скачки напряжения АКБ на ХХ; влияние на вибрацию связь с давлением топлива и лямбдой

  • Автор темы ktototam
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
ktototam

ktototam

Профессиональный советчик
Сообщения
580
Реакции
2
Город
РФ, ЦФО, Липецк, 48 rus
Авто
VW Vento CL 1,6 ABU 94г продан =( , Opel Astra Sedan Black Diamond АКПП 140hp 2007г
возможно эта тема поможет многим (и мне в первую очередь) решить проблему

как у многих злостная мелкая вибрация на ХХ ниже 900
при нажатии педали газа практически уходит
и вот я пришёл к выводу, что дело в неправильной работе электросети

итак
на холоде меряю незаведенную АКБ 12,66В
если померять напряжение на аккумуляторе когда машина прогрета и работает на ХХ, то напряжение постоянно плавает - от 12,8 В до 14 В без доп.потребителей!!!
итак популярный вопрос "так и должно быть?"
у кого-нибудь также пляшет????
то, что напряжение плавает показывает нетолько тестер, но и программы vagcom И vag tool в графе battery voltage

если включить ближний свет и обогрев стекла то обороты ХХ падают с 800 до 780 и начинается явная дрожь по кузову - вибрирует всё
если их отключить - то вибрация уменьшается и обороты опять 800

я исхожу из того, что вроде бы напряжение АКБ управляет топливным насосом и давление бенза будет разным
если давление разное - то и бензина все время разное количество льётся
отсюда смесь постоянно разная
если его лямбда корректирует потом - то фиг ли корректировать,если АКБ потом опять заставит насос лить от балды.

кстати лямбда тоже пляшет вокруг 0,5В на ХХ скачками от 0,3 до 1,1В!!! Если дать газу резко прыгает до 1,2!!!В потом падает до 0,15В и опять 0,3-1,1.
Ведь она больше 1В вроде не должна выдавать

есть ли связь между лямбдой и напряжением на АКБ?
должно ли так плясать напряжение АКБ на ХХ?
возможно именно из-за этого у меня легкая вибрация на ХХ
 
Насколько я слышала, бензонасос системы впрыска расчитывают так, чтобы он мог гарантировать подачу бензина даже при запуске ДВС стартером ( ktototam, не меряли падение напряжения на АКБ в момент пуска мотора??? Сколько вольт в сети??? Может, все 11,6??? ;) )

Напряжение на питание датчика EGO подаётся стабилизированным, и оно не должно зависить от напряжения "на борту".

Конечно - Вам нужно разбираться, почему напряжение не стабильное на ХХ идёт с генератора: ИМХО, смотрите реле напряжения ( щёточный узел ), диоды выпрямителя.

Единственное что отмечу, ИМХО: напряжение на ХХ может меняться, если Вы включите "печку" на все обороты ( например ), или фары. Но, в пределах 0.2 - 0.5 вольта.
 
Уважаемая AudiS6
Стало быть колебания напряжения на ХХ в "устаканившемся режиме" не должно быть!! Именно это я и хотел услышать!
Но что,если с генератора идёт стабильное напряжение? Тогда дело не в нём?

А, что Вы можете сказать по напряжению на лямбда датчике выше 1В? Стоит ли его менять из-за этого и не может ли это превышение быть связано с колебаниями в сети (например,если в данный момент времени на массе не ноль)

 
Лямбда хоть как то, но работает. Напряжение на ней может быть выше 1 В - это означает обеднение топливно-воздушной смеси.

почему плавает напряжение сети, надо разбираться, вполне возможно из-за неустойчивой работы двигателя.
 
Уважаемый ktototam :)

Однозначно, надо бы сделать скан ошибок с RAM блока ECU.

Ещё, вооружившись осцилографом, посмотреть, какой формы ток идёт с генератора, и, собственно, есть ли "скачок" с лямбды ( хотя, 99,9% что у Вас "скачка" и нет ).

Обычно, ради справки, диапозон напряжения на лямбде равен при бедных смесях от 100мВ до 900мВ для смесей обогащённых.
:)



 
ага
замкнутый круг
а неустойчивая работа двигателя не может возникать из-за плавающего напряжения? скажем на катушку другое идёт? стало быть и на свечи?

должен ли генератор выдавать константу по напряжению? (в устоявшемся режиме ХХ)
 
AudiS6 написал(а):
Уважаемый ktototam :)

Однозначно, надо бы сделать скан ошибок с RAM блока ECU.

Ещё, вооружившись осцилографом, посмотреть, какой формы ток идёт с генератора, и, собственно, есть ли "скачок" с лямбды ( хотя, 99,9% что у Вас "скачка" и нет ).

Обычно, ради справки, диапозон напряжения на лямбде равен при бедных смесях от 100мВ до 900мВ для смесей обогащённых.
:)

ошибок нет!! и не было!
уже раз 5 подключали в разных местах разными программами
на лямбде коэффициент показывает изменяется 1,0 - 1,05

вот про диапазон я и переживаю
нигде не видел, чтоб на лямбде было выше 1В
уж если 0,9 обогащенная - то 1,2!!!!

а свечки действительно чистые светлые - сказали смесь бедная
УОЗ выставлен точно - непомогло

думаю вибрация наХХ всё же завязана на электрику
слишком явно усиливается дрожь при вкл обогрева заднего стекла
и так же явно исчезает при выкл
тоже самое при включении фар и печки
 
ktototam написал(а):
вот про диапазон я и переживаю
нигде не видел, чтоб на лямбде было выше 1В
уж если 0,9 обогащенная - то 1,2!!!!

... то 1.2 это смесь обедненная.
Ты не переживай за коэффициенты, их ЭБУ считает.
В идеале коэф. должен быть 1.
 
AudiS6 написал(а):
Обычно, ради справки, диапозон напряжения на лямбде равен при бедных смесях от 100мВ до 900мВ для смесей обогащённых.

ten70 написал(а):
то 1.2 это смесь обедненная.

кажется вы диаметрально противоположны уважаемые :)


да коэффициент как раз 1 и 1,05 и есть
он меня не напрягает
я просто в факе прочитал методичку по проверке лямбды
если ей следовать то НАПРЯЖЕНИЕ выше 1В - к смене датчика
а у меня до целых 1,2В прыгает


вы мне скажите - генератор выдавать должен постоянное или плавать может слегка?
 
ktototam написал(а):
кажется вы диаметрально противоположны уважаемые :)


да коэффициент как раз 1 и 1,05 и есть
он меня не напрягает
я просто в факе прочитал методичку по проверке лямбды
если ей следовать то НАПРЯЖЕНИЕ выше 1В - к смене датчика
а у меня до целых 1,2В прыгает


вы мне скажите - генератор выдавать должен постоянное или плавать может слегка?

Ты того, коэффициент от измерения в вольтах отличаешь?

ВАГКОМ показывает значения не в вольтах, а в относительных единицах.

у меня напряжение на ХХ иногда плавает от 13.7 до 14 В чаще всего где то по середине.
 
:)
ktototam, перед катализатором стоит задача из токсичных СО, СН и NOx сделать нетоксичные Н2О, СО2 и N2.
Это возможно лишь в очень узком интервале L=0.99 ... 1 изменения коэффициента избытка воздуха. Лямбда перед катализатором просто "проверяет" содержание кислорода в выхлопе, недаром её по русски называют "датчик кислорода", а по не русски - EGO sensor :)
Напряжение, возникающее на "лямбде" состовляет, как я и говорила, от 100мВ для бедных и до 900мВ для обогащённых смесей.
А вот при L=1 происходит скачкообразный переход от одного уровня напряжения к другому.
Вот я и рекомендовала проверить осцилографом этот "скачок" на "лямбде"..
:)
 
ten70 написал(а):
Ты того, коэффициент от измерения в вольтах отличаешь?

именно этот самый вопрос только более обтекаемо и интеллигентно я и пытался выяснить у Вас уважаемый ten70 :rolleyes:

прочтите внимательно всю тему выше и станет видно кто путается в коэффициентах и напряжениях
возможно кто то просто невнимательно читал мои посты

ваши слова выше "Напряжение на ней может быть выше 1 В - это означает обеднение топливно-воздушной смеси"
ну а AudiS6 повторила, что диапозон напряжения на лямбде равен при бедных смесях от 100мВ до 900мВ для смесей обогащённых.
и там и там речь не о коэффициенте

Т.О. я могу понять - либо что то перепутали, либо у вас смесь бедная выше богатая выше опять бедная
видимо вы просто говоря о бедной смеси и имели ввиду коэффициент выше 1 (ось Х)!!!!
я же спрашивал ИМЕННО ПРО разность потенциалов выше 1В между сигнальным проводом и землёй (ось Y)
повторю график приведённый мной в теме Лямбда зонд несколько дней назад

2118.jpg

из него видно что напряжение на НОРМАЛЬНОЙ лямбде НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ВЫШЕ 1В!!!

диагностика показала значение коэфф лямбда коррекции на ХХ = 1.0
ОШИБОК по лямбде и вообще ошибок нет!
при работе плавает 0,95 - 1,05
НО! если мерять тестером с сигнального провода напряжение - показывает от 1,1 В до 0,3 В и пляшет постоянно туда сюда
если газануть может прыгнуть до 1,2В потом резко упасть до 0,15В

я надеюсь я правильно пояснил, что мне кажется ошибочным в ваших постах
:)

ну и в конце концов ответьте же мне про генератор :thankyou2:


2 AudiS6 именно этот скачок на графике???
судя по прыжкам он есть
меня беспокоит именно превышение датчиком уровня сигнала по вольтметру
ну и скачки напряжения в сети
 
Возможно это была моя старая очепятка. Виноват. :unknw:

График зависимости приведен очень кстати.
По оси Х отложен коэффициент лямбда регулирования, именно он и отображается в ВАГКОМЕ.

По оси У напряжение в вольтах, которое можно измерить скопом, о чем и говорила AudiS6.

Да и пора закончить на этом приседания с лямбдой, она работает...
 
ды работает то понятно
раз пляшет вокруг 0,5В то вверх то вниз
только вот вверх как то сильно
1,2В!!!

;) про генератор то скажите
константа или нет должно с него напряжение быть на ХХ,если никакие ручечки и кнопочки не жмакать
 
ktototam написал(а):
ды работает то понятно
раз пляшет вокруг 0,5В то вверх то вниз
только вот вверх как то сильно
1,2В!!!

И нижний предел у Вас тоже несколько выше, чем 0,1 В. Соответственно вопрос - относительно какой точки на "массе" измеряете напряжение? Возможно ступеньку в 0,2 В дает как раз разница в потенциалах точек подключения на "массу" лямбды и измерительного прибора (во загнул!), или просто вносит погрешность в измерение внутреннее сопротивление измерительного прибора.

Напряжение на генераторе будет незначительно изменяться в зависимости от нагрузки (~0,5...1 В). При неизменной нагрузке и исправных генераторе и реле-регуляторе изменяться не должно.
 
LM-ku
спасибо за помощь
массу брал с крайнего левого болта на крышке гбц
действительно про лишние 0,2 В метко подмечено
без них как раз будет 0,1-0,9

проверять генератор не получится
:(
так как сегодня она начала глохнуть и я вспомнил ,что такое ездить на общ. транспорте

завожу. обороты сразу до 1800
держатся секунды 3 и глохнет
при отключенном шаговом - 2500 и опять глохнет
после "заглоха" 2 секунды звук льющего бензонасоса


чтож за ерунда
ни месяца без ремонта :LOL:


 
Назад
Сверху Снизу