанический труд, и верить ему можно вполне.
Аутсайдер TUV: Renault Twingo
Вот что о нем пишут специалисты: «Квадратиш, практиш, Гут!» – Компактный Twingo может быть просторным внутри. Особенности салона позволяют отодвинуть заднее сиденье назад или вообще сложить его, освободив 1096 литров. Правда, подобная трансформация салона доступна лишь у моделей после 1998 года. В том же году в оснащение Twingo добавились четыре подушки безопасности и преднатяжитель ремня.
Малый радиус разворота, комфортабельная, в меру мягкая подвеска удобны в городе, но при резких маневрах у Twingo сразу начинается продольная и поперечная раскачка.
Несмотря на огромную симпатию к французскому компакту, немецкие инженеры обвиняют его в массе технических недостатков. Вот самые серьезные: частая поломка пружин подвески, ненадежная работа системы зажигания во влажную погоду, непрочные гнезда крепления запаски, частые нарушения герметичности головки цилиндров и системы охлаждения. Состояние электрики Renault самое плачевное по всем пунктам, а в престарелом возрасте Twingo так же присуща общая усталость тормозных магистралей, как Парижу – Эйфелева башня.
Вот еще: дефекты стояночного тормоза, противоугонной системы, частый отказ генератора и негерметичность складывающейся крыши. Трагичным голосом специалисты констатируют: «Renault Twingo относится к тем подержанным машинам, которые менее всех можно порекомендовать к покупке».
Безусловный лидер: Toyota RAV4
Toyota представила RAV4 11 лет назад. Эта аббревиатура вобрала в себя понятие комапкта с постоянным полным приводом.
RAV4 с самого начала оснащался постоянным полным приводом, но без блокировки межосевого дифференциала – она шла только в опциях. На нынешних моделях ее нет вообще. Кроме того, на RAV4 нет демультипликатора. С 2000 года Toyota начала выпуск переднеприводной версии RAV4, которая, однако, совсем непопулярна. Для RAV4 предпочтителен 2-литровый мотор мощностью 128 л.с. – он хорошо тянет в гору даже груженую машину.
У RAV4 есть и более «растратные» недостатки. Речь идет о КП внедорожников первого выпуска, которые попортили кровь многим владельцам. К критическим узлам относится и распределительный ремень, разрыв которого чреват поломкой двигателя. Но самые частые проблемы – с противоугонками и зажиганием. Впрочем, это общие трудности всех автомобилей, и немецкие специалисты рассматривают их именно в таком ключе.
Достоинств куда больше. Ржавчины нет и после 7 лет эксплуатации. Электрика, в том числе оптика, работает отменно в любом возрасте. Функционирует решительно все, в том числе поворотники и аварийная сигнализация.
Удивительно, что эффективность тормозов, и даже ручника, безупречная. Тормозные магистрали в идеальном состоянии.
Словом, оценки самые высокие по всем параметрам, включая состояние выхлопной магистрали. Снимаем шляпу, Toyota!
Источник: http://www.zr.ru/show_article.pl?ida=33016...ge=1#TalksStart