Способ улучшения экономичности авто;- всё гениальное - просто! с

  • Автор темы AudiS6
  • Дата начала
  • Ответы 5
  • Просмотры

AudiS6

Guest
Все понимают, что в конечном итоге, автомобиль радует нас перемещением наших тел в пространстве благодаря крутящимся колёсам.
Именно покрышка колеса, в конечном итоге, отталкивает авто от дорожного полотна, придавая движение.

Все знают ( даже блондинки :blum: ),что внутри колеса находится накачанный воздух.
Сверху на колесо давит "масса" кузова, и массы наших анатомий ..
Да и дорожное полотно -тело- достаточно, твёрденькое..

Что-то мне подсказывает, что я нарисовала автомобильным колесом, движущегося автомобиля по дороге, этакую модель пружины. Только, пружины "пневматической":)
А и вправду!
Если приглядеться, то каждая отдельная полосочка участка соприкосновения колеса с дорогой, сначала сжимается, а потом распрямляется: сжимается - распрямляется, сжимается - распрямляется.. характеристика нашей "пневматической" пружины-колеса прям-таки высокопрогрессивная!
Получается, что вся поверхность колеса - это как бы "колючий ёжик" из нашпигованных пружинок.. пружинка сжимается - энергия затрачивается.. пружинка распрямляется - энергия наоборот! Выйдя из контакта, сила энергии разжатой пружинки действует в направлении движения, уменьшая сопротивление качения колеса.

Но - такое не про нас. Это всё из области теории, а на практике мы имеем колесо с протектором, призванным делать многие хорошие вещи во имя безопастного передвижения наших позавтракавших животиков

При деформации протектора, помимо силы, необходимой для сжатия нашего "ёжика" пневматических пружинок на колесе, требуется сила, для придания ускорения.. ..всей этой массе протектора ( по науке - парциальные массы ) А коли есть нарезанная резинка ( протектор ), стало быть, есть внутренее трение, стало быть - ещё один источник рахода энергии оборотов вала мотора!

Вспоминая наше "лысое" теоретическое колесо, в такт сжатия пружины, энергия расходуется как на само сжатие, так и на преодоление трения в протекторе.. и из-за протектора, второй такт, такт распрямления пружинки, всясила сжатия не высвобождается! ( От словей понапридумала, это всё из-за "Мартини" в небольших кол-вах )

Часть этой "невысвободившейся" силы уходит на преодоление внутреннего трения протектора, и собственно, придания обратного ускорения массе.

А колесо плюс ко всему исчо крутитца А силу инерции никто пока не отменял
Поэтому-поэтому-поэтому....
Распределение удельных давлений по площади отпечатка колеса будет неравномерным, увеличивая сопротивление качения!

ИТОГО!
ВАЖНО соблюдать внутреннее давление накачанного воздуха в шине!!!

А вы как часто устраиваете ревизию обуви вашего авто???

Давление должно быть строго соответствовать требованиям технических нормативов и документов!
Контроль можно осуществлять с помощью.. пинка :), ой это я пошутила.. ..с помощью манометра шинного. B)
Однако, журнал "За Рулём" утверждает, что закупив несколько типов манометров, они показывали разные цифры. В этом случае, могу советовать так:
купили манометр??? Приехали на СТО на шинмонтаж, и потом после подкачки сервисным манометром, проверьте, и зафиксируйте показания вашего. И от этой условной метки потом "пляшите"

А! Я что-то говорила про способ улучшения эккономичности???
Не надо покупать чудо-юдо присадки, и всякие "Фуелы-Максы", турбинки, и пр. от рекламы которой в автогазетах и других автоСМИ уже ажно в глазах пестрит ..

Просто, уделяйте внимание колёсам вашего домашнего любимца, друга, вашего домашнего автомобиля. И он вам будет отвечать взаимной любовию..
:dance2:
 
Я тут по Дискавери видел программу про новый тип колес, без резины, из какого то волокна, свиду обычный обыд колеса со спицами, сделанные из этого материала, даже подвеска не нужна машине, эти колеса поглощают все неровоности- оно как бы деформируеться, а потом выпремляетьвся обратно; оно широкое, с протекторами как у танка, срок службы протекторов 1,5-2 года, потом специальным оборудованием восстанавливаеться протектор; стоймость 1 колеса 3,5-4 тыс евро. Показывали старую тайоту с этими колесами, машина проезжает бардюр высотой где-то 10-15 см на скорости 80 км/ч, кузов приподнялся буквально сантимов на 5, и с подвеской ни хрена не случилось!
 
Руслан Kurt написал(а):
Я тут по Дискавери видел программу про новый тип колес, без резины, из какого то волокна, свиду обычный обыд колеса со спицами, сделанные из этого материала, даже подвеска не нужна машине, эти колеса поглощают все неровоности- оно как бы деформируеться, а потом выпремляетьвся обратно; оно широкое, с протекторами как у танка, срок службы протекторов 1,5-2 года, потом специальным оборудованием восстанавливаеться протектор; стоймость 1 колеса 3,5-4 тыс евро. Показывали старую тайоту с этими колесами, машина проезжает бардюр высотой где-то 10-15 см на скорости 80 км/ч, кузов приподнялся буквально сантимов на 5, и с подвеской ни хрена не случилось!

Где то на форуме была фотка этого чуда
 
Давление в колесах - это только одна из составляющих. Я думаю, что не надо зацикливаться только на этом, а то иные начинающие водители про все остальное позабудут. Тем более не на каждом шиномонтаже есть образцовый и поверенный манометр. Мое мнение об экономичной езде - это сам стиль езды от прогрева и трогания и до остановки. Можно экономить на чем угодно, но сжечь всю экономию при резком стиле езды. А при нашей нынешней жизни об этом думают только пенсионеры, живущие только на пенсию. Мне так кажется.
 
От давления и расход топлива сильно зависит... да и динамика с ускорением (хотя это еще и от дисков тоже сильно зависит) и комфортность езды тоже.

Проверять его конечно надо, но вот не всегда удается про них вспомнить. :rolleyes:
 
...давление-давление. Держи по двушке в каждом баллоне - не ошибешься.

p.s. Манометр на компрессоре брешет(потому-что - Китай), перемеряю отдельным манометром(нашенский - хотя не факт, что и этот не врет).
 
Назад
Сверху Снизу