Поиски неисправности ABS АБС. Volkswagen Passat B4 Хитрая поломка. Частный случай. Фото

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 0
  • Просмотры 15К
  • Теги
    vw passat b4

murz88

Автопользователь.
Сообщения
1 791
Реакции
549
Город
Москва
Авто
VW Passat Variant, 2E, 94.
Впервые проявилась эта чудная неисправность на рубеже зимы и весны, при появлении первых теплых деньков. С повышением среднесуточной температуры неисправность проявлялась все чаше и чаше. При запуске двигателя и первых 30-40 минутах движения все системы авто работают нормально. Потом вдруг загорается контрольная лампа неисправности ABS. После остановки и выключения – включения двигателя лампа загорается вновь и вновь. Перестает лампа гореть только после длительной стоянки, но при возобновлении движения авто, через некоторое время, лампа стабильно загорается. Причём в дневное (теплое) время суток время до загорания, от начала движения, гораздо меньше 10-20мин., а в вечернее больше. Мало того с понижением температуры воздуха увеличивается время до загорания контрольной лампы ABS. А если, до ее загорания, выехать на пустую трассу, то можно уехать куда угодно и контрольная лампа никак себя не проявит. Все изменяется, как только снижается скорость и появляется частая необходимость пользоваться тормозами, лампа снова раздражает глаз свечением.
Долгие размышления, не принесли решения задачи. Ясно одно, что где-то что-то нагревается и перестает контачить, когда остывает, есть контакт. Взял в руки тестер, решил начать с простого.
1. На холодном авто сделал замеры сопротивления датчиков ABS. Значения оказались близки.
2.Проехался, прогрел узлы и добился загорания надоедливой лампочки. Остановился, заглушил двигатель и снова сделал замеры сопротивления датчиков ABS. О чудо - один из датчиков, передний правый, оказался в обрыве (ведь датчик- это обыкновенная катушка).
3.Решил дождаться пока всё авто остынет. Тем временем, под капотом справа, у стойки, в разъединенный разъем датчика ABS подключил два длинных обрезка тонкого провода, естественно к той части, которая идет от датчика колеса. Затем, через приоткрытое правое окно завел провода в салон авто. Подключил тестер и поехал, нагревать авто. Прошло короткое время и показания прибора изменились. Прямо во время очередного торможения тестер показал обрыв.
Вывод был однозначен, от торможения после прогрева суппорта, нагревается поворотный кулак, на котором и установлен датчик ABS, который после нагревания приходит в нерабочее состояние. Внимательный осмотр датчика, после снятия, выявил наличие трещины корпуса. Уж неизвестно какие процессы происходили внутри него при нагревании, но дальнейший эксперимент, недолгий контакт с зажигалкой полностью выводил его из строя. После остывания датчик приходил в рабочее состояние.
Покупка и установка нового датчика завершила эту историю.


35006_01.jpg


Удачи! До новых встреч!
;)
 
Назад
Сверху Снизу