Про таблетку хочу все знать точно подскажите, какие они должны быть

  • Автор темы insector
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

insector

Завсегдатай
Сообщения
57
Реакции
5
Город
Россия, г.Владимир
Авто
VW Passat Variant 1.8RP 1991 MonoJetronic
На моей машине стоит генератор 90А бош.
Какая должна быть таблетка ? Везде в темах "около 14В в бортсети норма". Хочу знать точно.
Ну, то что таблетки для бош 65А и 90 А различаются, это я понял.
Однако, в каталогах есть таблетки на 14В, 14.1, 14.2, 14.5 В Всякие.
А я по наивности думал что все таблетки стандартные и должны поддерживать 14.4 В.
Какая таблетка должна быть ПРАВИЛЬНОЙ ? На какую напругу ?

И еще. Все ругают таблетки Hugo, много брака. У меня на генераторе были кольца стерты до диэлектрического основания до половины окружности даже. Зарядка глючила. Подозреваю, что мои таблетки поджарились и заглючили. И теперь на нормальном роторе странно себя ведут. На горячем двигателе - напруга в районе 13.6 (мало вроде). Глушу. Снимаю таблетку, ставлю запасную (холодную, на улице зима). Завожу. Радуюсь - 14.5В. По мере прогрева таблетки через 10 минут уже 13.7. Грустно. Врубание нагрузки сильно ситуацию не меняет. Таблеткам не верю, думаю они подпаленные на плохом роторе были. Хочу купить новую (не Hugo), вот не знаю какую. (Аккум был старый, щас новый, ситуации не меняет).
 
Твоя таблетка из этого списка.
По производителям: Bosch, Beru, Hella, SWAG, Huco. Нпряжение на регуляторе ИМХО 14 вольт выбирать. 14,5 - будет больше кипеть, особенно летом, хотя если в машине музыки и других потребителей на киловатт постоянно работает, тогда с большим напряжением возможно лучше.
Когда на родной Бошевской таблетке стёрлись щётки, купил без всяких мыслей первое что попалось - HUCO. Пару лет она работала, но щетки потёрлись быстро. Купил Бошевские щётки и поменял в родном регуляторе. Отличия щёток у Боша - они медно-графитовые. Что это даёт: снашиваются гораздо медленнее (хотя и кольца подтачивают сильнее), удельное сопротивление этих щёток меньше, чем у "чисто графитовых (HUCO), что лучше для работы регулятора. На счёт напряжения на генераторе - всё время 13,8 вольт. Я по этому вопросу не комплексую, что не 14 или 14,5 тем более. Первый АКБ на таком генераторе отработал почти 9 лет.
 
Давайте не забывать, что "таблетка" - это всё таки РЕГУЛЯТОР напряжения, а не СТАБИЛИЗАТОР. Тоесть, если на ней написано 14.4 - это не означает, что она всегда должна пытаться выдавать в сеть положенное напряжение. Скорее всего это напряжение выдаётся регулятором при особых, ИСКУСТВЕННЫХ условиях, заданных разработчиками для производителей. В реале же, выдаваемое напряжение зависит как от степени разряжености аккумулятора, так и от степени нагрузки бортовой сети, а может и от температурных условий.
удельное сопротивление этих щёток меньше, чем у "чисто графитовых (HUCO), что лучше для работы регулятора

Ток ротора настролько мал, что сопротивлением щёток, я думаю, можно пренебречь.
 
Den_of_Evil написал(а):
Давайте не забывать, что "таблетка" - это всё таки РЕГУЛЯТОР напряжения, а не СТАБИЛИЗАТОР. Тоесть, если на ней написано 14.4 - это не означает, что она всегда должна пытаться выдавать в сеть положенное напряжение. Скорее всего это напряжение выдаётся регулятором при особых, ИСКУСТВЕННЫХ условиях, заданных разработчиками для производителей.

Я офигеваю, опять 25 ! В другой ветке эту тему изжевали уже напрочь. Регулятор и стабилизатор по сути одно и тоже. Просто есть ЛИНЕЙНЫЕ регуляторы, а есть другие, в т.ч. ШИМ. Линейный обеспечивает более качественное стабилизирование (читай регулирование), но греется больше, КПД у него ниже. ШИМ имеет выше КПД, но способ регулирования у него, так сказать, специфичен. Грубо говоря, можно просто КРЕНку всобачить и будет работать (с кулером :), но хреново. Потому и сделали таблетку (а до него РР-380). И таблетка обязана, управляя ТОКОМ возбуждения, подерживать на выходе постоянное НАПРЯЖЕНИЕ. Уж если энергопотребление выйдет за допустимые пределы, то тут да, она ничего сделать не сможет, уйдет в "насыщение" ротора и все. Все, с этим разобрались, не будем больше оффтоп развивать. Это все уже всем понятно.
Меня то другой немного вопрос интересовал. Я спрашивал как ДОЛЖНО быть, а не как у меня наколхожено предыдущим хозяином.
И еще - для меня становится все более очевидным, что в машине должен быть вольтметр.
 
TPN написал(а):
Твоя таблетка из этого списка.
По производителям: Bosch, Beru, Hella, SWAG, Huco. Нпряжение на регуляторе ИМХО 14 вольт выбирать. 14,5 - будет больше кипеть, особенно летом, хотя если в машине музыки и других потребителей на киловатт постоянно работает, тогда с большим напряжением возможно лучше.
Когда на родной Бошевской таблетке стёрлись щётки, купил без всяких мыслей первое что попалось - HUCO. Пару лет она работала, но щетки потёрлись быстро. Купил Бошевские щётки и поменял в родном регуляторе. Отличия щёток у Боша - они медно-графитовые. Что это даёт: снашиваются гораздо медленнее (хотя и кольца подтачивают сильнее), удельное сопротивление этих щёток меньше, чем у "чисто графитовых (HUCO), что лучше для работы регулятора. На счёт напряжения на генераторе - всё время 13,8 вольт. Я по этому вопросу не комплексую, что не 14 или 14,5 тем более. Первый АКБ на таком генераторе отработал почти 9 лет.

Спасибо. Просто много слышал про некачественные таблетки, особенно это Huco. И типа если щетки искрят или кольца протерты - то у них сносит крышу. И еще дали совет - купить на разборке б/у таблетку. Не ради экономии, а взять старую, но оригинальную немецкую.
Так все же 14.0, 14.1, 14.2 сколько ? Нигде, блин, не написано.
Кстати, думаю лучше купить регулятор с мягкими щетками, генератор живее будет, все же щетки - это расходник.

Значит 13.8 у тебя постоянно ? На гене или на аккуме ? (может я зря паникую, но из-за стертых колец ротора у меня один аккум уже накрылся, замерз с первыми заморозками из-за хронического недозаряда ...)

П.С. Киловаттной музыкой не увлекаюсь.
 
Генератор Бош 90А. Родная таблетка была 14.1В. Стерлис щетки, поставил какуюта AS или AE. Но по дороги после отдыха на море она начала глючить. свыше 3000об тахометр дуреет, лампа нет заряда загораетса.

Сейчас постави Mobiletron. Ток на борте 14.5 без нагрузки. При нормалной нагрузке 14.2. Акум не кипит 82Аh 720A.
 
avengervln написал(а):
Генератор Бош 90А. Родная таблетка была 14.1В. Стерлис щетки, поставил какуюта AS или AE. Но по дороги после отдыха на море она начала глючить. свыше 3000об тахометр дуреет, лампа нет заряда загораетса.

Сейчас постави Mobiletron. Ток на борте 14.5 без нагрузки. При нормалной нагрузке 14.2. Акум не кипит 82Аh 720A.

Такое напряжение всегда ? Т.е. от прогрева движка не зависит ? Просто у меня с 14.5 падало до 13.7. При нагреве от +1 до рабочей тем-ры.
 
Независит. Толко после пуска цекунд 30 напрежение мемше, посколку работают свечи накала. А при всем что толко включаетса напрежение делаетса 13,5В.
 
Напряжение в идеале дложно быть в диапазоне от13.8 и до14.2. :rtfm: Причем главное чтоб оно без нагрузки за 14.5 не вылезало o_O .Почему на разных регулятороах разные данные :unknw:. Первое возможно разные условия проверок или для разных климатических зон :oops:. Чем холоднеее тем напряжение дложно быть выше. :rtfm: Аккумулятор мого умереть по такой цепочке( зимой). Первое он медленно терял емкость ,так как старты частые ,потребителей много, времени при поездке на востонавление емкости мало. Полтность электролта упала, но емеости на запуск еще хватало В какойто момент при хорошем морозе электролит замерз и пластинам досталось. Возможно несколко раз. Итог аккума погибла :hat: .Раз в месятц зимой желательно востонавливать емкость стороним зарядным устройством. :good: РР380 регулировку обеспечивал током, современные регуляторы напряжением. :oops: При это уменшается выкипание элекртлита, а для необслуживаемых батарей это важно. ;) Проверьте напряжение на выходе генератора и на батарее, часто из-за потерь до батареи доходит напряжение чють -ли не на вольт меньше. :thankyou2:
 
Какая таблетка должна быть ПРАВИЛЬНОЙ ? На какую напругу ?

Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

[off]
И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
[/off]
 
Den_of_Evil написал(а):
Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

[off]
И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
[/off]

Откуда такие данные?
 
Den_of_Evil написал(а):
Напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором ещё происходит его заряд находится на уровне 14.4 В при Н.У. Вот тут стоит подумать, а будет ли полностью заряжатся аккумулятор? Если регулятор будет выдавать только 14.0

[off]
И причём тут линейные стабилизаторы и ШИМки к регулятору генератора?
[/off]

Немного не так сформулировал, потому и вызвал у людей вопросы. Правильно было бы так: напряжение на 12-вольтовом аккумуляторе, при котором происходит его заряд ДО 100% находится на уровне 14.5 В. Это из паспорта на аккум.
Да, не будет полностью заряжаться. И это известно. Особенно зимой. Потому и рекомендуют, особенно в сильные морозы, периодически зарядником подзаряжать аккум. Да и кипеть особо не будет при легком хроническом недозаряде. Это все понятно.

Линейные регуляторы и ШИМ - это было к прекращению возможного флейма о принципах работы регуляторов :) Так, теория.

Короче, по результатам советов, я склоняюсь к мысли купить 14.1 В таблетку. С мягкими щетками (чтобы поберечь ротор). И напругу у меня она должна держать в районе 13.8-14.4 В при разных нагрузках.
(про потери напряжения на соединениях - в курсе).
 
jafar2000 написал(а):
Напряжение в идеале дложно быть в диапазоне от13.8 и до14.2. :rtfm:

Причем главное чтоб оно без нагрузки за 14.5 не вылезало o_O .

Почему на разных регулятороах разные данные :unknw:. Первое возможно разные условия проверок или для разных климатических зон :oops:

. Чем холоднеее тем напряжение дложно быть выше. :rtfm: Аккумулятор мого умереть по такой цепочке( зимой). Первое он медленно терял емкость ,так как старты частые ,потребителей много, времени при поездке на востонавление емкости мало. Полтность электролта упала, но емеости на запуск еще хватало В какойто момент при хорошем морозе электролит замерз и пластинам досталось. Возможно несколко раз. Итог аккума погибла :hat: .Раз в месятц зимой желательно востонавливать емкость стороним зарядным устройством. :good: РР380 регулировку обеспечивал током, современные регуляторы напряжением. :oops: При это уменшается выкипание элекртлита, а для необслуживаемых батарей это важно. ;) Проверьте напряжение на выходе генератора и на батарее, часто из-за потерь до батареи доходит напряжение чють -ли не на вольт меньше. :thankyou2:

Абсолютно со всем согласен. Про причину умирания аккума сделал такой же вывод.
Насчет того, что напруга не должна превышать 14.5 В - это мысль, я из виду совсем упустил. Это верно 100%. Это надо тоже контролировать.

Насчет разных регуляторов по климатике - тоже думал. Пришел к мысли на зиму купить 14.3-14.5 В таблетку. И менять их по сезону. Будет лучше.

А по поводу RTFM и напряжения - так ткнул бы носом в эту самую TFM :), цены бы не было тебе :). так ведь нету инфы грамотной .... Везде общие фразы - в районе 14В (с вариациями).

Короче, спасибо.
 
Почитай это. Довольно познавательно.
Таблетки "для зимы" и "для лета" - лишняя заморочка. Не грей голову, нормальный Bosch с надписью "14V" справиться и в жару и в холод.
По поводу напряжения (различия) на выходе генератора и клемме АКБ, у меня оно 13,8 там и там. Провод на 16 квадратов метр длиной при нормальных наконечниках тяжело "просадить" штатными электроприборами.
 
Назад
Сверху Снизу