Поправлю сразу: фильтр ВЧ-это не тот фильтр, который отсекает ВЧ. Наоборот, он оставляет ВЧ на выходе. А как я понял, их нужно срезать, так?
Немного теориии
о влиянии основных элементов любого кроссовера(катушки и конденсатора) на прохождение через них сигнала звуковой частоты.
____________________________________________________________________
Катушка:обладает индуктивным сопротивлением, номинал которого зависит от частоты пропускаемого тока. Катушка лучше проводит сигналы низкой частоты, нежели высокой. Сигналам ВЧ тяжело "пробиться" через катушку.
Конденсатор имеет ёмкостное сопротивление, номинал которого также зависит от частоты тока. Но в отличии от катушки, конденсатор легче проводит ток более высокой частоты, нежели низкой.
____________________________________________________________________
Я
тут описывал, как отсечь ВЧ (создать фильтр НЧ) из общего звукового потока.
_________________________________________________
Для выделения СЧ (фильтр СЧ) необходимо последовательно соединить соответствующие катушку и конденсатор к динамику СЧ, так:
o------/\/\/\/\----||----|
................................| /|
................................[[ |
................................| \|
o------------------------|
Здесь катушка отрезает ВЧ составляющую сигнала, а конденсатор-НЧ составляющую. К дину приходит только СЧ.
_________________________________________________
Для выделения ВЧ (для твитеров) необходимо соединять конденсатор последовательно к динамику ВЧ, а катушку параллельно ему, так:
o-------||----|----------|
..................|.............|
..................\.............| /|
................../.............[[ |
..................\.............| \|
..................|.............|
o-------------|----------|
В данном случае конденсатор пропускает только ВЧ-СЧ сигнал. Далее СЧ идёт через катушку, минуя динамик. ВЧ через катушку не пойдёт, ей остаётся один путь-через ВЧ-динамическую головку(твитер).
__________________________________________________
О номиналах катушек и конденсаторов сразу не смогу сказать. Надо знать мощность, тип динамика и т.д.
P.S. Знаю, что самодельные, правильно рассчитанные кроссоверы будут намного эффективнее многих заводских.
Продолжение следует...