? Распределение торм. усилий между передней и задней осями

  • Автор темы Karma
  • Дата начала
  • Ответы 15
  • Просмотры
Karma

Karma

Сборы на Салитер!
Сообщения
337
Реакции
3
Город
Киев
Авто
Golf3 94, ABV (был AAA (был RP (был ABU)))
Вчера был на станции, на которой только Гольфами занимаются. Вклинился в разговор, ребята там планировали себе ставить задние дисковые на Гольф2.
Ну я типа поузнавал подробности, насколько это надо вообще, сколько стоит, и все такое... Так вот, они несколько лет многим Гольфам такое делали и заодно убирали такую пимпу, которая распределяет тормозные усилия между осями (сорри за неграмотность), и подключали все напрямую. То есть, передние и задние колеса тормозили 50/50... Я спросил, а не опасно ли это? Не приведет ли это с блокированию задних колес и неприятным последствиям?.. Ответом было, "Нет, все нормально будет. Во всяком случае, клиенты после такой операции много ездили и ни разу не жаловались"...
Но меня это все равно настораживает. Я точно не знаю, но где-то слышал, что в обычных машинах давление распределяется в пропорции 80/20=перед/зад.

Что вы думаете этому поводу? (и как называется, та пимпа, которую я описал? :))
 
Эта пимпа в простонародии называется - колдун.
Дальше только теоретические измышления.... Передние и задние дисковаые тормоза имеют разную площадь и разные цилиндры и соответственно будут по разному тормозить при одинаковом давлении в системе, НО! Все это не будет зависить от нагрузки на заднюю ось, а это уже криминал, т.е. опасно (ИМХО). Думаю, колдун должен быть и должен быть правильно настроен и исправен, разумеется.
 
Если не ошибаюсь, в немецких машинах распределение тормозного усилия 70/30 а в отечественных авто - 60/40.
 
70 НА 30 - ПРЕКРАСНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ПРАКТИЧЕСКИ ВЕЧНЫЕ.
 
Вот-вот, 60/40. Поэтому многие имели проблемы с гайцами на исправных немецких авто при прохождении ТО. Лечится дополнительной нагрузкой на заднюю ось. Балластом (или газовым оборудованием как у меня :D ).
 
Все это не будет зависить от нагрузки на заднюю ось, а это уже криминал

Мне тоже так думается. :/
А вообще, как этот колдун связан с нагрузкой? механически? или датчиком каким-то?
И вообще, если задние колодки практически вечные, то, значит, они практически не тормозят? тогда для чего люди ставят дисковые тормоза на зад?
 
Karma написал(а):
А вообще, как этот колдун связан с нагрузкой? механически? или датчиком каким-то?

Механически, пружиной.
 
Колдун реагирует на наклон машины вперед при торможении и, соответстенно, пропорционально увеличивает давление на передние тормозные цилиндры и уменьшает на задние.

Если колдун не работает, то при довольно резком торможении задние колеса будет прихватывать. Машину может занести даже на сухом асфальте.
Да и резина на задних колесах будет изнашиваться быстро.
 
Дисковые тормоза назад ставят для более эффективного гашения кинетической энергии движущегося автомобиля.
Работа тормозов в том и заключается, чтобы перевести эту энергию в тепло, выделяющееся при нагреве дисков и колодок. Покрышки при правильном торможении скользить не должны вообще (в идеале).

Дело в том, что катящееся колесо имеет гораздо большее сцепление с дорогой, чем скользящее. С барабанными тормозами сложно уловить грань, когда колесо "встает колом". Т.е. сорвать машину в занос довольно легко. Когда речь идет о торможениях со скоростей 100..150 км/ч - это все довольно серьезно!

Прошу прощения, если слишко заумно написал B)
 
Да не, все интересно написано.
То есть, дисковыми тормозами можно прикладывать усилие с бОльшей "точностью", в этом и есть их основная польза...
Зачем же тогда нужны супер дорогие тормоза с огромным радиусом диска, с двумя суппортами.. Для еще бОльшей точности? Ведь просто от наличия дорогих тормозов машина быстрее не остановится? Они, значит, только дают возможность лучше контролировать процесс торможения и все зависит от мастерства водителя...
Кстати, вот продолжение мыслей - может распределение 70/30 установили чтобы был запас из-за большей вероятности блокирования колес барабанными тормозами? На машинах с задними дисковыми распределение такое же установлено?
 
Да, вот именно, про "точность" я и хотел сказать!
Естесственно и от резины тормозной путь офигенно зависит!
 
*KARMA
супер дорогие тормоза с огромным радиусом диска, вентилируемые, перфорированые с двумя суппортами нужны для эффективного торможения с высоких скоростей (больше площадь трущихся поверхностей - выше сила трения, дырочки и вентиляция для отвода тепла а двойной суппорт для большей силы прижимания колодок к диску). Желательно бы иметь еще АВS, очень помогает! Регулятор тормозных усилий обязательно должен стоять!
 
Понятно, всем спасибо :)
 
Karma написал(а):
и подключали все напрямую. То есть, передние и задние колеса тормозили 50/50... Я спросил, а не опасно ли это? Не приведет ли это с блокированию задних колес и неприятным последствиям?.. Ответом было, "Нет, все нормально будет. Во всяком случае, клиенты после такой операции много ездили и ни разу не жаловались"...

Просто ситуация напоминает анекдот советского времени, когда в продаже появились скейтборды.
Больница->магазину
- Вы сколько скейтбордов продали?
Магазин-> больнице
- 10 шт.
Больница->магазину
- 8 уже у нас, 2 думаем к вечеру поступят...
Поэтому и не жаловался никто :LOL:
Это так, к слову пришлось ;)
Единственно, что по-моему не понянули - супорта с несколькими тормозными поршнями, но иметь их - это высший пилотаж!
А к стати для Фольксваген Пассатов такие делали?
 
Афтермаркет делает все :) Только в обычные диски такое не влезет :)
 
На машинах с АБС с 95 или 96 года "колдун" убрали, там всё делает сама АБС.
Хотя у меня ещё есть и то и другое.
 
Назад
Сверху Снизу