Система Охлаждения Мигает лампочка системы. Passat B3

  • Автор темы Forest
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 14К
  • Теги
    vw passat b3

Forest

Просто заглянул
Сообщения
3
Реакции
1
Город
None
Уже месяц назад начала мигать лампочка системы охлаждения. Не понимаю в чем дело. Уровень жидкости в бочке нормальный, пробовал заливать больше не помогает. Жидкость никуда не пропадает. Показания датчика температуры нормальные. Температура никогда не поднималась выше 110, это когда в пробках втоишь.А так обычно по трассе выше 90 не поднимается, при езде 40-60 км/ч держится на 100 градусах.
Ни где не нашел на машине датчика уровня ОЖ.
А машина VW Passat B3 1.8 RP, ABS, Cond 1991год
Лампочка начинает мигать минут через 10-15 после включения двигателя.
Внутрь пока не лазил. Что посоветуете ?
 
Датчик уровня ОЖ можешь не искать, его нет. Есть датчик температуры ОЖ - ДТОЖ. У меня он располагается с правого торца двигателя. Но поскольку температура ОЖ (стрелка) присутствует, то скорее всего дело не в нем. Наверняка есть релюха, отвечающая за лампочку. начни с нее.
 
Вот хрень вчера пока по Москве ехал, моргала всю дорогу, кстати начинает моргать при 75-85 градусах если верить стрелке температуры на приборной доске. Встал на парковку на солцепек, через час завел машину и ничего не моргало всю обратную дорогу хотя температура доходила до 110 градусов.Вот засада.
 
Проверь резиновую прокладку на крышке расширительного бачка, а так же датчик, расположенный на бачке и проводку, идущую от него.
 
Некоторые мысли.
Температура высоковата, по опыту нормальный тепловой режим
-по трассе 85-90
-в обычной городской езде 90-95
-в режиме "тыркания" 90-105

Когда более 100 - я начинаю волноваться.
Есть зависимость от манеры езды: если изображаешь Шумахера (частые резкие разгоны), то будет около 100-105.

Чтобы я проверил (по собственному опыту)
-крышку бачка (я не верил, пока не вскипел). Заменил.
-проходимость обратного тонкого шланга в бачок (если забит или плохо проходит, то будешь кипеть). В месте соединения с толстым верхним шлангом внутри есть ступенька, поэтому проволокой прочистить не удается. Удалось пробить воздушным компрессором в обратную сторону. Лучше подслить ОЖ, чтобы в верхнем шланге радиатора уже был воздух.
-первую ступень датчика включения вентилятора
-проходимость радиатора (мне пришлось и вовсе заменить - тек при создании давления)
-термостат (родной заедал - но тогда и температура на трассе опускалась до 70 градусов, второй мне в магазине подсунули на температуру открытия 92 градуса - мотор вскипел, а родной был на 87 градусов, только третий подошел). Этот последний имеет маленькое перепускное отверстие-клапан, кт. все время пропускает маленькую струйку из радиатора. Удобно заливать ОЖ, воздух из большого контура сразу выходит наверх. На трассе температура может опускаться до 85 гр.

В тех. руководстве написано, что лампа мигает при недостаточном уровне ОЖ, то же самое будет, если воздух не возвращается в бачок (обратный шланг). Насчет наличия датчика уровня надо посмотреть. Лампа горит, если перегрев. Оба режима подтверждаю собственным печальным опытом.

Удачи!
 
Была точно такая же проблема. В 1998 г купил на рынке Passat B3. Еду проверяю машину и на тебе загорелась лампочка. Температура в районе 105 градусов. По неопытности подумал, все закипел, полазил под капотом ничего не нашел, все в норме. Хотел ехать обратно на разборки. Завел машину все впорядке. Месяц примерно отъездил без проблем, потом обратно началось. Проверял все цепи, работу вентилятора, поменял термостат, заменил жидкость, продул шланги. Все бестолку. Лампочка переодически загоралась, но система охлаждения работала исправно. Поехал к електрику, так он снял панель и на приборной доске толи ножку у микрухи перепоял, то ли новую микруху поставил, уже не помню, но после етого лампочка больше не беспокоила.
 
А может он ее (лампочку) просто откусил? :blum:
 
Да нет, при мне цепи прозванивал. И уже с большей доли уверенности могу сказать, что все таки микруху полность заменили.
 
Было такое.Заменил термостат,крышку бачка,датчик вкл.вентилятора-не помогло, если бы начал менять с датчика указателя температуры ОЖ денег бы сэкономил,а ведь он стоит прямо перед носом с четырьмя проводками на патрубке выходящем из двигателя(ААМ.В3). ВО КАК.
 
частый глюк, легче забить на это, чем делать, Это ИМХО

B)
 
При всяких глюках с показаниями температуры и аварийными лампочками,сначало проверяется температура двигателя.Это элементарно сделать на всех авто после 94 года при сканировании.На более ранних возножны варианты.Много проблем возникает с самими приборками.Лампочку выкинуть проблематично,так как зачистую схема сделана так что оно горит припуске в контрольных целях. :huh:
 
По этому поводу задавал вопрос в теме "Электрооборудование", там предложили поискать проводок к датчику уровня ОЖ, но, так как таковой отсутствует, соответственно, искать не стал. Вопос задавал, имя в мыслях некоторое решение, как реализован алгоритм определения недостаточного уровня ОЖ. Итак, есть 3 датчика температуры - на радиаторе и пара в верхнем патрубке, соединяющем малый и большой контур охлаждения, один из которых подключен к мозгам, другой к указателю температуры. Мал уровень - верхние датчики не контактируют с жидкостью - занижается измеряемая температура. Очевидно, конструкторы придумали сравнивать показания датчика на радиаторе (где температура всегда должна быть ниже) с показаниями одного из верхних датчиков (по причине лености не стал проверять, какого, скорее всего предназначенного для приборки). Теперь вроде бы понятно, что при занижении показателей этого сдвоенного датчика (у меня сдвоенный, бывают и раздельные, стоят рядом) система воспринимает как недостаток уровня ОЖ. Данные умозаключения привели к практическому воплощению (после 2-х лет назойливого мигания светодиода, ну очень я ленивый, тем более, что сначала мигание начиналось и прекращалось случайным образом) и в моем случае закончились победой. Об этом же, кстати, написал папан. Кстати, машина Passat Variant, 1992, двиг. ABS.
 
To "Chu-Bays". Но на радиаторе стоит не термодатчик, а термовключатель. Он данных на "мозги" давать не может по определению. Т.е. подает или не подает питание на вентилятор.(Точнее имеет два выкл. в одном корпусе для управления скоростью вентилятора). Около датчика температуры в тройнике (самое горячее место) ОЖ всегда есть, если уровень упал, но еще не пусто. Иначе давно бы же кипело бы (ИМХО). Комп. показаня этих датчиков не сравнивает и уровень ОЖ не пасет. Падение уровня ОЖ до нижнего патрубка расширительного бочка приведет неизбежно к повышению температуры, т.е. есть повод заглянуть под капот. Вот и весь контроль ИМХО.
 
А про температуру масла подскажите плз. У меня на 9А температура ОЖ в пределах 90-95 (100 в жару и впробках). А температура масла по MFA достигает 104-108 <_<. Нормально ли это?
 
На B3 датчик уровня ОЖ находится прямо в расширительном бачке. Смотрел на двух разных машинах. Разъём датчика одевается прямо на отвод в верхней полусфере бачка. Провода идут в приборку. Лампа в приборке мигает несколько сек при включении зажигания (тест), затем гаснет. Если уровень ОЖ недостаточен, то продолжает мигать.

Рекомендую промыть бачок и продуть тонкий возвратный шланг.

Температура масла по МФА для двигателя PF (107 л.с.) 94-98 град, редко 100 (режим тыркания в пробке).

Правда я слышал, что 9А более нагружен. Может кто-то из обладателей 9А поделится информацией.
 
А у меня (B3 1.8 RP 1989 г.в.) разъем приспокойно болтается на жгуте проводов, а расширительный бачек без каких-либо контактов, и что?
 
Сегодня вечером специально посмотрю двигатель RP. Как там.
 
TPN написал(а):
А у меня (B3 1.8 RP 1989 г.в.) разъем приспокойно болтается на жгуте проводов, а расширительный бачек без каких-либо контактов, и что?

To TPN: я был не совсем прав.

Вчера специально посмотрел Пассат RP CL-комплектация.
Там действительно на расширительном бачке не оказалось разъема датчика уровня ОЖ. И вообще расширительный бачок другой. 3-х контактный разъем, кт. рядом болтается - это выход на лампочки повторителей поворотов на крыльях (у кого есть).

Думаю, дело даже не в двигателе, а в варианте комплектации или в типе приборки.

У меня GL, датчик уровня ОЖ присутствует на расширительном бачке. Приборка с тахометром и МФА.
 
Вот и я говорю - CL ацтой, хотя у меня эл. люк стоит, видимо индивидуальный заказ был.
 
По-моему эл. люк практически у всех Пассатов этого года независимо от комплектации. НО это уже не по теме (тема угасла окончательно).
 
Назад
Сверху Снизу