Оттуда же:
3.4.3 Замена радиатора на Пассате
У меня Пассат B3, дв. 9А с кондеем - из-за него долго разбирался, что и где открутить. Спереди по ходу - радиатор кондея, за ним (ближе к вентилятору) - радиатор двигателя. Делал так:
- СНЯТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА!!! Часть операций делается в непосредственной близости от + на стартере, а туда от аккума идет толстый провод - опасность пожара! Я таки коротнул, хоть и пытался все делать аккуратно. Лучше снять сразу.
- снял разъем с вентилятора (отжав пружинную скобу) и датчика его включения (снизу на радиаторе, рукой);
- снял разъем от датчика детонации 3 и 4 цилиндров (можно не снимать, но мне мешал провод к нему - все провода "высохли", жесткие, я побоялся ненароком переломить) и по той же причине разъем от компрессора кондея;
- снял лыжу (вверху 4 самореза с головкой на 10);
- снял пластмассовую накладку над передней поперечиной в районе радиатора кондея (2 болта на 8 или 10, один из них - отломил);
- снял обе фары (по 4 самореза на 8, легко), с фар снял поворотники (они просто выдвигаются), фары отсоединил (без этого не снимется поперечина);
- снял пластмассовую решетку между "губой" и бампером (там несколько саморезов с разных сторон, все хорошо видно по месту). Без этого не подлезть к креплению радиатора;
- снял хомут с бачка с жидкостью ГУР;
- отвинтил хомут крепления верхнего гибкого шланга радиатора кондея от поперечины;
- вынул вверх "трубу" воздухозаборника (с поперечины к воздушному фильтру);
- снял верхнюю поперечину (ту, к которой крепятся фары) - по 2 самореза на 10 к левому и правому крылу, и еще 4 самореза на 10 снизу (по 2 слева и справа, хорошо видно снизу). Перед снятием нужно заметить/пометить расположение поперечины, т.к. на ней замок капота, чтобы не нарушить регулировку замка. Поперечина с тросом к замку капота отводится в сторону;
- открутил хомут крепления трубы радиатора кондея от правого (по ходу) крыла;
- снял (потянув на себя, там два пластмассовых пистона) пластмассовый воздуховод (из-под буквы W в дыре лыжы);
- спереди открутил 4 самореза на 10, крепящие вертикальный пластмассовый щиток перед радиатором, и вытащил его вверх;
- ключем с "трещеткой" открутил 4 самореза, крепящие металлическую раму с вентилятором к радиатору;
- отжав пассатижами прижинные хомуты, снял верхний и нижний патрубки к радиатору (вытекающую ОЖ не собирал, планировал долить свежей, цели "слить все" - не ставил);
- легким движением руки основной радиатор и вентилятор (в любой последовательности) вытаскивается "вверх и вбок" между шлангами кондея. Радиатор кондея в этот момент держится только на резиновых шлангах, и его для удобства можно наклонять в сторону бампера.
На время промывки радиатора заткнул патрубки тряпкой, для защиты от пионеров поставил обратно поперечину (хватило 4 болтов), фары (по 1 болту на фару) и лыжу (достаточно 2-х болтов). На все с раздумьями, что именно откручивать и попытками снять бампер (поначалу), ушло часа полтора-два.
Засады:
- болт накладки (отломился, см. выше) - он длинный (5-6 см) и тонкий (М5 или около), покрыт ржавчиной по всей длине;
- пружинные хомуты после снятия не влезают в пассатижи, я при установке сжимал их струбциной с подложенной пивной пробкой. Мануал рекомендует хомуты использовать повторно, я так и сделал. Можно купить заранее и поставить винтовые.
- коротнул + на стартере;
- снизу радиатор стоит на двух "шпильках" с резиновой прокладкой на каждой. Одной у меня не было (вырезал из листа резины), другую чуть не потерял.
- если получится (мне не удалось из-за кондея), лучше вентилятор открутить от радиатора в домашних условиях. У меня отломился пружинный зажим при откручивании нижнего болта (там все проржавело), пришлось делать накладку из куска железяки.
- ну и сдох от купания датчик включения вентилятора.
При сборке нужно проследить, чтобы длинные болты, выходящие из поперечины вниз, вошли в углубления резинок в верхней части радиатора (иначе радиатор будет болтаться и могут со временем лопнуть патрубки).
passat91