"Съедает" протектор на задних колёсах изнутри В чём может быть дело? и как проверить?

  • Автор темы Sil (Passat B3,1.8RP)
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры 29К

Sil (Passat B3,1.8RP)

Участник
Сообщения
11
Реакции
0
Город
None
Подняли тут меня недавно на подъёмнике (глушитель приварить - потерял в дороге :)
Ну, я пока варили ходил и всё снизу рассматривал.
А там резина на внутренней стороне задних колёс съедена.
Я механику это показал, - а он так уверенно, будто каждый день с этим встречаелся, говорит - это у тебя сайлентблоки балки дуба дали.
Я его прошу объяснить, какая связь, а он отвёрткой потыкал в сайлентблоки - Вот видишь, говорит, как всё изношено (действительно плохо выглядит)
А я говорю ,всё равно не понятно - А почему тогда именно изнутри?
А он говорит, а вот у тебя ещё на балке вмятина снизу - видно удар был.

Вот и думаю теперь.
Если удар был снизу, то, как мне кажется, должны были внешние стороны колёс изнашиваться. На глаз вмятина небольшая.
Ещё слышал, что цапфы (полуоси) могут со временем изгибаться кверху от нагрузки.

Балку заднего моста на разборке не сложно найти,
вопрос только в том - поможет ли это? И как её проверить перед установкой,
может она тоже гнутая, как и моя?

И вообще что из всего этого правда, а что легенды?
Может ли это быть из-за сайлентблоков?
Могут ли гнуться цапфы?
И как определить причину.

 
Убедись, что у тебя нет бешеного люфта в задних подшипниках.
Судя по описанию стирания покрышек у тебя отрицательная сходимость.

Найди развал, где померят данные задних колес. В СПб могу подсказать варианты - выйдет 500 руб.
А может пред.хозяин просто переставил колеса спереди?

Из-за убитых сайлентблоков колеса все равно остаются параллельными, и так жрать резину не должно (кстати не берите на Маршале СПб - развалились через год).

Если менять сайлентблоки, то все равно надо балку снимать (хотя некоторые умельцы делают не снимая - балка во время ремонта висит на тормозных шлангах - со всеми вытекающими последствиями)
 
Спасибо.

Попробую проверить люфт.

Колёса я уже сам покупал и проехал на них тысяч 20.
А старые, к сожалению выкинул, и не могу посмотреть был ли там такой же износ.

Я в Москве. У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.
 
Если еще и балка мятая... Езжай на сход-развал. У одного моего знакомого была аналогичная фигня, меняли балку. На самом деле это можно сделатть и на обычном стенде, просто машину задом загнать... Удачи.
Напиши, что получилось.
 
Sil (VW Passat B3 написал(а):
У нас задняя балка 50$ на разборке стоит (обычно вместе с сайлентблоками).
Если её менять, то цапфы придётся снимать, а тогда и подшипники, похоже надо менять.

У Passat чрезвычайно простая конструкция заднего моста. Посмотри мануал.

Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.

Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).

Да, смотри, чтобы сайлентблоки не были надорваны.

Если нужен опыт по замене задних подшипников, подскажу.

Удачи!
 
Спасибо
Не уверен, что цапфы от моста отделяются. По крайней мере на разборке обычно все продают вместе. Обрати только внимание на поверхность оси, особенно в толстой части (где сальник), и резьбу на конце.

Отделяются.
Каждая на шести болтах держится М10

На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.
Про сайлентблоки тоже - на одной сказали, что почти все они
в таких балках изношенные, и их лучше заменить, пока не на машине,
а на другой сказали, что "они выходят из строя крайне редко"

Нашёл на разборке балку за 1000р.
Выбрал самую красивую (где больше краски ещё осталось :)

Домой привёз, и оказалось, что если ровный уголок приложить,
то видно, что кулаки, к которым цапфы прикручены, вверх развёрнуты
слегка. Ширина кулака сантиметров 15, наружный край на 1.5-2 мм выше внутреннего.
Не знаю, много это или мало.
Договорился с продавцом - поеду к нему ещё раз, на этот раз с линейкой :)

К установленной на машине балке линейку не приложишь - бак и выхлопная труба мешают.


Насчет подшипников. Наружные обоймы запрессованы в барабан (если не ошибаюсь, у тебя RP 90 л.с.) и снимаются вместе с ним, а внутренние части подшипников легко снимаются. Если подшипники в порядке, имеет смысл заменить только сальники (и то, если после снятия барабана обнаружишь следы подтекания воды к внутреннему подшипнику и ржавчину).


Т.е подшипники на две части разделятся, но это не страшно?
 
>>На одной разборке сказали, что цапфы в первую очередь и гнутся,
а на другой сказали, что не может быть.

Такого опыта нет. Единственно, можно посмотреть углы задних колес, кт. мне померили на развале-сходимости. Померь на разборке все, что доступно. Выбери лучшее.

Салейнблоки: фирменные наверное живут долго. А те, что пред. хозяин моей машины купил на рынке Маршал СПб и поставил, прожили ровно год. Стали расслаиваться. Это сразу видно. Еще важна их установка (по одному!) без перекоса и затяжка балки в среднем положении.

Новые приличные стоят около 400 руб за шт. (4 шт.). Какой фирмы лучше и какие д.б. значки совсем недавно где-то здесь очень грамотно писали.
https://vwts.ru/forum/index.php?s...findpost&p=1590

Если решишь переставить, то лучше на снятой балке. В хороших сервисах так и делают (правда требуется отделить тормозные шланги и провода АБС). Для запрессовки используют спец. приспособление. Если будешь делать сам, заранее посмотри, как это выглядит.

Подшипники обычные конические роликовые. Состоят из 2-х частей. Наружный подшипник меньшего диаметра, внутренний большего. Наружные кольца подшипников запрессованы (сам делал) с двух сторон в барабан (в диск для дисковых тормозов). С внутренней стороны барабана/диска есть сальник, кт. не позволяет воде попасть к подшипникам по оси цапфы.

Поэтому при замене барабана/диска приходится покупать новые подшипники и заппрессовывать наружные кольца. Конечно, можно попытаться выбить старые кольца подшипников. Но это большой геморрой, да и подшипники такого возраста уже не фонтан.
 
Как и обещал, вот углы для задних колес (из моей последней распечатки):

Развал: -1.5 град (1 град 30 мин) +-10 минут
Схождение: +10 мин +-5 минут

Вывод: Sil (VW Passat B3,1.8RP) прав в своих измерениях.
Т.к. развал отрицательный, то концы цапф д.б. немного подняты.

И по схождению результат ожидаемый. Практически нулевое (слегка положит.схождение вовнутрь по ходу движения.)
 
AlexH написал(а):
Как и обещал, вот углы для задних колес (из моей последней распечатки):

Развал:   -1.5 град (1 град 30 мин) +-10 минут
Схождение: +10 мин +-5 минут

Вывод: Sil (VW Passat B3,1.8RP) прав в своих измерениях.
Т.к. развал отрицательный, то концы цапф д.б. немного подняты.

И по схождению результат ожидаемый. Практически нулевое (слегка положит.схождение вовнутрь по ходу движения.)

Спасибо, AlexH.
Теперь буду мерить со знанием дела. :)

Ещё вопрос: может надо сайлентблоки смазать чем-нибудь перед установкой,
чтобы легче вошли, или вдруг они масла боятся, они же резиновые?

И как тормозные шланги открутить, чтобы не сломать ничего?
(Чтобы "вытекающих последствий" не было :) )
 
Смазать не помешает (что-нибудь вроде Литола), хотя корпус у них металлический. Не забудь подсмотреть
приспособление для их запрессовки. Посмотри как они были запрессованы изначально (развернуты в разные стороны в паре, вдоль плоскости балки).

А тормозные шланги мне довелось менять только передние. Но общее есть.
Сначала все чистишь. Нельзя царапать металлические тормозные трубки. Они изначально покрыты полиэтиленовым слоем от коррозии.

Выдергиваешь пружинные П-образные скобы в соединениях трубок и шлангов.
Потом размачиваешь WD.

Самое главное не сломать конец тормозной трубки когда откручиваешь штуцер. Обычно он закисает на трубке и не проворачивается. Поэтому я сначала держу штуцер неподвижно, а кручу конец резиновой трубки на скручивание. Правда, сзади она очень короткая. Но самое главное - сдвинуть соединение без потерь.

Хотел добавить рисунок по углам колес, но что-то не пойму как. Позже попробую.



 
Sil (VW Passat B3 написал(а):
AlexH написал(а):
Как и обещал, вот углы для задних колес (из моей последней распечатки):

Развал:   -1.5 град (1 град 30 мин) +-10 минут
Схождение: +10 мин +-5 минут

Вывод: Sil (VW Passat B3,1.8RP) прав в своих измерениях.
Т.к. развал отрицательный, то концы цапф д.б. немного подняты.

И по схождению результат ожидаемый. Практически нулевое (слегка положит.схождение вовнутрь по ходу движения.)

Спасибо, AlexH.
Теперь буду мерить со знанием дела. :)

Ещё вопрос: может надо сайлентблоки смазать чем-нибудь перед установкой,
чтобы легче вошли, или вдруг они масла боятся, они же резиновые?

И как тормозные шланги открутить, чтобы не сломать ничего?
(Чтобы "вытекающих последствий" не было :) )

Смазываются хоз.мылом разведенным в воде.
 
Относительно задних подшипников, то обойма выбивается выколоткой из мягкого металла, можно из прочной древисины (дуб, берёза). Я выбил воротком для баллоного ключа 10х12.
А подшипники продаются в сборе.
Когда менял - купил еще смазку, кажись ликви - моли, зеленая такая, специально для подшипников.
Главное - НЕ ПЕРЕТЯНУТЬ ГАЙКУ, почитай внимательно ФАК.
конические подшипники очень не любят перетяжки. лучше не дотянуть, чем перетянуть.
Удачи.

Олег РП 1,8
 
Я тут перерывчик сделал - в отпуск съёздил (не на машине :) )
Теперь опять возвращаюсь к теме балки заднего моста.

Короче, проблема в сайлентблоках:
Старые я выбил, а новые вставить не получается.
Если болт вставить в сайлентблоки и закручивать, то усилие на резину идёт,
а не на обойму железную - можно всё порвать.
Я бы и на сервис поехал (машина пока не разобрана, я всё с новой балкой вожусь)
да вот как бы их перед процессом спросить, как(чем) они это будут делать, и убедиться, что их прибор, это как раз то, что нужно?
Как выглядит приспособление для запессовки сайлентблоков не знаю.

Или только на авторизованный сервис VW ехать?

И ещё я видел, что у меня сайлентблоки развёрнуты внутренние вперёд, а внешние - назад.
А на рисунке задней подвески в каталоге ETKA похоже, что они вниз направлены.
 
Sil (VW Passat B3 написал(а):
Короче, проблема в сайлентблоках:
Старые я выбил, а новые вставить не получается.
Если болт вставить в сайлентблоки и закручивать, то усилие на резину идёт,
а не на обойму железную - можно всё порвать.

  Как выглядит приспособление для запессовки сайлентблоков не знаю.


Приспособление для запрессовки задних сайлентблоков виглядит примерно так (видел, когда мне меняли):

Берется металлический цилиндр с одним дном, толщина боковых стенок около 1 см, высота от 3 см. В дне цилиндра сверлится отверстие под стягивающий болт. Боковая стенка цилиндра спиливается ступенькой так, чтобы при прикладывании к цилиндру сайлентблока широкой частью, цилиндр и сайлентблок были соосны. Цилиндр давит на широкую часть сайлентблока.

Вот при помощи этого приспособления и стягивающего болта сайлентблоки (по одному!) запрессовываются в балку.

Sil (VW Passat B3 написал(а):
И ещё я видел, что у меня сайлентблоки развёрнуты внутренние вперёд, а внешние - назад.
  А на рисунке задней подвески в каталоге ETKA похоже, что они вниз направлены.

Сайлентблоки развернуты горизонтально (вдоль балки).
 
Всем привет. У моего авто схожая проблема. В прошлом году обнаружил износ с внутренней стороны задних колес ( у левого уже лысина). Колеса прошли еще немного. В этом году поставил их на передок, но понимаю, что не выход. Пока два вопроса : что делать ? и отчего такое явление произошло ?. Знатоки, очень прошу поскорей дать правильные ответы на вопросы. :(
 
Charlik написал(а):
Всем привет. У моего авто схожая проблема. В прошлом году обнаружил износ с внутренней стороны задних колес ( у левого уже лысина). Колеса прошли еще немного. В этом году поставил их на передок, но понимаю, что не выход. Пока два вопроса : что делать ? и отчего такое явление произошло ?. Знатоки, очень прошу поскорей дать правильные ответы на вопросы. :(

А что мешает без знатоков найти 3-х мерный стенд и измерить развал и схождение задней оси, заодно и передней?
 
Назад
Сверху Снизу